Промывка клапана холостого хода (КХХ)
Незапятнанный клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и
правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой
операции виден немедля. И, что самое приятное, реально можно
сберечь на этой операции порядка $30, если сделать это
без помощи других.
Подходящий инструмент:
набор отвёрток
WD-40 или аналогичную по собственному функционалу химию
герметик
свободное время :)
Снятие, промывка, установка
Вот так смотрится
клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его
нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно,
предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Меж КХХ
и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей
"уйти". При сборке она нам пригодится :-)).
После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, в особенности левый :-)...
То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, практически, сами
клапана. Большой - это сам клапан ХХ. Маленькие - это компенсирующие
клапана для кондюка и гидроусилителя руля. Снимать их нужно
осторожно, потому как они подпружинены, а отыскивать по всему гаражу
маленькую пружинку или клапан - удовольствие ниже среднего. На их так
же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже не надо :-). В
ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может
"улизнуть".
Вот то, что вышло после промывки "Унисмой" (русская химия, а-ля WD-40).
Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием... Я бы
безотступно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса
(металлическую прокладку промазать с 2-ух сторон) промазать герметиком
(только не очень, потому как зазоры там очень маленькие), потому как
хоть какой "левый" подсос воздуха может обернуться неуввязками с расходом и
запуском. Использовать лучше "черный" или "серый" тип герметика.
Регулировочный винт лучше закрутить примерно на такую же глубину,
на какой он был сначала. После установки не забудте присоеденить все
разъемы! :-))
Регулировка холостого хода
Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фото показано его месторасположение при установленном клапане ХХ. На Данный Момент приступаем к регулировке ХХ:
1. Запускаем движок и прогреваем до рабочей температуры (стрелка фактически горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
3. Глушим и исполняем самодиагностику. 4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем движок работать на холостных оборотах на 1 мин.
5. Глушим движок и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото).
6. Запускаем движок, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и позже отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите движок снова.
7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП - 575±50 rpm; для Акпп - 650±50 rpm (в позиции “N”).
8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом "вгоняем" их в нужные пределы.
9. Глушим движок и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ. 11. Запускаем движок, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём малость, чтобы движок вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов средством КХХ). Обороты должны быть: РКПП - 625±50 rpm; Коробка - 700±50 rpm (в позиции “N”). PS: Если движок отлично прогрет и вы убеждены, что у вас на "Самодиагностике" - "55", то можно смело уменьшить функцию и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и только позднее переключайтесь в "N".
Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фото показано его месторасположение при установленном клапане ХХ. На Данный Момент приступаем к регулировке ХХ:
1. Запускаем движок и прогреваем до рабочей температуры (стрелка фактически горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
3. Глушим и исполняем самодиагностику. 4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем движок работать на холостных оборотах на 1 мин.
5. Глушим движок и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото).
6. Запускаем движок, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и позже отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите движок снова.
7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП - 575±50 rpm; для Акпп - 650±50 rpm (в позиции “N”).
8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом "вгоняем" их в нужные пределы.
9. Глушим движок и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ. 11. Запускаем движок, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём малость, чтобы движок вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов средством КХХ). Обороты должны быть: РКПП - 625±50 rpm; Коробка - 700±50 rpm (в позиции “N”). PS: Если движок отлично прогрет и вы убеждены, что у вас на "Самодиагностике" - "55", то можно смело уменьшить функцию и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и только позднее переключайтесь в "N".
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!