Чистка впускного коллектора 3S-FSE
Решил выложить функцию чистки впускного коллектора и форсунок на движке 3S-FSE D4 в отдельную статью.
Думаю, пригодится многим, ну и не нужно отыскивать в форуме. Единственное, просьба кто будет проделывать данную функцию, сделать, при возможности.

Машина как машина, хвалить не буду, но факты есть факты: Обороты хх окончили плавать, равномерно 650, но увидел, как заправишься хреновым топливом могут упасть до 500-550, но не глохнет. Резвее стала. Работать стала намного мягче, хотя естественно не как 3S-FE. Расход 7.2 литра по трассе (замерял по лету при поздке на Байкал при скорости 100-110 км/ч) Запуск с пол тыка, даже когда оооооочень холодно. Описание процедуры: Что-бы снять верхнюю часть воздушного коллектора нужно: Отсоединить клеммы АКБ и снять его. Отсоединить фишки, шланги, газовый трос и вообще все то что необходимо для снятия верхнего коллектора ( там все понятно, главное уяснить что куда, а самое главное не торопится, снимать аккуратно и глядеть > может что то еще не отсоединил) Тонкости: Нужна узкая головка на 12 для снятия нижнего центрального болта (их там 4 и 2 гайки) крепления верхней половины коллектора к нижней Карданчик для снятия верхних 3 болтов и удлинитель. Отсоединять воздуховод от верней крышки воздушного фильтра Когда снимешь высшую коллектора не упади в обморок сколько там шняги!!! которая должна остаться в Стране восходящего солнца (шутка) ты добился первой цели - добрался до свеч. Снятие нижней части коллектора (тут малость посложней) Сними клапанную крышку так будет удобней, заодно и ее помоешь, и тебе станет ясно на хорошем масле ездил узкоглазый или нет (у меня если честно японец попался "козел")
Крышка держится на 4 гайках под ключ на 30 где свечные колодцы. Выкрути свечи, в свечные колодцы положи тампончики из обтира, распредвалы прикрой тряпкой, ну короче что бы ничего не попадало. Крышку снимай аккуратно, чтоб не повредить прокладку. Нижний коллектор крепится к блоку на 3-ех болтах и 2-ух шпильках. Здесь нужен хороший (российский) накидной на 12 (знаешь есть такие ключи с одной стороны рожковый с другой накидной) и его еще необходимо обточить на наждаке (уменьшить ободок накидного ключа) по другому не открутишь крайнюю левую гайку У меня еще была малая "трещетка" с головкой на 12 с ввезенного набора тоже побится. При снятии левой последней гайки нужно как можно больше вызволить пластмассовый ( он то мозги высушит) шлейф с проводами. Я даже снимал генератор.
Когда все открутишь коллектор не пытайся его снять ни х-я не получится. Нужно снять последние шпильки (тут засада) нет здесь просто, здесь нужна головка на 5!!!!!! или накидной на 5!!!!! У меня была головка, только чтоб не китай, округлишь головку шпильки --пиз-ц.
Левую шпильку снимал так: нашел японские 2 гайки на 12 без встроенной шайбы, российские можешь не отыскивать они у нас на 13, наварачиваешь на шпильку и аккуратно выкручиваешь шпильку накидным ключом, которым откручивал болты и гаечки крепления нижней части коллектора. Не забудь отсоединить фишку электродвигателя управлением заслонками, он стоит в левой нижней части коллектора.
Когда выкрутишь шпильки можно подать коллектор к верху, там еще 3 проводка массовых нужно открутить, и чертовый шлейф он крепится к задней части коллектора 2 болта на 10. Когда все это дело снимешь, сейчас обманывая чертов шлейф, изворачивая коллектор снимай его. Чтобы демонтировать форсунки нужно снять рампу высокого давления. Она крепится 5 болтами. нужно снять фишку от датчика давления (слева на рампе) и открутить топливную магистраль (справа). Когда будешь снимать посмотри все внимательно через зеркало. Ослабишь рампу выс. давл. осторожно снимай ее с форсунок. На форсунках толстые кругленькие кольца, их не повреди. В принципе, я не знал, стащил ее нахрапом все нормально.
Форсунки снимаются так: отсоединяются фишки откручивается болт на 12 крепления форсунки (вилочная пластинка) И форсунки у в руках, не забудь, у тебя еще 5-ая форсунка холодного пуска на верхней части впускного коллектора.
Тонкость. Форсунки и рампу выс. дав. лучше ставить лежа с низу. Домкратишь машину перед на всю катушку штатного домкрата машину на бревнышки и вперед (кстати на много удобней). Открутишь колено выхлопной трубы ( 4 болта) заодно посмотришь состояние сетки катализатора посветишь туда переноской (у меня незапятнанная и белая), а там внутри не знаю.
Я ставил рампу сверху( по незнанке) по зеркалу и раздавил эти кругленькие кольца. При заводке побежал бензин. Пришлось снимать форсунки (снизу) думал что опять все разбирать придется, но ничего снял снизу и сообразил что так намного проще. Поехал в город отыскивать колечки, духом никто ни чего не ведает!!!!!!
