Реставрация шаровой опоры NISSAN
Возьмем простую житейскую ситуацию, требуется ремонт передней
подвески. Вскрытие показало, что шаровая опора пала смертью храбрых в
борьбе с русскими дорогами. Как поменять опору раздельно от рычага, я
писал. Но, как обычно бывает в нашей жизни: машина нужна срочно и на
ходу, а деталь придет через 14 - минимум 12 дней.
Что делать? Ответ такой -- возвратить опору. Без излишнего промедления приступаем к делу.
- Вынимаем рычаг на свет божий из недр вашего японца.
- Переворачиваем рычаг та, чтобы дно шаровой опоры смотрело для вас в лицо.
- Аккуратно срезаем дно опоры, но не вровень с плоскостью рычага, а оставляем 5мм для сварного шва.
- Срезали.
- Вынимаем изношенные внутренности опоры.
- На Данный Момент необходимо сделать дно (в качестве дна можно использовать дно от старой амортизационной стойки, кусок толстостенной трубы, смотрите по месту).
- В центре свежеизготовленного дна сверлим отверстие и нарезаем резьбу под корончатую гайку (поперечник гайки смотрите по геометрии вашей шаровой).
- Привариваем дно.
- Вместо изношенных вкладышей вставляем вкладыши от разборной шаровой русского производства, обычно, их можно подогнать в хоть какой корпус японца, что лишнее срезаем раскаленным лезвием ножа (выбор невелик либо от классики, либо от М-2141 можно выточить из капрона).
- Собираем опору. СБОРКА ОПОРЫ
- Надеваем на палец опоры пластиковое колечко.
- Вставляем палец в корпус опоры.
- Вставляем вкладыш сферу, наполнив смазкой ШРБ либо Литол.
-Вставляем подмятник (в качестве подмятника я использую кружек маслостойкой резины)
- Закручиваем корончатую гайку.
- Контрим гайку (контрю с помощью густой краски, хотя можно было бы применить стопорное кольцо, но времени на его поиски у меня не было).
- Пыльник шаровой при переделке не страдает, но если пыльник порван его просто можно продублировать накладным по 25 р. штука. Необходимо сделать ключ для затяжки опоры – это стальная пластинка шириной равная величине прорези корончатой гайки, шириной равна поперечнику корончатой гайке На Данный Момент у меня есть возможность дешевле обслуживать авто, не покупая дорогую опору. Подтянул и поехал. Если затяжка не помогает – поменял вкладыши. (прошло полгода с момента переделки, время переделки один выходной день. Проектировал эту меру как временную, вот поезжу на разборной и поставлю родную, но заурядно то дела, то не охото…) Нет ничего постоянного, чем временное.
По такой же технологии можно возвратить управляющие наконечники.
За восстановление линков пока не брался, но, как мысли появятся, я дам для вас знать.
Поход в магазин несколько расстроил 800 р.\шт. ( передние) Япония либо 550р Корея. С линками поступил так.
Купил контрактный задний линк (2-х «головый») от Ниссан незнамо от какой модели. Приварил контрактную «голову» к собственному основанию. На Данный Момент у меня два линка по цены 1-го 350 р. все удовольствие.
Никогда не поразмыслил бы, что контрактные линки такие жесткие.
Удачных переделок!
Что делать? Ответ такой -- возвратить опору. Без излишнего промедления приступаем к делу.
- Вынимаем рычаг на свет божий из недр вашего японца.
- Переворачиваем рычаг та, чтобы дно шаровой опоры смотрело для вас в лицо.
- Аккуратно срезаем дно опоры, но не вровень с плоскостью рычага, а оставляем 5мм для сварного шва.
- Срезали.
- Вынимаем изношенные внутренности опоры.
- На Данный Момент необходимо сделать дно (в качестве дна можно использовать дно от старой амортизационной стойки, кусок толстостенной трубы, смотрите по месту).
- В центре свежеизготовленного дна сверлим отверстие и нарезаем резьбу под корончатую гайку (поперечник гайки смотрите по геометрии вашей шаровой).
- Привариваем дно.
- Вместо изношенных вкладышей вставляем вкладыши от разборной шаровой русского производства, обычно, их можно подогнать в хоть какой корпус японца, что лишнее срезаем раскаленным лезвием ножа (выбор невелик либо от классики, либо от М-2141 можно выточить из капрона).
- Собираем опору. СБОРКА ОПОРЫ
- Надеваем на палец опоры пластиковое колечко.
- Вставляем палец в корпус опоры.
- Вставляем вкладыш сферу, наполнив смазкой ШРБ либо Литол.
-Вставляем подмятник (в качестве подмятника я использую кружек маслостойкой резины)
- Закручиваем корончатую гайку.
- Контрим гайку (контрю с помощью густой краски, хотя можно было бы применить стопорное кольцо, но времени на его поиски у меня не было).
- Пыльник шаровой при переделке не страдает, но если пыльник порван его просто можно продублировать накладным по 25 р. штука. Необходимо сделать ключ для затяжки опоры – это стальная пластинка шириной равная величине прорези корончатой гайки, шириной равна поперечнику корончатой гайке На Данный Момент у меня есть возможность дешевле обслуживать авто, не покупая дорогую опору. Подтянул и поехал. Если затяжка не помогает – поменял вкладыши. (прошло полгода с момента переделки, время переделки один выходной день. Проектировал эту меру как временную, вот поезжу на разборной и поставлю родную, но заурядно то дела, то не охото…) Нет ничего постоянного, чем временное.
По такой же технологии можно возвратить управляющие наконечники.
За восстановление линков пока не брался, но, как мысли появятся, я дам для вас знать.
Поход в магазин несколько расстроил 800 р.\шт. ( передние) Япония либо 550р Корея. С линками поступил так.
Купил контрактный задний линк (2-х «головый») от Ниссан незнамо от какой модели. Приварил контрактную «голову» к собственному основанию. На Данный Момент у меня два линка по цены 1-го 350 р. все удовольствие.
Никогда не поразмыслил бы, что контрактные линки такие жесткие.
Удачных переделок!
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!