Коротко о буксировке
Для большинства из нас буксировка - процедура не каждодневная, поэтому стопроцентно понятно, что некоторые детали этого процесса со временем подзабываются. В принципе, ничего особо сложного в данном деле нет, но свои нюансы имеются.
Чем тянуть
Обычно, для буксировки употребляется трос. Лучше, чтобы он был относительно эластичный и смягчал рывки. Лучше в этом плане канат круглого сечения, сплетенный «косичкой»: растягиваясь, он способен возрастать в длину примерно на 10%. Длина троса должна быть в границах 4-6 метров. Логика в этом есть: если он короче - вырастает риск столкновения, а с более длинным - труднее проходить повороты. Трос необходимо обозначить так, чтобы он был заметен другим участникам дорожного движения. И еще: чтобы трос дольше служил, лучше не забывать его просушивать после использования.
Как тянуть
До буксировки «ведущему» и «ведомому» лучше договориться о сигналах взаимного оповещения. Стартовать следует плавно. Сначала натянуть трос, двинуть «ведомого» с места и только позднее добавлять газ. На ходу необходимо стараться не допускать провисания троса, создающего риск наезда на него колесами. Для этого на тягаче следует очень быстро переключать передачи чтобы не падала скорость, а на буксируемой машине - подтормаживать. «Ведущий» должен двигаться с запасом тяги, поворачивать - по очень широкой дуге, «заползать» в горку - на более низкой передаче, и без переключений. Резкие маневры очень нежелательны, ведь у буксируемой машины не работают усилители руля и тормозов. Другими словами, тому, кого «тянут», приходится сложнее. Кстати, сам буксируемый, из-за мерзкого обзора, может малость смещаться к центру дороги.
В заключение
В последнее время на наших дорогах стало больше машин с КПП-«автоматами», а вот они езды на «галстуке» не любят. В принципе, тянуть их можно, но не быстрее 50 км/ч и не дальше 50 км. Селектор коробки при всем этом должен стоять в положении «N». Но, если есть такая возможность, то лучше не «издеваться» над автоматической коробкой, а воспользоваться эвакуатором. Семен Захаров, www.dddkursk.ru
ремонт автомобиля
Обычно, для буксировки употребляется трос. Лучше, чтобы он был относительно эластичный и смягчал рывки. Лучше в этом плане канат круглого сечения, сплетенный «косичкой»: растягиваясь, он способен возрастать в длину примерно на 10%. Длина троса должна быть в границах 4-6 метров. Логика в этом есть: если он короче - вырастает риск столкновения, а с более длинным - труднее проходить повороты. Трос необходимо обозначить так, чтобы он был заметен другим участникам дорожного движения. И еще: чтобы трос дольше служил, лучше не забывать его просушивать после использования.
Как тянуть
До буксировки «ведущему» и «ведомому» лучше договориться о сигналах взаимного оповещения. Стартовать следует плавно. Сначала натянуть трос, двинуть «ведомого» с места и только позднее добавлять газ. На ходу необходимо стараться не допускать провисания троса, создающего риск наезда на него колесами. Для этого на тягаче следует очень быстро переключать передачи чтобы не падала скорость, а на буксируемой машине - подтормаживать. «Ведущий» должен двигаться с запасом тяги, поворачивать - по очень широкой дуге, «заползать» в горку - на более низкой передаче, и без переключений. Резкие маневры очень нежелательны, ведь у буксируемой машины не работают усилители руля и тормозов. Другими словами, тому, кого «тянут», приходится сложнее. Кстати, сам буксируемый, из-за мерзкого обзора, может малость смещаться к центру дороги.
В заключение
В последнее время на наших дорогах стало больше машин с КПП-«автоматами», а вот они езды на «галстуке» не любят. В принципе, тянуть их можно, но не быстрее 50 км/ч и не дальше 50 км. Селектор коробки при всем этом должен стоять в положении «N». Но, если есть такая возможность, то лучше не «издеваться» над автоматической коробкой, а воспользоваться эвакуатором. Семен Захаров, www.dddkursk.ru
ремонт автомобиля