Удар сзади: сберегай шейку
Удар в автомобиль от последующего за ним - часто встречающийся вид ДТП. А зимой его провоцирует гололед. Но мы будем рассматривать последствия этого не в свете того факта, что ваш автомобиль перевоплотился в хэтчбек, а исходя из убеждений мед. При резком толчке сзади шейный отдел позвоночника получает суровую травму из-за резкого запрокидывания головы. Она получила заглавие хлыстовой (хлыстообразной) травмы. Диагностируется и лечится она с трудом, а вот получить ее - проще обычного. Что же все-таки это такое, читателям "Номер один" поведает превосходный доктор, проф мануальный терапевт Константин Багаев.
Коварство "хлыста"
- Хлыстообразная травма, - гласит доктор, - это очень небезопасно. Заглавие ее происходит от резкого качка головы вперед-назад - как будто это конец хлыста, которым стегнули лошадка. А так как голова человека неоднократно утяжелена инерцией, происходит смещение шейных позвонков. Позвоночник - это ведь не цельная кость, строение его очень сложное, и он заслуживает того, чтоб его беречь. Смещение шейных позвонков вызывает сдавливание шейной артерии, потому усугубляется кровоснабжение задней полусферы головы.
Происходит отек мозга и увеличение внутричерепного давления. Мозг испытывает гипоксию. Сначала в этой ситуации мучается вестибулярный аппарат, так как мозжечок находится в затылочной части. Возникают мигрени, тошнота, нарушается пространственная ориентация. Случается хлыстообразная травма не только лишь при ударе сзади, да и при наезде на препятствие, когда человека швыряет вперед, а потом резко отбрасывает вспять. Голова при всем этом тоже дергается, шейка получает сильную нагрузку. На скорости выше 100 км/ч. сила инерции так велика, что голова человека просто может оторваться от тела!
Хлыстообразная травма не редка также при катастрофах с боковыми ударами, но почаще происходит в городских критериях при ударах сзади. К огорчению, при всем этом не имеет огромного значения, с какой скоростью движется автомобиль перед ударом. Пассажиры и водители в медлительно и грустно ползущем транспорте травмируются не пореже, чем их коллеги-лихачи. Специалисты установили, что решающее значение имеет разница скоростей автомобилей: "нападающего" и "потерпевшего". Статистика утверждает: большая часть травм происходит при разнице скоростей в 16 км/ч и выше.
К огорчению, при аварии хлыстовую травму позвоночника получают большая часть попавших в ДТП. Мне тоже "подфартило" испытать это на для себя. Очевидная ситуация: ехала пассажиром, шофер встал перед зеброй, а из примыкающего ряда выметнулся торопыга на "Короне Премио". Ну и вскочил в корму машины. Так как ехала я пассажиром, да к тому же по телефону увлеченно общалась, ба-бахнувший удар был как гром посреди ясного неба. Чувства были безобразные: в голове помутилось, загудело, шейка захворала, ходить и мыслить тяжело. Все, как обрисовал Константин Константинович!
- Но бывает и напротив! - качает головой доктор Багаев. - Человек вообщем не ощущает каких-то противных симптомов, так как находится в шоке, и чувства все смяты. Может быть, шейка немного ноет, на что многие не обращают внимания, уповают, что пройдет. Здесь и сотрясение мозга заносит сумятицу, симптомы у него схожие.
В общем, плохо для тебя либо отлично, нужно в любом случае ехать в травмопункт. По другому ни на какие выплаты рассчитывать не придется, а обосновать, что эта травма получена конкретно в тот раз, станет неосуществимым. К огорчению, хлыстообразная травма, связанная с неожиданным искривлением позвоночника, может приводить к долгим болезненным симптомам в течение многих лет.
Euro NCAP вскрывает недоделки
Годом ранее организация Euro NCAP, проводящая краш-тесты, опубликовала результаты испытаний автокресел при ударе машины сзади. Euro NCAP провела испытания для фронтальных сидений 25 пассажирских автомобилей, которые уже проходили исследования. Результаты были неутешительны: большая часть производителей должны усовершенствовать кресла, чтоб защитить покупателей от хлыстовых травм позвоночника. Только 5 из 25 сидений получили наилучшие оценки с "неплохим" либо "зеленоватым" результатом. Эти 5 автомобилей были Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Фольксваген Golf VI, Ауди A4 и Опель Insignia. Восемь кресел из числа тех же 25 были оценены как "нехорошие", другими словами сидячий в их человек рискует получить повреждение в случае даже несильного удара сзади. Имена этих аутсайдеров: Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Хэндэ i10, Citroen C5, Форд Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash. При этом Citroen C5, Форд Kuga и Peugeot 308CC были награждены той же Euro NCAP пятью звездами в номинации "защита взрослого пассажира" в 2008 году, и если б не новенькая методика, мир не вызнал бы правду. Но с 2009 года новый тест на удар сзади, провоцирующий получение хлыстообразной травмы позвоночника, будет автоматом врубаться в методику Euro NCAP.