Нашел точно такие же в магазине для грузовиков made in Россия!!!. Чистка коллекторов: я чистил с помощью керосина, д/т и ершика для чистки бутылок, сдирал нагар и отверткой, и проволокой, короче чем только не чистил. Насухо протирал бензином и ацетоном.
Еще нужно почистить впускной вход в головку.Тонкость: крутишь коленвал за храповик (накидной на 19 или на 22 точно не помню) и смотри на каком цилиндре свободные клапана слету два ( покрутишь пальцем клапанные толкатели) я выставлял слету два цилиндра это чтобы клапана были закрытые и грязюка не попала в цилиндр. Делал так: взял аллюминевую проволоку поперечником 4-5 мм, сплющил ее на конце и этот узкий конец загнул буквой Г и этой приспособой тщательно все выгребал, гребешь гребешь шариш пальцем и опять гребешь процедура нудная ( стоишь раком на движке, коленки болят и так часа 4 (на все цилиндры) под колени можно кинуть что то мягкое).
После того как почистил 2 цилиндра, нун сжатый воздух и(или) мощный пылесос у меня было то и другое ( как не греби все равно вовнутрь что то упало и необходимо оттуда все это дело извлечь) Позднее снова вращаешь коленвал и также выставляешь другие два цилиндра и чистишь все также. Не забудь и их дунуть. Чистка форсунок: Покупаешь очиститель карбюратора в аэрозоли( одной банки хватит по заглаза на 5 форсунок). В распылитель вставишь пустую гелевую пасту ( она хреново туда лезет все равно вставляй). Фышкни через пасту как бы промой ее. Возми кусочек шланга 25- см я брал от бензореза (бензостойкий). Намотай малость изоленты на пасту и одень кусочек шланга. Затени червячным хомутом подходящего поперечника. С форсунок сними верхнее ( оно разрезное) коричневое кольцо и резиновое кругленькое. Конец шланга одевай на форсунку, затени червячным хомутом. Подай питание на форсунку 4-5 В на короткое время (она должна застрекотать) Два контакта можно взять от старой тойотовской фишки предварительно ее сломав стукнув по ней молотком, я брал от магнитофона. Когда приблуда готова (лучше вдвоем) один нажимает на баллон с очистителем и держит форсунку ( форсунку можно опустить в банку), другой подает питание я подавал на 5-10 секи в порядке 10-15 раз (смотря как распыляет) и все форсунка моется, заодно моется фильтрик форсунки).И так все 4.
Форсунку холодного пуска также моем, только там не куда одевать шланг, я плотно держал его руками, весь в очистители с ног до головы, но зато промыл При мытье-просьба не курить, курящим не место (шутка).
Остатками очистителя промываем рампу. Где прикручивается к рампе магистраль, там блестящий штуцер в нем два фильтрика, я его открутил и на ночь замачивал в ацетоне. Еще Есть фильтрики в топливном насосе и их тоже не мешало же в ацетон. На тнвд есть сверху клапан (откручивается разводным ключом) там тоже есть сетка. Но весь клапан опускать не надо, там резиновое кольцо , а можно просто опустить на глубину сетки или снять кольцо)
Предупреждение: все что опускается в ацетон, все резиновое должно быть снято. Еще я делал по ходу дела раскоксовку. Смешал полбутылки керосина с полбут. ацетоном и залил эту адскую смесь на 4 цилиндра на ночь. Позднее раз перед тем как ставить верхнюю часть впускного коллектора снова на ночь, деньком пришел и крутанул движок прикрыв клапанную крышку тряпкой , вылетело с цилиндров малость темного хламу, Предупреждение не забудь про топливопровод на форсунку холодного пуска опусти его в бутылку из под пива, по другому спалишь машину (* процедура с напарником ) Собирается все в обратном порядке. Про установку форсунок читай выше. Поменяй свечи обязательно. Марка свеч Denso PK20GR8 Заряди обязательно перед заводкой АКБ. Заводится очень продолжительно, я думаю из-за потерянного давления в топл. магистрали.
Все прокладки смазывай высокотемпературным герметиком, ложкой столовой не намазывать, просто очень узеньким слоем после обезжиривания, тем же ацетоном. Колечки на форсунках нужно смазать моторным маслом малость, рампа лучше зайдет.
Будешь заводить давай газу кое-где до середины хода педали.

P.S.У меня времени на все ушло 6 вечеров. Из-их 1 день поиск головки на 5, 1 день поиск колечек.
Самое главное приготовь много, очень много обтирочного материала чистота друг моториста (хотя я сам не моторист, так любитель).
Если будешь делать раскоксовку (ну и вообще как бы там тряпками не затыкал) все ходы и выходы), нужно поменять масло (не очень драгоценное) и фильтр что проехать 1000 км, а поз снова поменять на более качественное масло и фильтр.
Я вообще мыл головки, где распредвал, керосином, опять повторяюсь, косой ездил на очень плохом масле, липкой противной мазуты было немеряно.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!