Движки Nissan
По наименованию движков NISSAN можно сказать еще более, чем по заглавиям движков других компаний.
1-ые две буквы в названии (у
старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква)
обозначают серию мотора. Также как и у тойотовских движков,
движки одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой
впрыска горючего, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный движок. Если же 2-ой стоит буква D, то это обязательно дизельный движок. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
1-ая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D -
движок с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто
разные наименования 1-го и такого же, причём разделения как у Тоета на
"узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех движков NISSAN
распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи
ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.
V - движок с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (Тоета)). Примеры: SR16VE, SR20VET.
Если после цифр, в названии мотора NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, движок имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.
2-ая буква после цифр (или 1-ая, если движок с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:
E -
многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых
движков (фирменное обозначение системы - EGI); в заглавиях дизельных
движков NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i -
одноточечный (центральный) электронный впрыск горючего у бензиновых
движков (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает
электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не 2-ой) в названии мотора. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D -
определенный электронный впрыск горючего в цилиндр - у бензиновых
движков (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает
что движок с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и
дизельные движки, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S - карбюраторный движок. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.
В названии мотора NISSAN отсутствуют
вышеперечисленные буквы, если это дизельный движок с обыденным
(механическим) ТНВД. Причём все такие движки у NISSAN были с 2-мя
клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в заглавиях этих движков нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.
3-я буква после цифр (или 1-ая - 2-ая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T
после цифр есть, то это значит, что такой движок с турбонаддувом
(непосредственно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, движков с
приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от Тоета,
не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это движок с 2-мя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.
Четвёртая буква после цифр может быть только у движков с 2-мя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. ) или у дизелей с электронно - управляемым ТНВД (буква i, есть на движках YD25DDTi и ZD30DDTi).
Примеры названий движков компании NISSAN:
CA16S - бензиновый рядный движок, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
CD20 - дизельный рядный движок, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
VQ30DET -
бензиновый V-образный движок, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами
на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском
горючего и турбонаддувом.
YD25DDTi -
дизельный рядный движок, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на
цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и
электронно - управляемым ТНВД.
SR20Di -
бензиновый рядный движок, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на
цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском
горючего, без турбонаддува
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!