Практика ремонта TRC на Тоета
Совсем не так издавна «попалась» удивительная и достаточно непонятная на 1-ый взгляд неисправность системы TRC на автомобиле Тоета Crown выпуска 1997 года с движком 2L-THE. Я уже собрался уезжать домой, как к воротам тихо-тихо( ???) подкатил этот автомобиль.Как Оказалось – «накатом» подкатил,потому что движок только-только заглох. История неисправности обычная: «Все было нормально, 18 месяцев проездил стопроцентно без заморочек, но вот вчера все и началось…»,- гласил клиент, - «на кочке или даже на ровной дороге в один миг загорается лампочка TRC на панели устройств и через несколько секунд машина глохнет…». Интересная неисправность! Интересная хотя бы потому, что система TRC на таком автомобиле с дизельным движком совершенно отличается от системы TRC на автомобиле с бензиновым двигателем, у которого для управлением тягой существует особенный серводвигатель на впускном коллекторе.Здесь же этого нет,все стопроцентно обыденное: электронный топливный насос, обыденный впускной коллектор без их-то дополнительных клапанов или серводвигателей, одним словом, ничего лишнего, "внутренность" стопроцентно стандартная. Управление тягой здесь осуществляется совершенно другим способом – «через» клапан «высокого давления» или, называя его более точнее – через «электромагнитный перепускной клапан» - номер 13 на рисунке: TRC Тоета Определившись с неисправностью (обыденным способом "прочитав" коды через контакты E1-Tc на круглом диагностическом разъеме правее и ниже управляющего колеса), выяснилось, что постоянно "идут" коды 31-32-33-34 и 49. Это выход из строя датчиков скорости (или их цепей) и неисправность задних стоп-сигналов.С ними все понятно - не горела одна лампочка на левом "стопе", но все другое достаточно интересное...
Непонятно одно: "каким боком" такие стопроцентно обыденные неисправности могут влиять на то,что движок в один момент глохнет после того, как на панели устройств загорается транспорант TRC? Кстати, для проверки датчиков скорости совсем необязательно их снимать.Проверку можно провести 2-мя способами: из салона автомобиля,добравшись до компютера Abs и прочитав на плате,где находятся требуемые контакты или, 2-ой способ - для проверки передних датчиков: вывернув колеса до упора в одну и в другую стороны и таким образом получив доступ к разъемам, для задних датчиков: отогнув спинку сиденья (применительно для Тоета) и таким "добравшись" до разъемов самих датчиков.

Как и ожидалось (ну вот чувствовал "внутренний голос" и все тут), датчики скорости оказались в полном порядке.Лампочку на заднем "стопаре" поменяли и код 49 "ушел". А неисправность осталась - после начала движения, как машину малость качнет на кочке, загоралась лампочка TRC и через секунду машина глохла... ...логичным было представить, что имеется определенная "связь" меж кочкой и лампочкой TRC. Вы так тоже считаете?
Наверное мы все вместе считаем правильно.
По всей видимости в этот "кое-где и что-то" замыкало или обрывалось.
Если порыться в памяти,то "на разум" приходит нередко встречающаяся неисправность,связанная поначалу с такими понятиями как "старость" и "незаглядывание под капот своей машины". Например, много лет назад довелось чинить Mitsubishi - Diamante, у которого тоже случались "странности": временами, начиная движения назад машина глохла. А время - все нормально. Так там причина оказалась в сильнейшем окислении "массы" меж корпусом и движком.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!