Почему неравномерно изнашиваются колодки и как с этим боротся ?
Передние тормоза на большинстве машин
марки Хонда (ну и не только) имеют конструкцию с одним тормозным
цилиндром в суппорте. При такой конструкции, для того, чтобы при помощи
1-го цилиндра прижать две колодки к тормозному диску, колодки должны
находится внутри стальной скобы. Т.е. тормозной цилиндр давит
поршнем на одну из колодок, а задней частью на скобу, которая смещаясь
прижимает к диску вторую колодку. Понятно, что эта скоба не должна быть
закреплена жестко, а должна иметь возможность свободного перемещения.
(т н "плавающая скоба" ) Для этого, скоба крепится к поворотному кулаку
через направляющие, по которым она должна передвигаться. Направляющие
смазаны специальной смазкой и защищены пыльниками от попадания воды и
грязищи. От времени, износа и неправильного ремонта плотность
пыльников может нарушиться, в направляющие попадает грязюка и вода, и они
начинают "закисать". Даже когда этот процесс начинается, работа
тормозов уже нарушается, а если он успел зайти достаточно далеко, то
возвратить работоспособность этого узла временами бывает совсем
тяжело. Исходя из убеждений водителя, эта неисправность может проявляться
по-различному. Тормоза начинают срабатывать при большем нажатии на педаль,
могут показаться посторонние звуки, колодки будут изнашиваться
неравномерно. При Всем Этом неравномерность может быть разного характера -
износ одной колодки намного больше, чем другой при "закисании" обеих
направляющих, и износ колодок под углом, при "закисании" какой-то из их.
После
того, как Вы крутите два болта крепления направляющих, Вы сможете
снять скобу с тормозным цилиндром, охватывающую тормозные колодки.
Неважно Какая направляющая представляет собой втулку, в которую вкручивается
болт и на концах которой надеты пыльники. Эта втулка должна свободно
(пальцами) передвигаться повдоль своей оси относительно скобы. Если этого
не происходит, ее необходимо выбить подручными средствами, не повредив.
Не пытайтесь снять пыльник, не вынув направляющую втулку - он имеет
специальную конструкцию, являясь сходу и сальником и снять его
не вынув направляющую втулку нереально. Не считая этого, пыльник сделан из
резины, которая не является маслобензостойкой, поэтому его нельзя
промывать бензином или другими растворителями. Из-за этого, смазывать
этот узел можно ТОЛЬКО специально предназначенной для него смазкой. Для
того, чтобы этот узел начал нормально работать и заполучил хоть какую-то
надежность, лучше поменять пыльники. Это не очень дорого. После
очистки деталей, смазки и сборки направляющие должны свободно
передвигаться руками, и скобу с направляющими можно установить на место.
Частичной
предпосылкой неисправности этого узла может быть неправильная мена
тормозных колодок. При правильной замене тормозных колодок, нужно
снимать непосредственно эту скобу, заодно проверяя направляющие. Это позволяет
впору отыскать необходимость их разборки и смазки. Некоторые, при
замене колодок снимают суппорт стопроцентно, оставляя направляющие
"закисать" дальше. И однозначно, предпосылкой "закисания" может быть даже
совершенно незаметное повреждение пыльников направляющих при замене
колодок
смазки нужно использовать только специальную высокотемпературную (более 200 град С ) смазку
т к тормоза очень нагреваются
она обычно бывает в ремкомплекте суппортов или продается раздельно
т к тормоза очень нагреваются
она обычно бывает в ремкомплекте суппортов или продается раздельно
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!