Обладателям дорогих моделей будет интересно выяснить, что стоимость тс не гарантирует не плохих характеристик кресел в тестах и ДТП соответственно. И дорогие, и дешевенькие машины проявили отличные и нехорошие результаты в процессе тестов. К примеру, упреждающие подголовники, которыми гордятся германские инженеры, Бмв X3 и Мерседес Benz M-Class ведут себя не совершенно так, как об этом говорят их производители. Естественно, новенькая придумка Euro NCAP - засчитывать результаты краш-тестов в области защиты шейки пассажиров при ударе сзади - не привела их в экстаз, но это принудит автопроизводители прирастить усилия в области безопасности. Когда-нибудь последствия этой благотворной волны докатятся и до наших краев.
Профилактика
Конкретно для профилактики схожих проблем в 70-х годах прошедшего века у авто сидений появились подголовники, без которых сейчас мы лицезреем только древнейшие, еще русские, модели автомобилей либо задние диванчики "овощевозок". Но наличие подголовника не гарантирует вам хорошего здоровья - необходимо его верно отрегулировать, ну и самому не зевать.
Чем выше подголовник и чем поближе он находится к маковке, тем меньше возможность хлыстовой травмы. Некие современные авто обустроены подголовниками, которые в момент удара "подъезжают" поближе к затылку, также начинают применяться задние подушки безопасности. Средства, непременно, отличные, но результаты тестов демонстрируют, что многие сидения даже без упомянутых "наворотов", зато с "правильной" геометрией демонстрируют никак не худшие результаты в плане защиты. Играет роль и состояние человека - собранный, с напряженными мускулами, ну и просто тренированный мучается меньше, чем тот, что посиживал расслабившись и вспоминал, в каком веке он в последний раз занимался гимнастикой. Мускулы шейки принимают на себя часть нагрузки и несколько смягчают удар: статистика указывает, что силовые спортсмены (бойцы, пловцы, штангисты и т.д.) еще наименее подвержены хлыстообразным травмам позвоночника. Так что у "бычьей" шейки есть не только лишь декоративная функция!
А вот комментарий Константина Константиновича:
- Избежать хлыстообразной травмы можно, если верно посиживать в машине. Верная посадка - это не очень близко к рулю, так как по другому в случае ДТП подушка безопасности не успеет стопроцентно раскрыться. Проверьте себя: меж нижним ободом руля и животиком должен вплотную проходить кулак; вытянутые руки при упоре спиной в сидение, а затылком - в подголовник должны быть по сгибу лучезапястных суставов на верхнем крае руля. Верхний срез подголовника должен находиться на уровне маковки. Следует обязательно пристегиваться: при ударе либо столкновении сработает пиропатрон ремня безопасности, и вас подтянет к спинке сидения. Исключительно в этом случае подушка безопасности a` !.b %b правильно. Непристегнутый человек получает травму лица, черепно-мозговую травму - прямо до смертельного финала и, к огорчению, такие случаи не уникальность.
Посиживать в авто кресле необходимо только прямо, не склоняясь в сторону, по другому есть возможность в ДТП получить перелом позвоночника, что приводит также к катастрофы. Чтоб уменьшить последствия травм, которые человек может получить при аварии, сходу после столкновения следует обращаться к докторам - вызвать "скорую помощь", а если травмы не томные и пострадавший может передвигаться без помощи других, то ему следует отправиться в травмопункт. - Если вы стали очевидцем ДТП, - гласит Константин Багаев, - не проезжайте мимо, постарайтесь посодействовать пострадавшему. Вызовите "скорую помощь". Если нездоровой на земле, закрепите его бездвижно на носилках, на шейку необходимо надеть воротник Шанса (если есть в аптечке).
Не советую пробовать достать пострадавшего из покоробленной машины, не поворачивайте ни при каких обстоятельствах ему голову, этими действиями можно навредить. Излишнее рвение в данном случае небезопасно! Укройте его, согрейте, успокойте, дайте обезболивающего - хоть анальгин. Приедут спецы - они хорошо зафиксируют пострадавшего в недвижном состоянии, разрежут автомобиль и достанут раненого. Но главное - не попадать в катастрофу. Для этого следует ездить осторожно и пристально.
