Как лучше приготовить машину к зиме
Многие водители продолжают до последнего оттягивать подготовку собственного автомобиля к зимним условиям вождения. Меж тем, заняться машиной стоит уже тогда, когда столбик указателя температуры опустился ниже +5 градусов. Ночью уже возможны заморозки, которые деньком не принесут удовольствия автомобилистам.
На скользкой дорожке
1-ое, о чем стоит задуматься автомобилисту, - это о смене летних покрышек на зимние. Какой бы слякотной и теплой ни была зима, в этом и заключается ее коварство. Лед может создаваться даже при плюсовой температуре, на отлично продуваемом участке дороги. Что выбрать, шипы или не шипы - дело водителя. Ему лучше знать, где он чаще эксплуатирует машину: в городе или за его пределами.
Необходимо сказать, что и среди нешипованных шин попадаются экземпляры, которые отлично держат машину на льду. Другое дело, что такие характеристики резины достигаются за счет ее мягкости, поэтому в теплую погоду и на асфальте за рулем у вас может показаться чувство, что машина «плывет», вяло разгоняется и становится очень валкой. Этот эффект более опасен, чем торможение на мокроватом асфальте шипами. К тому же такое свойство резины заметно увеличивает расход горючего.
Ток-шоу на морозе
Еще одна зимняя неувязка для автомобилиста - деньком завести машину на морозе. Одна из событий, по которым движок не вожделеет заводиться, - слабый аккумулятор.
Обычно, срок службы сердца всей электрики автомобиля 3-4 года. Особо выдающиеся водители, зная многочисленные правила бережного дела к этому агрегату, могут ездить на нем и 5, и 6 лет подряд. Таких меньшинство. Но для всех других аккумулятор может не запустить стартер уже на 3-ий год его эксплуатации. А зимой - так это повальная беда. Необходимо сказать, что довольно очень его сажают и многочисленные сигнализации с охранными системами. Так что на 3-ий год эксплуатации стоит серьезно задуматься о смене батареи.
Подобрать подходящий аккумулятор в магазине для вас смогут по марке машины и ее VIN. Можно просто переписать данные собственного старого аккумулятора и отыскивать батарею по этим чертам.
Кстати, было бы отлично перед зимним периодом зачистить и его клеммы. А в сильные морозы, перед тем как повернуть ключ зажигания, можно секунд на 5-10 включить дальний свет, чтобы прогреть аккумулятор. Тогда машина заведется легче.
Свеча горела
Если вы давно не проводили техобслуживание собственного автомобиля, то стоит проверить свечи. Естественно, их ресурс рассчитан на довольно большой пробег, но убедиться в их работоспособности все таки стоит.
Большинства привезенных из других стран машин младше 5 лет этот совет не касается. Для русских автомобилей в зимний сезон лучше установить новые свечи. Вообще российские авто очень капризные здесь. Им не только требуется свечи поменять, ну и угол зажгания проверить.
Как по маслу
Хоть какой движок просит своевременной замены масла. Это касается не русских, ну и стопроцентно надежных номарок. Лучше Всего приурочить эту функцию к смене сезонов. Другими словами поменять его перед наступлением зимы или лета.
Одна из главных черт масла - это его вязкость. Но чем более вязкое масло, тем ужаснее машина заводится в мороз. Но да если у вас масло низкой вязкости, но старое, другими словами вы проехали на нем уже тысяч семь км, то его просто необходимо поменять до пришествия холодов.
При выборе масла лучше управляться советами к вашему автомобилю. Вобщем, в их может предусматриваться несколько вариантов. Выбрать подходящий можно по маркировке. Допустим, у вас есть выбор меж маслом с маркировкой 10W-40 и 5W-50. В Этом Случае на зиму лучше выбрать 2-ой вариант, хотя и обойдется он для вас несколько дороже. В этой маркировке 1-ая цифра показывает вязкость масла при отрицательных температурах. 2-ая - при положительных.
Если для вас предстоит использовать машину в суровых морозах, то лучше заливать масло, у которого 1-ая цифра маркировки как можно ниже, а 2-ой вообще нет.
