Особенности зимнего вождения
Перед проведением всех опасных работ всегда проводится инструктаж по технике безопасности. Для автомобилиста зима - это целый сезон угроз...
Принципиальное, хотя и труднодостижимое условие - одинаковая эффективность тормозов на всех колесах. Колесо, которое блокируется лучше других, на скользкой дороге вызовет вращение автомобиля вокруг себя. Неисправная Abs может вызвать похожий результат. Разболтанные соединения подвески и управляющего механизма также добавят неуверенности в движении. Ну а внедрение летних или всесезонных шин зимой - просто грех: идиоты могут подвергать опасности себя, но другие люди не должны отвечать за беспечных водителей. Тормозной путь летней и всесезонной резины на льду до 7 раз больше, чем у шипованной зимней, у фрикционной зимней - до 3-х раз. Но на асфальте шипованные шины тормозят ужаснее, чем зимние не шипованные.
Все световые приборы должны быть в идеальном рабочем состоянии, световой луч передних фар должен быть правильно отрегулирован, а не установлен примерно: ближний свет, отразившийся ото льда или снега, может ослепить не ужаснее дальнего.
Главное требование во всех движениях и маневрах зимой - плавность. Если колеса во время трогания буксуют, нужно испытать стартовать со 2-ой или даже третьей передачи. Передачи переключать также нужно плавно. Внедрение функции kick-down для автоматической коробки лучше отложить до весны.
Тормозить лучше не выжимая сцепление фактически до полной остановки, а для замедления нужно чаще использовать движок, не забывая, что включение более низкой передачи и резкий бросок сцепления может сорвать машину в занос. Занос - ужасная вещь, но при наличии определенных возможностей - не смертельная. Потренировавшись, хоть какой шофер сможет сделать процесс заноса управляемым, но учиться делать его нужно только на закрытых площадках.
Малая видимость и скользкое покрытие ращивают возможность трагедии, и хотя снежный бруствер на обочине (если под ним нет жестких препятствий) отлично гасит скорость и энергию, даже малая по летним меркам трагедия может привести к жестоким последствиям из-за переохлаждения и обморожения.
Дистанцию на дороге следует прирастить по сравнению с летними поездками. Нереально проанализировать все собранные вокруг вас шины во время движения, поэтому самым лучшим вариантом будет держаться подальше ото всех, независимо от того какие шины стоят у вас.
И последнее. Зимняя общественная дорога - не место для гонок. Народная мудрость говорит - «знал бы, где упадешь, соломки бы подстелил». Хорошие соломенные тюки пригодились бы на каждом метре зимней дороги, но главное - чтобы в голове трухи было еще меньше. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля