Ремонт коммутатора Nissan
Неисправности коммутатора Nissan» тоже стопроцентно «обычные» и могут выражаться в следующем :
Движок «явно троит», другими словами конкретно не работает некоторый из цилиндров.
Движок
работает «ровно», но в некоторый момент может «затроить», а позднее так же
без помощи других перейти в «нормальный» режим работы. И моменты перехода
в «троение» и вспять непредсказуемы.
Неисправность коммутатора можно отыскать «конкретно», другими словами – визуально,но для этого необходимо его разобрать. Задняя крышка коммутатора «съемная», но придется вооружиться острой отверткой или паяльником с узеньким жалом и «пройтись» по шву. Осторожно поддеть и снять крышку.
А после этого древесной зубочисткой «потрогать» коллекторные выводы кристаллов. Но – ОСТОРОЖНО !
Потому Что от
излишнего усердия можно «свернуть» эти тонкие проволочки, идущие от
кристалла и сделать себе дополнительные трудности.
Обычно в данном коммутаторе существует две неисправности :
Кристалл «отошел» от подложки
Коллекторный вывод кристалла «отошел» от контакта
Посмотрим на рисунок :
Это коммутатор Nissan от движков серии CA18 с
оптоэлектронной системой зажигания. Задняя крышка коммутатора уже
вскрыта и снята. «Входной» разъем коммутатора состоит из 5
контактов. Контакты с первого по 4-ый «отвечают» за передачу
«управляющего» сигнала от блока управления. 5-ый контакт – «питание».
На следующем рисунке видно, куда «идет» питание и где
коммутатор «массируется» с «землей» - это «площадка» в верхней части
коммутатора под № 6.
В отличии от других коммутаторов Nissan, например, мотора
серии -20, где «минус» «приходит» в жгуте, данный коммутатор «не
любит», если корпус плохо прикручен к блоку мотора, для того он и
крепится 4-мя винтами. Nissan», ну и не только коммутаторов заключается в том, что инженеры этой компании с самого начала решили (
отличии от других компаний) ни не обозначать ни
маркировку разъемов, ни обозначения реле в подкапотном пространстве. С
одной стороны это правильно : «кому необходимо – тот знает». А с другой
стороны – в э и заключается некоторая трудность в ремонте
автомобилей данной компании. Вот мы и стараемся восполнить этот «пробел».
С боковой стороны коммутатора есть наклейка,
которая и «говорит» нам о том, Что Все-таки это все же за коммутатор и ГДЕ он применяется.
После того, как неисправность «локализована», другими словами определен или «отошедший» кристалл, или «отошедший» вывод кристалла (как мы говорили, то это обычно «коллекторный» вывод), можно приступать к ремонту.
Стопроцентно мот быть,
что «под руками» не окажется «ремкомплекта» с м же неисправным
коммутатором, откуда можно было бы взять кристалл.
Не расстраивайтесь. Из
нашего опыта можно посоветовать взять кристалл от хоть какого коммутатора,
к , Тоета. По размерам и по всем остальным чертам он
подходит. Проверку данного коммутатора производим по такому же
принципу, как и коммутатора Тоета Обеспечиваем надежность соединения
«массы» и корпуса коммутатора Подаем «питание» на контакт №5 ( +12v).
Кратковременно
«подаем» +5 - +8 вольт на каждый «канал», другими словами, например, для
проверки исправности первого транзистора это будет контакт №1 на
«входном» разъеме и контакт №1 на выходном разъеме, идущий на «минус»
проверочной катушки зажигания. И т.д.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!