Замена цепи привода ГРМ (1ZZ-FE)
После безуспешных поисков(недолгих
правда) сервиса или хорошего мастера, решил все сделать сам. Руки вроде
нормально растут :-)
Гаража собственного нет, поэтому выпросил у товарища, на 2 дня. Два дня не
понадобилось, все сделал за день. В 8 утра начал, в 6 вечера закончил.
Скачал в инете мануал на Короллу с 1ZZ-FE на английском. По картинам и
делал. Больше разбирал и собирал. Ну мандраже малюсенькое было естественно,
никогда в жизни этим не занимался.
1-ое: снял дворники, весь механизм с моторчиком и поддон, в который вода с лобового стекает. Зачем всё это снимать? Всё это мешает добраться до задней части мотора, ведь машинка у меня Опа, и у не половина мотора под лобовым стеклом. Дальше катушки зажигания и свечи. Позднее верхняя крышка. Прокладка резиновая, многоразовая. Поменять не надо. Вот картина под крышкой:
Может кто помнит, как в марте, на форуме раздавались мои дикие клики про пластилин в двиге и мерзкого японца, который масло не менял. Это я, через месяц после покупки открывал верхнюю крышку и кричал... :-) Менял, за это время, три раза масло (2 раза полу, 1 раз синтетику) и сейчас пластилин практически весь отмылся, остался только темный налет на деталях. На фото видно. К слову, масло от замены до замены не ест ни грамма, сколько залил, столько и слил.
Дальше снял правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно, через арку, шкив на коленвале. Позднее поддомкратил движок и снял опору мотора. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Вот так:
Одевается точно так же.
Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать обладателя гаража, что бы он застопорил маховик( или как он по другому он называется,ХЗ?) внизу на стыке коробки и двига. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается просто, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:
На Данный Момент черед боковой крышки, что бы её снять, снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается просто и просто. Позднее снимается помпа. Она расположена прямо на боковой крышке. Необходимо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется) и вот что увидел:
На фото правда уже и башмак снят. Вот они:
Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и 5 болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Я когда увидел что у их головки ПЯТИГРАННЫЕ! офонарел. Вожделел снять, помыть и на тебе... Пришлось брать инструмент сантехника - бобку. Открутились. Муфта изнутри:
Грязюка естественно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на одну вторуюу. Грязюка мешала. Будем ложить что на будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал. Стоит здесь, сверху закручен небольшой болт:
Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Видвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 1,2-1,3 мм. И бренчает она, при работе двига, в верхнем положении, меж звездочками. Ослабеет-натянется, ослабеет-натянется. Так и вытягивется в итоге. Гидронатяжитель, из-за мерзкого масла делает пропуски. Вот старая и новая цепи:
Позднее крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:
Установил цепь сверху, позднее снизу, вот так:
Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты. На Данный Момент гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается. Позднее отверткой скидывается крючек и шток занимает рабочее положение, вот так:
Всё, цепь стоит:
Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя. Ставится аммортизатор с рычагом и роликом. Отжимается и ставится ремень. Позднее верхняя опора.
Ставлю верхнюю крышку, свечи, катушки, заливаю антифриз и... ключ на старт. Завелась с полпинка, прогрелась и ШЕПЧЕТ! Вобщем я рад и горд за себя! Погонял двиг, чтобы воздух из системы остывания вышел, поставил колесо,дворники с моторчиком и за пивом! Все.
1-ое: снял дворники, весь механизм с моторчиком и поддон, в который вода с лобового стекает. Зачем всё это снимать? Всё это мешает добраться до задней части мотора, ведь машинка у меня Опа, и у не половина мотора под лобовым стеклом. Дальше катушки зажигания и свечи. Позднее верхняя крышка. Прокладка резиновая, многоразовая. Поменять не надо. Вот картина под крышкой:
Может кто помнит, как в марте, на форуме раздавались мои дикие клики про пластилин в двиге и мерзкого японца, который масло не менял. Это я, через месяц после покупки открывал верхнюю крышку и кричал... :-) Менял, за это время, три раза масло (2 раза полу, 1 раз синтетику) и сейчас пластилин практически весь отмылся, остался только темный налет на деталях. На фото видно. К слову, масло от замены до замены не ест ни грамма, сколько залил, столько и слил.
Дальше снял правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно, через арку, шкив на коленвале. Позднее поддомкратил движок и снял опору мотора. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Вот так:
Одевается точно так же.
Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать обладателя гаража, что бы он застопорил маховик( или как он по другому он называется,ХЗ?) внизу на стыке коробки и двига. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается просто, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:
На Данный Момент черед боковой крышки, что бы её снять, снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается просто и просто. Позднее снимается помпа. Она расположена прямо на боковой крышке. Необходимо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется) и вот что увидел:
На фото правда уже и башмак снят. Вот они:
Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и 5 болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Я когда увидел что у их головки ПЯТИГРАННЫЕ! офонарел. Вожделел снять, помыть и на тебе... Пришлось брать инструмент сантехника - бобку. Открутились. Муфта изнутри:
Грязюка естественно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на одну вторуюу. Грязюка мешала. Будем ложить что на будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал. Стоит здесь, сверху закручен небольшой болт:
Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Видвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 1,2-1,3 мм. И бренчает она, при работе двига, в верхнем положении, меж звездочками. Ослабеет-натянется, ослабеет-натянется. Так и вытягивется в итоге. Гидронатяжитель, из-за мерзкого масла делает пропуски. Вот старая и новая цепи:
Позднее крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:
Установил цепь сверху, позднее снизу, вот так:
Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты. На Данный Момент гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается. Позднее отверткой скидывается крючек и шток занимает рабочее положение, вот так:
Всё, цепь стоит:
Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя. Ставится аммортизатор с рычагом и роликом. Отжимается и ставится ремень. Позднее верхняя опора.
Ставлю верхнюю крышку, свечи, катушки, заливаю антифриз и... ключ на старт. Завелась с полпинка, прогрелась и ШЕПЧЕТ! Вобщем я рад и горд за себя! Погонял двиг, чтобы воздух из системы остывания вышел, поставил колесо,дворники с моторчиком и за пивом! Все.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!