Тосол или антифриз? Выбираем смазочно-охлаждающую жидкость
Очень часто в разговоре с автолюбителями на вопрос о том, когда меняли в последний раз охлаждающую жидкость, слышишь ответ: «Да как купил машину пару лет назад, так и поменял». И это в лучшем случае. А вопрос, что непосредственно залито в систему остывания, почти всегда ставит людей в тупик - «Что-то голубое».
Большая часть автолюбителей не понимают степени воздействия охлаждающей воды на работу мотора, либо не присваивают этому подабающего значения. И напрасно. От правильного выбора «тосол или антифриз» зависит техническое сервис для автомобиля в целом.
Нигде, не считая как в Рф, нет разделения на антифризы и тосолы, хотя и то и другое - охлаждающая ждкость. В прессе уже не один раз описывалась исрия образования ТОСОЛа, не будем повторяться, для желающих ознакомиться копия одной из таких статей находится здесь.
По статистике до 22% поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с остыванием (системой охлаждения мотора) (данные компании Arteco). Поэтому верный выбор охлаждающей воды может помочь сберечь средства.
Смазывающие охлаждающие воды состоят из смеси этиленгликоля (в редких случаях из пропиленгликоля), воды и пакета присадок - ингибиторов коррозии. Непосредственно технологией производства присадок и различаются охлаждающие воды разных производителей.
При выборе смазочно-охлаждающей воды для собственного автомобиля, поначалу, стоит обратиться к «Руководству по эксплуатации» либо сервисной книжке, ведь кому как не производителю определенного автомобиля известны все нюансы. В данном руководстве могут быть прописаны как определенные производители и наименования смазочно охлаждающей воды, успешно прошедшие все испытания у автопроизводителя (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), так и класс такой воды. Это могут быть воды, произведенные по одной из технологий:
традиционной - пакеты присадок на базе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов;
карбоксилатной (ОАТ) - на базе солей органических кислот;
гибридной, являющейся одной из разновидностей карбоксилатной (пакеты присадок на базе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).
На российском рынке доминирует, в основном, смазочно-охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной и карбоксилатной технологии.
На Данный Момент хотелось бы тормознуть поподробнее на 10 преимуществах карбоксилатной технологии (антифриз) относительно традиционной (тосол).
Плюсы антифриза перед тосолом.
Из грядущего текста вы узнаете о следующем: как система охлаждения автомобиля связана с смазочно-охлаждающей жидкостью, нужна ли замена антифриза, чем отличаются тосол и антифриз, свойства антифриза, марки антифриза, также - какой антифриз лучше.
1. Завышенная эффективность остывания мотора.
Охлаждающие воды, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий время от времени 0.5 мм.
Защищая металл от коррозии, т слой сходу значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В Данном Случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу. Движок постоянно работает при более высокой температуре, нежели это заложено автопроизводителем. Это приводит к ускоренному износу мотора, потере мощности и увеличению расхода горючего.
Карбоксилатные охлаждающие воды, CoolStream, а конкретно, обладают завышенной эффективностью остывания мотора. Они образуют слой исключительно в!) местах образовании коррозии шириной 0,0006 мм (60 ангстрем). При всем на остальной внутренней поверхности не возникает защитный слой, ухудшающий теплоотвод.
2. Увеличенный ресурс эксплуатации карбоксилатной охлаждающей воды (ОЖ).
Пакеты присадок ОЖ, изготовленных по традиционной технологии, состоят из композиций солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов).
90% русских ОЖ производятся с внедрением таких ингибиторов коррозии как силикаты и нитриты. Силикаты отвечают в за антикоррозионную защиту алюминия. Нитриты защищают от кавитационной эрозии. Пакеты присадок сбалансированы и, в нарушения композиции за счет быстрого расхода 1-го из компонент, ОЖ утрачивает свои свойства. Как видно из приведенного графика, силикаты и нитриты очень быстро истощаются, и через 30- 40 тыс. км пробега автомобилей ОЖ практически полностью теряет свои защитные свойства.
Антифризы, производимые по карбоксилатной технологии, стабильны практически весь период эксплуатации. За счет «адресной» расход присадок происходит еще медленнее. Поэтому ресурс эксплуатации у марки антифриза CoolStream Premium составляет 250.000 км или 5 эксплуатации для легковых автомобилей, 650.000 км для грузовиков; у CoolStream Standard - 100.000 км или 2 года эксплуатации.
3. Потрясающая высокотемпературная защита алюминия.
Одной из основных тенденций современного автомобилестроения является внедрение алюминия в качестве конструкционного материала.
Главным недостатком охлаждающей воды, изготовленных по традиционной технологии, является неспособность присадок на базе неорганических соединений защищать алюминий при температурах выше 105ºС и при огромных тепловых потоках. Поэтому основная масса автопроизводителей отказалась от использования таких охлаждающих жидкостей в собственных автомобилях.
Напротив, карбоксилатные антифризы наилучшим образом защищают алюминий и его сплавы.
В таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в охлаждающей воды, демонстрирующего достоинство карбоксилатных ОЖ над традиционными.
4. Увеличенный срок эксплуатации водяного насоса до 50%
Основной предпосылкой износа водяного насоса является физический процесс - гидродинамическая кавитация. Этот процесс представляет собой образование и схлопывание пузырьков газа ОЖ у поверхности движущихся лопастей насоса. При схлопывании пузырьков происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, вырывающие молекулы, а при длительном воздействии происходит образование каверн (раковин) и разрушение лопастей.
