Замена управляющего карданчика
Как не умопомрачительно, но управляющие крестовины
от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ (Тоета), процесс замены
управляющий крестовины на атомобиле ТОЙОТА КАРИНА Тоета Carina (АТ-171
кузов) описан на этой странице.
СНЯТИЕ
Снять управляющий карданчик (обычно гибнет нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
- ослабить болты крепления карданчика
- легкими ударами двинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
- карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
- так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один необходимо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, по другому тяжело снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.
РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.
В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.
Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, позже переворачиваешь и выбиваешь оборотный подшипник.
На Данный Момент крествинка в этих подшипниках очень болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, позже с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а позднее выбивать).
Когда кардан разобран, необходимо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.
СБОРКА
в тисках
на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с оборотной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при всем этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.
УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.
ИТОГИ
Ранее при покачивании руля на лево-на право раздавался небольшой стук непосредственно в управляющий крестовине, после замены крестовины стук полностью пропал, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.
вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились только тиски, ключ на 12, молоток, зубило.
СНЯТИЕ
Снять управляющий карданчик (обычно гибнет нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
- ослабить болты крепления карданчика
- легкими ударами двинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
- карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
- так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один необходимо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, по другому тяжело снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.
РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.
В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.
Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, позже переворачиваешь и выбиваешь оборотный подшипник.
На Данный Момент крествинка в этих подшипниках очень болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, позже с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а позднее выбивать).
Когда кардан разобран, необходимо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.
СБОРКА
в тисках
на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с оборотной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при всем этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.
УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.
ИТОГИ
Ранее при покачивании руля на лево-на право раздавался небольшой стук непосредственно в управляющий крестовине, после замены крестовины стук полностью пропал, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.
вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились только тиски, ключ на 12, молоток, зубило.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!