Дискутировала Ольга Кокорина, pressa.irk.ru
ремонт автомобиля
Коварство "хлыста"
- Хлыстообразная травма, - гласит доктор, - это очень небезопасно. Заглавие ее происходит от резкого качка головы вперед-назад - как будто это конец хлыста, которым стегнули лошадка. А так как голова человека неоднократно утяжелена инерцией, происходит смещение шейных позвонков. Позвоночник - это ведь не цельная кость, строение его очень сложное, и он заслуживает того, чтоб его беречь. Смещение шейных позвонков вызывает сдавливание шейной артерии, потому усугубляется кровоснабжение задней полусферы головы.
Происходит отек мозга и увеличение внутричерепного давления. Мозг испытывает гипоксию. Сначала в этой ситуации мучается вестибулярный аппарат, так как мозжечок находится в затылочной части. Возникают мигрени, тошнота, нарушается пространственная ориентация. Случается хлыстообразная травма не только лишь при ударе сзади, да и при наезде на препятствие, когда человека швыряет вперед, а потом резко отбрасывает вспять. Голова при всем этом тоже дергается, шейка получает сильную нагрузку. На скорости выше 100 км/ч. сила инерции так велика, что голова человека просто может оторваться от тела!
Хлыстообразная травма не редка также при катастрофах с боковыми ударами, но почаще происходит в городских критериях при ударах сзади. К огорчению, при всем этом не имеет огромного значения, с какой скоростью движется автомобиль перед ударом. Пассажиры и водители в медлительно и грустно ползущем транспорте травмируются не пореже, чем их коллеги-лихачи. Специалисты установили, что решающее значение имеет разница скоростей автомобилей: "нападающего" и "потерпевшего". Статистика утверждает: большая часть травм происходит при разнице скоростей в 16 км/ч и выше.
К огорчению, при аварии хлыстовую травму позвоночника получают большая часть попавших в ДТП. Мне тоже "подфартило" испытать это на для себя. Очевидная ситуация: ехала пассажиром, шофер встал перед зеброй, а из примыкающего ряда выметнулся торопыга на "Короне Премио". Ну и вскочил в корму машины. Так как ехала я пассажиром, да к тому же по телефону увлеченно общалась, ба-бахнувший удар был как гром посреди ясного неба. Чувства были безобразные: в голове помутилось, загудело, шейка захворала, ходить и мыслить тяжело. Все, как обрисовал Константин Константинович!
- Но бывает и напротив! - качает головой доктор Багаев. - Человек вообщем не ощущает каких-то противных симптомов, так как находится в шоке, и чувства все смяты. Может быть, шейка немного ноет, на что многие не обращают внимания, уповают, что пройдет. Здесь и сотрясение мозга заносит сумятицу, симптомы у него схожие.
В общем, плохо для тебя либо отлично, нужно в любом случае ехать в травмопункт. По другому ни на какие выплаты рассчитывать не придется, а обосновать, что эта травма получена конкретно в тот раз, станет неосуществимым. К огорчению, хлыстообразная травма, связанная с неожиданным искривлением позвоночника, может приводить к долгим болезненным симптомам в течение многих лет.
Euro NCAP вскрывает недоделки
Годом ранее организация Euro NCAP, проводящая краш-тесты, опубликовала результаты испытаний автокресел при ударе машины сзади. Euro NCAP провела испытания для фронтальных сидений 25 пассажирских автомобилей, которые уже проходили исследования. Результаты были неутешительны: большая часть производителей должны усовершенствовать кресла, чтоб защитить покупателей от хлыстовых травм позвоночника. Только 5 из 25 сидений получили наилучшие оценки с "неплохим" либо "зеленоватым" результатом. Эти 5 автомобилей были Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Фольксваген Golf VI, Ауди A4 и Опель Insignia. Восемь кресел из числа тех же 25 были оценены как "нехорошие", другими словами сидячий в их человек рискует получить повреждение в случае даже несильного удара сзади. Имена этих аутсайдеров: Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Хэндэ i10, Citroen C5, Форд Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash. При этом Citroen C5, Форд Kuga и Peugeot 308CC были награждены той же Euro NCAP пятью звездами в номинации "защита взрослого пассажира" в 2008 году, и если б не новенькая методика, мир не вызнал бы правду. Но с 2009 года новый тест на удар сзади, провоцирующий получение хлыстообразной травмы позвоночника, будет автоматом врубаться в методику Euro NCAP.
