Первой русской легковой машине — 75
Ровно 75 годов назад — 6 декабря 1932 года — с сборочного потока Горьковского авто завода сошли 1-ые легковые авто ГАЗ-А, сделанные по лицензии Форд и доработанные применительно к условиям эксплуатации в нашей стране.
ГАЗ-А выпускали в большей степени с открытым пятиместным четырёхдверным кузовом типа «фаэтон». На случай непогодицы можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины. Никелированный радиатор был украшен первой символом Горьковского авто завода – чёрный овал с знаками «ГАЗ». Автомобиль оснащался 4-цилиндровым движком мощностью 40 л. с., позволяющем развивать скорость до 90 км/ч.
Благодаря простоте конструкции автомобиль ГАЗ-А с огромным дорожным просветом, трёхступенчатой коробкой, подачей горючего к карбюратору самотёком, легкой проводкой соответствовал российским условиям эксплуатации и был просто освоен водителями.
Почти все в конструкции ГАЗ-А представляется в наши деньки необычным: ленточный ручной тормоз задних колёс, отсутствие устройства для регулировки клапанов, очень малая степень сжатия, по этому в горячую погоду, когда условия испарения воды благоприятны, движок мог работать даже на керосине. У спидометра не было обычной стрелки – в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан числа, указывая скорость. Трёхслойное ветровое стекло было выполнено из 2-ух слоев стекла с проложенной прозрачной эластичной пленкой. При ударе триплекс покрывался густым слоем трещинок, но не рассыпался на отдельные кристаллики, как изобретённое позднее закалённое стекло. Для удобства водителя на ветровом стекле находились вакуумный стеклоочиститель и зеркало заднего вида.
Несколько автомобилей этой марки, оснащённые шинами «сверхбаллон», приняли роль в знаменитом Каракумском испытательном пробеге 1933 года, где удачно обосновали высшую проходимость, свою выносливость и надёжность. Они прошли без существенных поломок более 9500 км, из которых 6000 составляли просёлочные и грунтовые дороги и 1000 – сыпучие пески.
На базе ГАЗ-А также выпускался ГАЗ-4-«пикап» с цельнометаллической кабиной и железной платформой на полтонны груза, монтировались мед кузова и кузова броневиков Д-6 и Д-12, которые шли на вооружение частей Красноватой Армии. В 1934 году была сделана партия в несколько сотен машин ГАЗ-ТК – трёхосных автомобилей завышенной проходимости и опытнейшая партия ГАЗ-6, оборудованных закрытыми кузовами типа «седан», применяемых и в качестве «такси».
Невзирая на сравнимо маленький период выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А — с 1932 по 1936 год — машина навечно вошла в жизнь наших городов и сёл, получила всеобщее признание. Всего завод выпустил более 40 тыщ автомобилей ГАЗ-А. rosbalt.ru
ремонт автомобиля
ГАЗ-А выпускали в большей степени с открытым пятиместным четырёхдверным кузовом типа «фаэтон». На случай непогодицы можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины. Никелированный радиатор был украшен первой символом Горьковского авто завода – чёрный овал с знаками «ГАЗ». Автомобиль оснащался 4-цилиндровым движком мощностью 40 л. с., позволяющем развивать скорость до 90 км/ч.
Благодаря простоте конструкции автомобиль ГАЗ-А с огромным дорожным просветом, трёхступенчатой коробкой, подачей горючего к карбюратору самотёком, легкой проводкой соответствовал российским условиям эксплуатации и был просто освоен водителями.
Почти все в конструкции ГАЗ-А представляется в наши деньки необычным: ленточный ручной тормоз задних колёс, отсутствие устройства для регулировки клапанов, очень малая степень сжатия, по этому в горячую погоду, когда условия испарения воды благоприятны, движок мог работать даже на керосине. У спидометра не было обычной стрелки – в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан числа, указывая скорость. Трёхслойное ветровое стекло было выполнено из 2-ух слоев стекла с проложенной прозрачной эластичной пленкой. При ударе триплекс покрывался густым слоем трещинок, но не рассыпался на отдельные кристаллики, как изобретённое позднее закалённое стекло. Для удобства водителя на ветровом стекле находились вакуумный стеклоочиститель и зеркало заднего вида.
Несколько автомобилей этой марки, оснащённые шинами «сверхбаллон», приняли роль в знаменитом Каракумском испытательном пробеге 1933 года, где удачно обосновали высшую проходимость, свою выносливость и надёжность. Они прошли без существенных поломок более 9500 км, из которых 6000 составляли просёлочные и грунтовые дороги и 1000 – сыпучие пески.
На базе ГАЗ-А также выпускался ГАЗ-4-«пикап» с цельнометаллической кабиной и железной платформой на полтонны груза, монтировались мед кузова и кузова броневиков Д-6 и Д-12, которые шли на вооружение частей Красноватой Армии. В 1934 году была сделана партия в несколько сотен машин ГАЗ-ТК – трёхосных автомобилей завышенной проходимости и опытнейшая партия ГАЗ-6, оборудованных закрытыми кузовами типа «седан», применяемых и в качестве «такси».
Невзирая на сравнимо маленький период выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А — с 1932 по 1936 год — машина навечно вошла в жизнь наших городов и сёл, получила всеобщее признание. Всего завод выпустил более 40 тыщ автомобилей ГАЗ-А. rosbalt.ru
ремонт автомобиля