Способ выбраться, если автомобиль застрял
Рядовая зимняя ситуация: машина застряла, лопаты и других «атрибутов самооткапывания» нет, «дернуть» с буксира - некому. Что делать? Есть один способ, который употребляют любители «офф-роуда» - приспустить шины.
Способ очень действующий. Даже если нет с собой насоса или компрессора, можно спустить колеса, выбраться, а позднее «доползти» до ближайшей заправки и возвратить давление в шинах. Наверное, это лучше, чем торчать на холоде около застрявшей машины, или жечь горючее, а заодно с ним - и сцепление, пытаясь «вылезти», но вместо этого только «засаживая» машину еще глубже.
На сколько спускать
Спецы молвят, что даже стопроцентно шоссейные шины при понижении давления до 1,2-1,4 атмосферы значительно увеличивают проходимость. Кстати, «спуском» шин можно пользоваться не только зимой, и не на снегу или рыхлой «каше», ну и на песке. Правда, тогда лучше спустть колеса до 0,8 атмосферы. Эффект почувствуется слету. Если машина не села на брюхо, она сможет сама вылезти из ямок, «выкопанных» колесами, а дальше поедет очень уверенно. В особенности при наличии полного привода.
Как ехать
Ехать аккуратно. Нельзя резко газовать и буксовать - покрышка может провернуться на диске и в конечном итоге разбортироваться. Также не стоит очень крутить рулем, в особенности совмещая это дело с пробуксовкой - конец тот же. Еще при сниженном давлении не рекомендуется ехать быстро - на колдобине диск может пробить шину, «подпрыгнув» и ударив ее. Не считая того, на спущенных шинах миниатюризируется дорожный просвет, а здесь временами важен каждый сантиметр. Ну и подвеску стоит пожалеть: ведь демпфер в виде накачанного колеса становится значительно слабее.
Подводя итоги
Почему эт способ действует? Все Просто: при «спуске» шин растет пятно контакта с поверхностью, и возникает эффект гусеницы. А если приходится нередко ездить вдали от «цивилизации» и АЗС, где можно подкачать колеса, то нелишне будет обзавестись хорошим насосом, а лучше - компрессором. Он и после «выползания» на спущенных шинах поможет «подкачаться» до нормы, ну и так не помешает.
Кстати...
Есть такое миропонимание, что снижение давления можно практиковать только на мягкой и «высокой» резине, а для низкопрофильных шин этот способ не годится. Мастера молвят, что это не так. Можно спускать и низкопрофильную резину. Просто ехать необходимо аккуратнее, и тогда стопроцентно получтся обойтись без нехороших последствий. Семен Захаров
ремонт автомобиля
Способ очень действующий. Даже если нет с собой насоса или компрессора, можно спустить колеса, выбраться, а позднее «доползти» до ближайшей заправки и возвратить давление в шинах. Наверное, это лучше, чем торчать на холоде около застрявшей машины, или жечь горючее, а заодно с ним - и сцепление, пытаясь «вылезти», но вместо этого только «засаживая» машину еще глубже.
На сколько спускать
Спецы молвят, что даже стопроцентно шоссейные шины при понижении давления до 1,2-1,4 атмосферы значительно увеличивают проходимость. Кстати, «спуском» шин можно пользоваться не только зимой, и не на снегу или рыхлой «каше», ну и на песке. Правда, тогда лучше спустть колеса до 0,8 атмосферы. Эффект почувствуется слету. Если машина не села на брюхо, она сможет сама вылезти из ямок, «выкопанных» колесами, а дальше поедет очень уверенно. В особенности при наличии полного привода.
Как ехать
Ехать аккуратно. Нельзя резко газовать и буксовать - покрышка может провернуться на диске и в конечном итоге разбортироваться. Также не стоит очень крутить рулем, в особенности совмещая это дело с пробуксовкой - конец тот же. Еще при сниженном давлении не рекомендуется ехать быстро - на колдобине диск может пробить шину, «подпрыгнув» и ударив ее. Не считая того, на спущенных шинах миниатюризируется дорожный просвет, а здесь временами важен каждый сантиметр. Ну и подвеску стоит пожалеть: ведь демпфер в виде накачанного колеса становится значительно слабее.
Подводя итоги
Почему эт способ действует? Все Просто: при «спуске» шин растет пятно контакта с поверхностью, и возникает эффект гусеницы. А если приходится нередко ездить вдали от «цивилизации» и АЗС, где можно подкачать колеса, то нелишне будет обзавестись хорошим насосом, а лучше - компрессором. Он и после «выползания» на спущенных шинах поможет «подкачаться» до нормы, ну и так не помешает.
Кстати...
Есть такое миропонимание, что снижение давления можно практиковать только на мягкой и «высокой» резине, а для низкопрофильных шин этот способ не годится. Мастера молвят, что это не так. Можно спускать и низкопрофильную резину. Просто ехать необходимо аккуратнее, и тогда стопроцентно получтся обойтись без нехороших последствий. Семен Захаров
ремонт автомобиля