Обладателям дорогих моделей будет интересно выяснить, что стоимость тс не гарантирует не плохих характеристик кресел в тестах и ДТП соответственно. И дорогие, и дешевенькие машины проявили отличные и нехорошие результаты в процессе тестов. К примеру, упреждающие подголовники, которыми гордятся германские инженеры, Бмв X3 и Мерседес Benz M-Class ведут себя не совершенно так, как об этом говорят их производители. Естественно, новенькая придумка Euro NCAP - засчитывать результаты краш-тестов в области защиты шейки пассажиров при ударе сзади - не привела их в экстаз, но это принудит автопроизводители прирастить усилия в области безопасности. Когда-нибудь последствия этой благотворной волны докатятся и до наших краев.
Профилактика
Конкретно для профилактики схожих проблем в 70-х годах прошедшего века у авто сидений появились подголовники, без которых сейчас мы лицезреем только древнейшие, еще русские, модели автомобилей либо задние диванчики "овощевозок". Но наличие подголовника не гарантирует вам хорошего здоровья - необходимо его верно отрегулировать, ну и самому не зевать.
Чем выше подголовник и чем поближе он находится к маковке, тем меньше возможность хлыстовой травмы. Некие современные авто обустроены подголовниками, которые в момент удара "подъезжают" поближе к затылку, также начинают применяться задние подушки безопасности. Средства, непременно, отличные, но результаты тестов демонстрируют, что многие сидения даже без упомянутых "наворотов", зато с "правильной" геометрией демонстрируют никак не худшие результаты в плане защиты. Играет роль и состояние человека - собранный, с напряженными мускулами, ну и просто тренированный мучается меньше, чем тот, что посиживал расслабившись и вспоминал, в каком веке он в последний раз занимался гимнастикой. Мускулы шейки принимают на себя часть нагрузки и несколько смягчают удар: статистика указывает, что силовые спортсмены (бойцы, пловцы, штангисты и т.д.) еще наименее подвержены хлыстообразным травмам позвоночника. Так что у "бычьей" шейки есть не только лишь декоративная функция!
А вот комментарий Константина Константиновича:
- Избежать хлыстообразной травмы можно, если верно посиживать в машине. Верная посадка - это не очень близко к рулю, так как по другому в случае ДТП подушка безопасности не успеет стопроцентно раскрыться. Проверьте себя: меж нижним ободом руля и животиком должен вплотную проходить кулак; вытянутые руки при упоре спиной в сидение, а затылком - в подголовник должны быть по сгибу лучезапястных суставов на верхнем крае руля. Верхний срез подголовника должен находиться на уровне маковки. Следует обязательно пристегиваться: при ударе либо столкновении сработает пиропатрон ремня безопасности, и вас подтянет к спинке сидения. Исключительно в этом случае подушка безопасности a` !.b %b правильно. Непристегнутый человек получает травму лица, черепно-мозговую травму - прямо до смертельного финала и, к огорчению, такие случаи не уникальность.
Посиживать в авто кресле необходимо только прямо, не склоняясь в сторону, по другому есть возможность в ДТП получить перелом позвоночника, что приводит также к катастрофы. Чтоб уменьшить последствия травм, которые человек может получить при аварии, сходу после столкновения следует обращаться к докторам - вызвать "скорую помощь", а если травмы не томные и пострадавший может передвигаться без помощи других, то ему следует отправиться в травмопункт. - Если вы стали очевидцем ДТП, - гласит Константин Багаев, - не проезжайте мимо, постарайтесь посодействовать пострадавшему. Вызовите "скорую помощь". Если нездоровой на земле, закрепите его бездвижно на носилках, на шейку необходимо надеть воротник Шанса (если есть в аптечке).
Не советую пробовать достать пострадавшего из покоробленной машины, не поворачивайте ни при каких обстоятельствах ему голову, этими действиями можно навредить. Излишнее рвение в данном случае небезопасно! Укройте его, согрейте, успокойте, дайте обезболивающего - хоть анальгин. Приедут спецы - они хорошо зафиксируют пострадавшего в недвижном состоянии, разрежут автомобиль и достанут раненого. Но главное - не попадать в катастрофу. Для этого следует ездить осторожно и пристально.
Дискутировала Ольга Кокорина, pressa.irk.ru
ремонт автомобиля