Снятие с машины номеров часто происходит незаконно
Гаишники имеют право снимать городской номерной знак с автомобилей, эксплуатация которых запрещена. Оказывается, далеко не всегда это законно. Но сопротивляться властям нужно с разумом.
Несколько Лет тому назад сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с автомобилей даже при полном отсутствии тормозов или управляющего управления. Через некоторое время МВД Рф спохватилось, что у милиции вообще не осталось рычагов для того, чтобы окончить эксплуатацию неисправных авто. Именно Тогда и появился приказ, позволяющий снимать номерные знаки. А позднее появились штрафстоянки, куда эвакуируют как с номерами, так и без их.
Когда в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая мера обеспечения производства - запрещение эксплуатации тс, сопровождаемое снятием с тс городских регистрационных знаков до устранения предпосылки запрещения эксплуатации, автолюбители не протестовали. Ведь эта мера осуществляется согласно ст. 27.13 КоАП РФ только в 2-ух случаях: если не пройден городской техосмотр (непосредственно не пройден, а не отсутстует на лобовом стекле талончик ТО), и если имеются неисправности тормозной системы, управляющего управления или сцепного устройства в составе поезда (согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП).
Но должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (а только они и имеют право снимать номера), часто ссылались на другие нормативные акты, типо позволяющие запрещать эксплуатацию автомобиля за другие неисправности. Взаправду, такие подзаконные акты имелись, но с момента вступления в силу упомянутого выше Кодекса они не имеют силы. И подобные угрозы являются прямым нарушением закона. Более того - должностные лица ГИБДД должны нести административную ответственность по ст. 12.36 КоАП РФ, которая запрещает блокировку колес, эвакуацию тс, снятие номерных знаков и других всех мер административного принуждения не считая прямо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
Поэтому, если инспектор ДПС угрожает для вас снятием номерных знаков, не поддавайтесь на провокацию, требуйте составить протокол только на основании рушения КоАП и напомните ему, что федеральные законы обладают большей силой по отношению к другим правовым актам.
Автолюбителям также следует знать, что в ст. 27.13 КоАП РФ не определяет, что такое «задержание транспортного средства», что такое «запрещение его эксплуатации» и в чем эти меры должны выражаться. В п. 5 данной статьи только указывается, что задержание тс, помещение его на стоянку, хранение, также запрещение эксплуатации тс осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации. В новом Административном регламенте по надзору за обеспечением безопасности дорожного движения, который вступил в силу 1 сентября, прописаны не только основания для запрещения эксплуатации тс, ну и порядок снятя госномеров. А конкретно, согласно п. 144 Регламента, если возбуждено дело об административном правонарушении, то «государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении до устранения предпосылки запрещения эксплуатации».
В Регламенте также обозначено, что шофер имеет право отрешиться без помощи других откручивать номерные знаки, и это должен сделать сотрудник ДПС. Но известны маленькие хитрости «народных умельцев», которые приваривают железные номера к железным бамперам возлюбленных «копеек» и «Москвичей», не проходящих ТО. Ну и сейчас некоторые употребляют нестандартные гайки, к которым не подходят обыденные ключи, или сажают обыденную гайку на эпоксидный клей, чтобы отвернуть ее стало нереально.
Все эти деяния отлично подходят для защиты от малеханьких воришек, повадившихся снимать номера для того, чтобы позже вернуть их обладателю автомобиля за умеренную плату. Но инспектора ДПС такой «смертельный номер» не остановит. Он может просто «перекусить» болт клещами или, что еще ужаснее, вырвать номерной знак, разодрав место его крепежного элемента. А потому что номера не являются имуществом автовладельца, его претензии к инспектору лишены оснований!
Когда причина запрета эксплуатации будет устранена, незадачливому хитрецу вернут искореженные номера, но они могут оказаться испорченными. И придется ему тратить время и средства, чтобы поменять поначалу знаки, чинить которые своими силами на данный момент запрещено, а позже и технический паспорт.
