Никого не желаю напугать, но все же
Никого не желаю напугать, но все таки… Хоть какой шофер, понятное дело, попасть в катастрофу не вожделеет. Но от нее, к огорчению, никто не застрахован. Молвят же, не ты, так тебя. А при нашем хаотичном движении и пренебрежении к Правилам возможность столкновения очень велика. Числа молвят сами за себя: каждый год около 30 тысяч погибших и 200 тысяч покалеченых.

Но отчего в автомобилях погибают и получают травмы люди? Ведь стараются же конструкторы по максимуму обезопасить «ездоков». Но травмы, получаемые в различных авто по большей части типичны.

Более Половины грозных ДТП - лобовой удар. Варьируется только угол удара. Например, краш-испытания EuroNCAP проводятся с 40 процентным перекрытием - по статистике большая часть фронтальных ударов. Считается, что водители до последнего пробуют уйти от удара, а потому чисто лоб в лоб случается время от времени.

При лобовом столкновении более распространенной является черепно-мозговая травма. Рассмотрим вариант русского автомобиля, либо старой иномарки, которые не обустроены подушками безопасности. Шофер, даже пристегнутый, ударяется головой об руль. Если управляющая колонка и управляющее колесо нетравмобезопасны (не имеют специально сминаемых частей), то почти всегда голова водителя ломает или сгибает руль. При всем этом мозг в свою очередь ударяется о кости черепа и получает сотрясение - взрываются капилляры, и происходит кровоизлияние. Чем сильнее удар, тем больше возникает гематома. Если ее объем превосходит разумные пределы, то наступает смерть. При всем этом разрушение самой кости черепа ничего грозного не сулит.

Вобщем, в некоторых машинах на руль попадает грудь водителя. Тогда не считая многочисленных переломов ребер, которые в общем-то не очень страшны, шофер получает повреждения внутренних органов, самое грозное из которых разрыв аорты: с более чем 90% вероятностью - это смертельный конец. Далеко не каждый хирург сможет вылечить такого пациента.

Пассажиру везет больше. Перед ним нет управляющий колонки, а передняя панель достаточно далеко. Если он пристегнут, то возможность получить травмы от удара мала. Серьезно страдают ребра от налегания тела на ремни. Но это, в общем-то, не самое ужасное.

Из-за резкого замедления тело при столкновении очень страдает от возникающих перегрузок, нередко превосходящих космические. Поэтому при детализированном обследовании бессознательного тела доктор обнаруживает оторванные печень, почки, селезенку. Как Бы жутко это ни смотрелось, все во многом поправимо.

Современный автомобиль немыслим без подушки безопасности. Последние смягчают последствия лобого столкновения в несколько раз. При умной силе удара (при 120 км/ч лоб в лоб ничто не выручит) максимум что получат шофер и пассажир - это легкое сотрясение мозга. Удар от аэрбэга сродни апперкоту боксера спеца. Но самое главное, что голова не ударится об твердые части салона.

Вобщем, это только начало. После того как голова сделала свой «полет», начинается деформация пола. Тут шофер опять в проигрышной ситуации: педальный узел и смятый пол фактически кромсают нижние конечности, а колени налетают на элементы интерьера. Здесь может спасти подушка безопасности, защищающая колени. А если ее нет? То, в конечном итоге травмы начинается кровотечение и человек от утраты крови теряет сознание. Переломы ног (в открытые) - также очная травма при фронтальном столкновении.

В старых привезенных из других стран машинах с продольным расположением мотора, также в нашей «классике», смещаемый ударом движок, может войти в салон и тоже внести свою лепту в разрушение нижних конечностей.

Думаете все? Машина хоть и стальная, но все же упругая. После удара начинается отскок. Отлетают назад и обитатели салона. Отлично если в кресло, бывает, что голова попадает прямиком на центральную стойку затылком, где очень узенькая кость. Последствия понятны. От «неправильного» отскока седоков защищают ремни с преднатяжителями, которые прижимают тело к сиденью при столкновении.

Не считая всего вышеперечисленного открытые участки кожи (лицо, шея, руки) подвергаются бомбардировке малеханькими осколками стекла. От этого и многочисленные порезы.

Раздельно необходимо проиллюстрировать, что может произойти, если не пристегиваться ремнями. Шофер будет фактически расплющен об управляющую колонку, а голова может «долететь» до ветрового стекла. Видели паучки напротив руля у разбитой машины? Это голова «постаралась». Не пристегнутому пассажиру еще ужаснее. Своим телом (а может и головой) он выбивает лобовое стекло и вылетает на капот другой машины. Естественно, есть в практике работников скорой помощи случаи, когда непосредственно вылет из салона выручал человеку жизнь. Более того счастливцы отделывались парой синяков. Но временами и с нераскрывшимся парашютом живые остаются. Шанс один из тысячи.

Задние пассажиры даже непристегнутые оказываются в более выигрышной ситуации, нежели передние собратья. Мягкая спинка переднего сидения все лучше, нежели жесткая панель, ну и пол не деформируется. Но есть малая возможность перелететь в переднюю часть салона.

Удар в боковую часть машины время более страшен, нежели фронтальный, хоть и перегрузки не такие. Посудите сами: впереди есть более метра «железа», которое смягчит удар, а справа и слева всего-навсего тоненькая дверца. При столкновении на скорости более 50 км/ч в более чем половине случаев возможен смертельный конец. Сминаемые элементы кузова ударяют человека в бок, ломая трубчатые кости таза, которые фактически сдавливают примыкающие внутренние органы. Почти Всегда тут же от гидроудара лопается (если полный) мочевой пузырь, а острые кромки сломанных костей травмируют кишечник. Но в общем-то это все несмертельно, если помощь оказана оперативно.

Подголовники придумали непосредственно для минимизации травматизма при наезде сзади. Резкое опрокидывание назад головы чревато переломом шеи: 90% - смерть, остальное - полная парализация. Так что их верная регулировка по высоте - дело животрепещуще принципное.

При ударе сзади уже несладко приходится задним ездокам. Опять же страдают ноги. Из-за деформации пола заднее сидение двигается вперед и наезжает на переднее, зажимая конечности. Ну, и разлетающееся стекло довершает черное дело.

Естественно, можно придумать еще кучу разных ситуаций, при которых возможны и другие типы травм: перевороты, возгорание, падение с большой высоты. Но, это особенно для автоаварии

В любом случае человек в ДТП получает комбинированные ранения, и дело не заканчивается одной операцией. К тому же часто имеются скрытые повреждения внутренних органов, которые поначалу ничем себя не проявляют, зато «вылезают» через некоторое время. Так что пренебрегать снова докторской помощью не стоит.

Однозначно необходимо пристегиваться. Как еще страховые компании не додумались не выплачивать возмещение по здоровью, если кто-то не был пристегнут? Травматизм вырастает в пару . Доказано живыми.

С Годами автопроизводители стараются делать машины как можно безопаснее, даже конкурируют меж собой в этой области. Не считая того, безопасность становится одним из основных критериев при покупке машины.

Понятно, что весело снова говорить о том, что необходимо соблюдать ПДД, но ведь в большей части ДТП - следствие пренебрежения Правилами. Поэтому главную роль играет самосознание человека за рулем. Григорий Кошелев, kp-avto.ru
ремонт автомобиля