Готовим автомобиль к осени
Осень - не зима, казалось бы, особых требований ни к автомобилю, ни к водителю не предъявляет. Но точь-в-точь какк человек, следя за своим здоровьем и комфортом, меняет шлепанцы на туфли, а футболку на куртку, нужно позаботиться и об автомобиле: поменять сезонные воды, позаботиться о кузове, салоне и электрике, а еще проверить исправность тормозов. Не считая того, принципно приготовиться к смене погоды самому - фактор скользкой дороги и ограниченной видимости долн кардинальным образом отразиться на манере вождения.
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО И ДВОРНИКИ. 1-ая сезонная неувязка, с которой сталкивается автомобилист, собственного рода, 1-ый признак осени - запотевание стекол. Лечится беда очень просто - внутренняя поверхность покрывается особенным спреем-антизапотевателем, который делает неширокую прозрачную пленку. А вот внешнюю сторону стекол можно обработать средством «антидождь»: во время моросящего дождика капли соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, а дворники можно не включать вплоть до сильного ливня.
Ни при их обстоятельствах не берегите на дворниках: произведите профилактическую замену с началом осени, при всем этом выбирайте модели пороже (дешевые царапают стекло). Если не издавна меняли - купите и положите в бардачок «про запас» - изнашиваются они быстро и лишними не будут. Бывалые водители советуют сберечь и поменять не все изделие, а только резинку. Но если резинка отойдет от базы, стекло будет повреждено.
ЛАК И КРАСКА. Несмотря на то что осень - период дождей, которые уничтожают косметическую суть мойки на корню, баловать свое авто нужно чаще, чем летом. Если, например, в июне вы мыли кузов раз в две недели, то сейчас нужно это делать в два раза чаще. Дело в том, что смесь из песка, соли, грязищи и щебенки убивает эмаль фактически на глазах.
При выборе шампуня обратите внимание на продукцию с воском - он защитит от коррозии и пыли. Но мыть автомобиль в этом случае лучше на проф мойке, поу как без помощи других растереть воск узеньким слоем очень тяжело - после высыхания остается отвратительный (но безобидный) белый налет. Стоит быть особо осторожным при самостоятельной мойке: много воды в ведре не принесешь, а при растирании песчинок губкой можно серьезно поцарапать автомобиль.
САЛОН. Осенью его нужно убирать чуть ли не каждый дек. C улицы на одежде и обуви мы приносим в авто воду и грязюка, которая впитывается в ворсу, а отмыть пятна позднее нереально. А если на улице сильный дождь, то воды в салон можно нанести много - она попадает под ноги и активизирует процессы коррозии (кузов может прогнить до дыр). Чтобы это предупредить, поменяйте мягкие коврики на резиновые, нередко очищайте салон пылесосом и раз в месяц сушите ковер под ногами: можно делать это обыденным феном или раз в неделю включайте печку на полную, направляя поток горячего воздуха вниз. Кстати, нелишней будет процедура замены салонного фильтра - старый при включении печки издает неприятный запах.
ЭЛЕКТРИКА. Начните с проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Если она уже послужила года два, есть большой риск, что энергоемкости ее для успешного холодного старта не хватит - нужна замена. Но даже новейшую АКБ нужно обслужить: проверить целостность клемм и их затяжку, также смазать их жидкостью WD (или аналогом).
Сходу осмотрите высоковольтные провода - если нарушена целостность хотя бы 1-го из их, требуется замена, по другому в сырую погоду движок не заведется. Более устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. По той же причине нужно проверить на наличие нагара и свечи зажигания - их нужно почистить либо поменять.
Добавим, что даже владельцам новых автомобилей в этот период не помешает запас предохранителей - из-за попадания сырости на электроцепи они пылают и могут в один отключить свет фар или дворники.
ПЕЧКА. Для проверки включите ее на полную при прогретом движке: если через 5 минут работы чувства Ташкента в салоне не возникает, она, скорее всего, забилась за лето различными минеральными отложениями изнутри. Лечится неувязка одним из активных средств: калгоном, веществом лимонной кислоты, «Кротом» для труб или спецсредством, которое можно приобрести в любом автомагазине.
ДНИЩЕ И АРКИ. Существует миропонимание, что эта часть автомобиля просит повышенного внимания только зимой. Но практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают непосредственно осенью: сырая теплая погода активизирует процессы тления и такие места, как колесные арки и днище, просто могут начать покрываться рыжим налетом ржавчины. Не считая того, слабыми местами являются мелкие сколы (от камешков и малеханьких ДТП).
Есть смысл не ждать начала коррозии, а провести профилактику - антикоррозийную обработку, в процессе которой арки закрывают пластиком, а днище покрывают слоем битума. Не считая того, спецы заливают спецжидкости в кузовные полости.