К огорчению ни одна из имеющихся ОЖ не может хим способом полностью предупредить данное физическое явление.
Но, в отличие от обыденных ОЖ, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» защите, снижают воздействие кавитации и увеличивают срок эксплуатации водяного насоса до 50%. 5. Эффективная защита от кавитации гильз цилиндров мотора. Активному воздействию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвергаются также гильзы цилиндров. Ниже Вы можете наглядно убедиться в эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров.
Автобус МАЗ 103-41,
движок «Рено» MIDR Y41,
пробег 230 тыс.км.
Октябрь 2007 6. Высокая стабильность характеристик ОЖ. Традиционные ОЖ с внедрением силикатов имеют такое неприятное свойство как образование гелей. Воды, содержащие фосфаты могут создавать нерастворимые фракции (осадки). Эти гели и осадки заблокируют работу термостата, засоряют радиатор, что приводит к нарушению остывания мотора.
Карбоксилатные антифризы обладают высокой стабильностью характеристик и не образуют в процессе эксплуатации гелей или осадков. 7. Улучшенная сопоставимость с пластиками и эластомерами. Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластмассовым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения движков автомобилей. Это подтверждено 15-летними полевыми испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами км пробега и тысячами часов работы движков. Это также подтверждено множеством допусков автопроизводителей, использующих антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco. 8. Отсутствие засоров и отложений в радиаторе. ОЖ, произведенные по традиционной технологии характеризуются образованием осадков и нерастворимых частиц, ухудшающих теплообмен и засоряющих радиатор. Карбоксилатные антифризы не образуют засоров и отложений в всего периода эксплуатации. Карбоксилатные ОЖ Традиционные ОЖ 9. Экологичность карбоксилатных ингибиторов коррозии. Увеличенный срок эксплуатации (у марки антифриза CoolStream Premium - 250.000 км или 5 лет для легковых автомобилей или 650.000 км для грузовой техники) ведет к уменьшению количества отработанных ОЖ, подлежащих утилизации. Ингибиторы коррозии на базе карбоксилатов имеют более небольшой класс опасности (вредности) и более экологичны нежели традиционные ингибиторы. 10. Отменная высокотемпературная стабильность. Движки современных автомобилей эксплуатируются при завышенной нагрузке. Давление в охлаждающей до 3 атмосфер и температура до 135ºС заложены в качестве верхней планки рабочей нормы. Традиционные ингибиторы коррозии теряют свойства (распадаются) уже при температуре 105ºС, поэтому они не могут обеспечить полноценную защиту мотора при огромных температурах. Карбоксилатные антифризы остаются стабильными при вышеуказанных параметрах и обеспечивают эффективную защиту мотора. Статья из журнала МК Мобиль 01.10.07
ремонт автомобиля
К огорчению ни одна из имеющихся ОЖ не может хим способом полностью предупредить данное физическое явление.
Но, в отличие от обыденных ОЖ, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» защите, снижают воздействие кавитации и увеличивают срок эксплуатации водяного насоса до 50%. 5. Эффективная защита от кавитации гильз цилиндров мотора. Активному воздействию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвергаются также гильзы цилиндров. Ниже Вы можете наглядно убедиться в эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров.
Автобус МАЗ 103-41,
движок «Рено» MIDR Y41,
пробег 230 тыс.км.
Октябрь 2007 6. Высокая стабильность характеристик ОЖ. Традиционные ОЖ с внедрением силикатов имеют такое неприятное свойство как образование гелей. Воды, содержащие фосфаты могут создавать нерастворимые фракции (осадки). Эти гели и осадки заблокируют работу термостата, засоряют радиатор, что приводит к нарушению остывания мотора.
Карбоксилатные антифризы обладают высокой стабильностью характеристик и не образуют в процессе эксплуатации гелей или осадков. 7. Улучшенная сопоставимость с пластиками и эластомерами. Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластмассовым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения движков автомобилей. Это подтверждено 15-летними полевыми испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами км пробега и тысячами часов работы движков. Это также подтверждено множеством допусков автопроизводителей, использующих антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco. 8. Отсутствие засоров и отложений в радиаторе. ОЖ, произведенные по традиционной технологии характеризуются образованием осадков и нерастворимых частиц, ухудшающих теплообмен и засоряющих радиатор. Карбоксилатные антифризы не образуют засоров и отложений в всего периода эксплуатации. Карбоксилатные ОЖ Традиционные ОЖ 9. Экологичность карбоксилатных ингибиторов коррозии. Увеличенный срок эксплуатации (у марки антифриза CoolStream Premium - 250.000 км или 5 лет для легковых автомобилей или 650.000 км для грузовой техники) ведет к уменьшению количества отработанных ОЖ, подлежащих утилизации. Ингибиторы коррозии на базе карбоксилатов имеют более небольшой класс опасности (вредности) и более экологичны нежели традиционные ингибиторы. 10. Отменная высокотемпературная стабильность. Движки современных автомобилей эксплуатируются при завышенной нагрузке. Давление в охлаждающей до 3 атмосфер и температура до 135ºС заложены в качестве верхней планки рабочей нормы. Традиционные ингибиторы коррозии теряют свойства (распадаются) уже при температуре 105ºС, поэтому они не могут обеспечить полноценную защиту мотора при огромных температурах. Карбоксилатные антифризы остаются стабильными при вышеуказанных параметрах и обеспечивают эффективную защиту мотора. Статья из журнала МК Мобиль 01.10.07
ремонт автомобиля