Так что суперклей лучше вообще не употреблять. А «секретную» гайку лучше открутить без помощи других - если уж номера подлежат сдаче, то хотя бы элементы их крепления останутся у вас, ведь они могут еще пригодиться. Константин Катанян, infox.ru
ремонт автомобиля
Несколько Лет тому назад сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с автомобилей даже при полном отсутствии тормозов или управляющего управления. Через некоторое время МВД Рф спохватилось, что у милиции вообще не осталось рычагов для того, чтобы окончить эксплуатацию неисправных авто. Именно Тогда и появился приказ, позволяющий снимать номерные знаки. А позднее появились штрафстоянки, куда эвакуируют как с номерами, так и без их.
Когда в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая мера обеспечения производства - запрещение эксплуатации тс, сопровождаемое снятием с тс городских регистрационных знаков до устранения предпосылки запрещения эксплуатации, автолюбители не протестовали. Ведь эта мера осуществляется согласно ст. 27.13 КоАП РФ только в 2-ух случаях: если не пройден городской техосмотр (непосредственно не пройден, а не отсутстует на лобовом стекле талончик ТО), и если имеются неисправности тормозной системы, управляющего управления или сцепного устройства в составе поезда (согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП).
Но должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (а только они и имеют право снимать номера), часто ссылались на другие нормативные акты, типо позволяющие запрещать эксплуатацию автомобиля за другие неисправности. Взаправду, такие подзаконные акты имелись, но с момента вступления в силу упомянутого выше Кодекса они не имеют силы. И подобные угрозы являются прямым нарушением закона. Более того - должностные лица ГИБДД должны нести административную ответственность по ст. 12.36 КоАП РФ, которая запрещает блокировку колес, эвакуацию тс, снятие номерных знаков и других всех мер административного принуждения не считая прямо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
Поэтому, если инспектор ДПС угрожает для вас снятием номерных знаков, не поддавайтесь на провокацию, требуйте составить протокол только на основании рушения КоАП и напомните ему, что федеральные законы обладают большей силой по отношению к другим правовым актам.
Автолюбителям также следует знать, что в ст. 27.13 КоАП РФ не определяет, что такое «задержание транспортного средства», что такое «запрещение его эксплуатации» и в чем эти меры должны выражаться. В п. 5 данной статьи только указывается, что задержание тс, помещение его на стоянку, хранение, также запрещение эксплуатации тс осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации. В новом Административном регламенте по надзору за обеспечением безопасности дорожного движения, который вступил в силу 1 сентября, прописаны не только основания для запрещения эксплуатации тс, ну и порядок снятя госномеров. А конкретно, согласно п. 144 Регламента, если возбуждено дело об административном правонарушении, то «государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении до устранения предпосылки запрещения эксплуатации».
В Регламенте также обозначено, что шофер имеет право отрешиться без помощи других откручивать номерные знаки, и это должен сделать сотрудник ДПС. Но известны маленькие хитрости «народных умельцев», которые приваривают железные номера к железным бамперам возлюбленных «копеек» и «Москвичей», не проходящих ТО. Ну и сейчас некоторые употребляют нестандартные гайки, к которым не подходят обыденные ключи, или сажают обыденную гайку на эпоксидный клей, чтобы отвернуть ее стало нереально.
Все эти деяния отлично подходят для защиты от малеханьких воришек, повадившихся снимать номера для того, чтобы позже вернуть их обладателю автомобиля за умеренную плату. Но инспектора ДПС такой «смертельный номер» не остановит. Он может просто «перекусить» болт клещами или, что еще ужаснее, вырвать номерной знак, разодрав место его крепежного элемента. А потому что номера не являются имуществом автовладельца, его претензии к инспектору лишены оснований!
Когда причина запрета эксплуатации будет устранена, незадачливому хитрецу вернут искореженные номера, но они могут оказаться испорченными. И придется ему тратить время и средства, чтобы поменять поначалу знаки, чинить которые своими силами на данный момент запрещено, а позже и технический паспорт.
Так что суперклей лучше вообще не употреблять. А «секретную» гайку лучше открутить без помощи других - если уж номера подлежат сдаче, то хотя бы элементы их крепления останутся у вас, ведь они могут еще пригодиться. Константин Катанян, infox.ru
ремонт автомобиля