Сходу осмотрите глушитель: если он поржавел, деталь нужно зачистить, а подгнившие места - заварить.
Привыкаем к езде на скользком
Мокроватый АСФАЛЬТ И ЛИСТВА. Выехав на дорогу, будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавших листьев - здесь сцепление шин с дорогой является очень плохим и машина может заскользить всеми 4-мя колесами. Поймать автомобиль в такой ситуации бывает нелегко, даже если он обеспечен защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы этого не случилось, на засыпанных листвой местах нужно просто быть очень внимательным, не совершать резких маневров и, по возможности, не тормозить резко.
При перестраивании помните, что едущие сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши деяния очень поздно. Поэтому до маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь тормозить, заранее малость троньте педаль тормоза ровно так, чтобы зажглись стоп-сигналы, и только спустя секунду-другую начинайте замедление.
ПРОЕЗД ЛУЖ. Даже неглубокие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как аквапланирование, которое является одной из главных событий осенних аварий. Меж колесами и поверхностью дороги возникает собственного рода водяной клин: вода не успевает уходить из-под протектора, под ним возникает пленка, по которой автомобиль и начинает скользить. Для профилактики снижайте на скользкой дороге скорость, в особенности перед форсированием аква преград.
Если же вы уже ощутили, что автомобиль окончил быть послушным, необходимо отпустить педаль газа и стабилизировать его положение, выровняв колеса и исключив любые самопроизвольные маневры и повороты руля. Опасность аквапланирования заключается в основном в том, что, начав скользить в луже, шофер нередко пробует, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, но мастера рекомендуют делать это, только тогда передние колеса зацепят жесткий грунт. По другому машину может понести в оборотную сторону, и, если шофер не среагирует на занос, она опрокинется.
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и пытайтесь сначала предсказать возможные угрозы, к , стоящего на обочине пешехода или неадекватного водителя справа. На переднеприводных авто добавляйте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных - сбавляйте. Есть особенности и воздействия на руль: должен быть набор четких и малеханьких движений.
ТОРМОЖЕНИЕ. При отсутствии Абс никогда не нажимайте на педаль тормоза резко - это приведет к увеличению тормозного пути и юзу. Нужно делать так называемое импульсное торможение: не один раз нажимайте на педаль, увеличивая каждый раз усилие.
ЕЗДА В ТУМАНЕ. При движении во тумана нужно учитывать, что происходит искажение видимости - дистанция меж вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1,5-2 а , чем на самом деле. Также учтите, что происходит и некоторое искажение цветов: зеленый кажется желтоватым, а желтый - зеленоватым. Для того чтобы улучшить обзорность и обозначить себя на дороге, необходимо включать ближний свет даже днем.
Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО И ДВОРНИКИ. 1-ая сезонная неувязка, с которой сталкивается автомобилист, собственного рода, 1-ый признак осени - запотевание стекол. Лечится беда очень просто - внутренняя поверхность покрывается особенным спреем-антизапотевателем, который делает неширокую прозрачную пленку. А вот внешнюю сторону стекол можно обработать средством «антидождь»: во время моросящего дождика капли соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, а дворники можно не включать вплоть до сильного ливня.
Ни при их обстоятельствах не берегите на дворниках: произведите профилактическую замену с началом осени, при всем этом выбирайте модели пороже (дешевые царапают стекло). Если не издавна меняли - купите и положите в бардачок «про запас» - изнашиваются они быстро и лишними не будут. Бывалые водители советуют сберечь и поменять не все изделие, а только резинку. Но если резинка отойдет от базы, стекло будет повреждено.
ЛАК И КРАСКА. Несмотря на то что осень - период дождей, которые уничтожают косметическую суть мойки на корню, баловать свое авто нужно чаще, чем летом. Если, например, в июне вы мыли кузов раз в две недели, то сейчас нужно это делать в два раза чаще. Дело в том, что смесь из песка, соли, грязищи и щебенки убивает эмаль фактически на глазах.
При выборе шампуня обратите внимание на продукцию с воском - он защитит от коррозии и пыли. Но мыть автомобиль в этом случае лучше на проф мойке, поу как без помощи других растереть воск узеньким слоем очень тяжело - после высыхания остается отвратительный (но безобидный) белый налет. Стоит быть особо осторожным при самостоятельной мойке: много воды в ведре не принесешь, а при растирании песчинок губкой можно серьезно поцарапать автомобиль.
САЛОН. Осенью его нужно убирать чуть ли не каждый дек. C улицы на одежде и обуви мы приносим в авто воду и грязюка, которая впитывается в ворсу, а отмыть пятна позднее нереально. А если на улице сильный дождь, то воды в салон можно нанести много - она попадает под ноги и активизирует процессы коррозии (кузов может прогнить до дыр). Чтобы это предупредить, поменяйте мягкие коврики на резиновые, нередко очищайте салон пылесосом и раз в месяц сушите ковер под ногами: можно делать это обыденным феном или раз в неделю включайте печку на полную, направляя поток горячего воздуха вниз. Кстати, нелишней будет процедура замены салонного фильтра - старый при включении печки издает неприятный запах.