Есть расхожее миропонимание, что на современных машинах греть движок необязательно. Это не так, и тем более зимой. Перед хоть какой поездкой движок необходимо прогреть. При движении на холодном движке можете считать износ следующим образом: один километр = 90 километрам.
Еще несколько обыденных правил
Во влажную погоду, когда вы ставите машину на длительное время, подержите пару минут открытыми двери. Эта нехитрая процедура поможет избежать днем запотевших или того ужаснее заиндевевших изнутри стекол.
При очистке машины от снега дворники лучше слету от стекла не отрывать. Таким Образом вы только испортите скользящую поверхность. Для начала необходимо прогреть стекло и только позднее поднимать дворники. Кстати, чтобы не останавливаться каждый раз, чтобы сбить с дворников сугробы, лучше приобрести зимние стеклоочистители. В их не забивается снег, который позднее не дает дворникам нормально работать.
Незамерзающую жидкость лучше брать в приличный автомагазинах, либо прямо на дороге. На заправках, обычно, продают до безобразия вонючую жидкость. В дальной дороге, когда автомагазинов нет, а жидкость кончилась, поможет старый дедовский способ: пол-литра водки на два литра воды. Найти повдоль трассы ларек с водкой - не неувязка.
В багажнике отлично иметь провода для «прикуривания» аккумулятора, трос и большой кусок брезента. Подложив последний под машину, вы сможете выехать из практически хоть какого шибко обледенелого места.
Дворники на пенсию
В последнее время на ных автомойках и в автосервисах стали предлагать новые препараты для обработки вашей машины. По словам продавцов этой услуги, после такой экзекуции вашему автомобилю дворники просто не будут нужны, а мыть машину придется не ранее чем месяца через три.
Речь о новейших продуктах, изготовленных на базе нанотехнологий. Стоит прислушиваться к этой рекламе? На мой взгляд, стоит. Эффективность этих препаратов я испытал на шкуре собственного автомобиля. Естественно, все не так радужно, как в рекламе, но удобства и комфорта на дороге эти высокотехнологичные премудрости добавляют.
Более продвинутые и легкодоступные из их - это препараты по обработке стекол. Разница видна слету после обработки: капли, попавшие на стекло, скатываются в шарики и разбегаются в разные стороны, не оставляя и следа воды.
Только не надо путать эти технологии с разными спреями и жидкостями «антидождь». В их базе лежат влагоотталкивающие воды. При Всем Этом их применение может грозить для вас внезапными последствиями: стекло становится жирным и смыть с него грязюка можно только с помощью особенных хим средств. А если учесть, что большая часть автовладельцев предпочитают довольно часто мыть машину, и непосредственно с применением шампуней и другой химии, то такое напыление выдержит максимум две мойки.
Нанотехнологии, во-1-х, устойчивы. Я на своей машине не обновлял покрытие три месяца. Во-2-х, они не делают побочных эффектов. Более того, после обработки кажется, что стекла у машины просто не стало. Это особенность непосредственно нанотехнологии. Процесс нанесения состава довольно сложен. В наборе два пузырька: жидкость в одном предназначена, скажем так, для шлифования стекла на молекулярном уровне, жидкость во 2-м как раз и делает молекулярные связи ового уровня, что воде не за что зацепится.
Сначала стекло разогревается. Не паяльной лампой, естественно, а обыденным обдувом или обогревом стекла, предусмотренным в автомобиле. Позже моется. На грязюка этот состав не нанесешь. После Этого на сухое стекло наносится жидкость из первого флакона, позже стекло тщательно полируется. Позже наносится 2-ой раствор.
После внедрения этого средства на скорости о дворниках вы и не вспомните. Зимой оно дает очередной эффект: если на стекле за ночь образовалась ледяная корка, то ее не продолжительно и мучительно отскабливать. Она сама отвалится от 1-го вашего прикосновения. Необходимо сказать, что нанесение этого наносостава стоит довольно дорого. Но удовольствия от вождения приносит массу. Стоит также узреть, что состав для стекол, фар и кузова отличается. И если для вас кое-где молвят, что различия меж ними нет - бегите оттуда. Для Вас пробуют всучить неясно что. Владимир Баршев, www.rg.ru
ремонт автомобиля