ЭЛЕКТРИКА. Начните с проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Если она уже послужила года два, есть большой риск, что энергоемкости ее для успешного холодного старта не хватит - нужна замена. Но даже новейшую АКБ нужно обслужить: проверить целостность клемм и их затяжку, также смазать их жидкостью WD (или аналогом).
Сходу осмотрите высоковольтные провода - если нарушена целостность хотя бы 1-го из их, требуется замена, по другому в сырую погоду движок не заведется. Более устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая проводка. По той же причине нужно проверить на наличие нагара и свечи зажигания - их нужно почистить либо поменять.
Добавим, что даже владельцам новых автомобилей в этот период не помешает запас предохранителей - из-за попадания сырости на электроцепи они пылают и могут в один отключить свет фар или дворники.
ПЕЧКА. Для проверки включите ее на полную при прогретом движке: если через 5 минут работы чувства Ташкента в салоне не возникает, она, скорее всего, забилась за лето различными минеральными отложениями изнутри. Лечится неувязка одним из активных средств: калгоном, веществом лимонной кислоты, «Кротом» для труб или спецсредством, которое можно приобрести в любом автомагазине.
ДНИЩЕ И АРКИ. Существует миропонимание, что эта часть автомобиля просит повышенного внимания только зимой. Но практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают непосредственно осенью: сырая теплая погода активизирует процессы тления и такие места, как колесные арки и днище, просто могут начать покрываться рыжим налетом ржавчины. Не считая того, слабыми местами являются мелкие сколы (от камешков и малеханьких ДТП).
Есть смысл не ждать начала коррозии, а провести профилактику - антикоррозийную обработку, в процессе которой арки закрывают пластиком, а днище покрывают слоем битума. Не считая того, спецы заливают спецжидкости в кузовные полости.
Сходу осмотрите глушитель: если он поржавел, деталь нужно зачистить, а подгнившие места - заварить.
Привыкаем к езде на скользком
Мокроватый АСФАЛЬТ И ЛИСТВА. Выехав на дорогу, будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавших листьев - здесь сцепление шин с дорогой является очень плохим и машина может заскользить всеми 4-мя колесами. Поймать автомобиль в такой ситуации бывает нелегко, даже если он обеспечен защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы этого не случилось, на засыпанных листвой местах нужно просто быть очень внимательным, не совершать резких маневров и, по возможности, не тормозить резко.
При перестраивании помните, что едущие сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши деяния очень поздно. Поэтому до маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь тормозить, заранее малость троньте педаль тормоза ровно так, чтобы зажглись стоп-сигналы, и только спустя секунду-другую начинайте замедление.
ПРОЕЗД ЛУЖ. Даже неглубокие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как аквапланирование, которое является одной из главных событий осенних аварий. Меж колесами и поверхностью дороги возникает собственного рода водяной клин: вода не успевает уходить из-под протектора, под ним возникает пленка, по которой автомобиль и начинает скользить. Для профилактики снижайте на скользкой дороге скорость, в особенности перед форсированием аква преград.
Если же вы уже ощутили, что автомобиль окончил быть послушным, необходимо отпустить педаль газа и стабилизировать его положение, выровняв колеса и исключив любые самопроизвольные маневры и повороты руля. Опасность аквапланирования заключается в основном в том, что, начав скользить в луже, шофер нередко пробует, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, но мастера рекомендуют делать это, только тогда передние колеса зацепят жесткий грунт. По другому машину может понести в оборотную сторону, и, если шофер не среагирует на занос, она опрокинется.
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и пытайтесь сначала предсказать возможные угрозы, к , стоящего на обочине пешехода или неадекватного водителя справа. На переднеприводных авто добавляйте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных - сбавляйте. Есть особенности и воздействия на руль: должен быть набор четких и малеханьких движений.
ТОРМОЖЕНИЕ. При отсутствии Абс никогда не нажимайте на педаль тормоза резко - это приведет к увеличению тормозного пути и юзу. Нужно делать так называемое импульсное торможение: не один раз нажимайте на педаль, увеличивая каждый раз усилие.
ЕЗДА В ТУМАНЕ. При движении во тумана нужно учитывать, что происходит искажение видимости - дистанция меж вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1,5-2 а , чем на самом деле. Также учтите, что происходит и некоторое искажение цветов: зеленый кажется желтоватым, а желтый - зеленоватым. Для того чтобы улучшить обзорность и обозначить себя на дороге, необходимо включать ближний свет даже днем.
Владислав Бовсуновский, www.segodnya.ua
ремонт автомобиля