АВТОстрадания
АВТОстрадания Когда ломается машина, у хоть какого автовладельца непроизвольно сжимается сердце: кому-то жалко «железного коня», а кому-то собственных кровных, которые придётся выложить за ремонт. Причём совершенно необязательно, что эти траты будут оправданы, а слесари и мотористы окажутся на высоте.

ПРОСТО ТАК

Самый неопасный вид «развода» - это «пустая» диагностика автомобиля. Владелец авто обращается в сервис с неувязкой типа «постукивает», «поскрипывает», «шумит», и машине тут же прописывают дорогостоящую «томограмму». Только не удивляйтесь, если в распечатке будет написано, что с вашим автомобилем всё в порядке, потому что мастера 100 наверняка захотят ещё средств, и для вас будет предложен «детальный» разбор машины, с чего, практически, и стоило начинать. РЕМЕШОК

Барахлящий генератор - ещё одна боль в голове, но, обычно, она лечится заменой ремня, хотя на большинстве автосервисов вас наверняка будут склонять к замене всего агрегата, что удорожает ремонт на 1000%.

ЧИТАЙ Внимательно

А вот ремонт подвески - тот случай, когда клиенту проще узреть, производилась ли замена деталей. Правда, и тут бывают подводные камни. К Примеру, в наряде может быть обозначено, что на автомобиль установлены уникальные рессоры, рычаги, а на их самих будет указана неизвестная для вас компания, очень «пахнущая» Китаем. САМ Виноват

Решили просто поменять масло в движке и коробке? Глядите в оба. Может случиться так: машину поднимают на подъёмник, сливают старое масло, в это время в сторонке заполняют компрессор не вашим «Кастролом», а, к примеру, «Лукойлом», позднее на ваших глазах заливают сверху то, что вы принесли, и спокойненько закачивают эту смесь в автомобиль. Выходит, что ваш железный конь получит дешёвое масло со дна агрегата, а «Кастрол» переходит в пользу заведения. Спорить в этом случае можно, только имея на руках заключение экспертизы уже после того, масло окажется в системе. Старый ДРУГ

Бензонасос - деталь, без которой ни один автомобиль, не считая игрушечного, ездить не сможет. Если появилась необходимость его замены, бдите: некоторые умельцы вместо вашего бензонасоса ценой 12-15 тыс. руб. не моргнув глазом установят деталь с авторазбора или починят вашу старую, что, естественно, совсем не то, чего вы ожидаете. НЕ ТОРМОЗИ

Меняя тормозные колодки, вы, обязательно, хотя бы раз нарывались на «заботливых» мастеров, которые вместе с колодками предлагали поменять тормозные диски, а к ним в нагрузку цилиндры, суппорты, вакуумный усилитель. Мол, раз уж колодки износились, то это всё тоже. А ведь может оказаться и так, что с автомобиля снимут ещё применимые для эксплуатации детали и поставят чьи-нибудь старенькие.

Это только малая часть заморочек, с которыми сталкиваются автовладельцы. Выходит, выход один - стоять рядышком и смотреть за тем, как идёт ремонт, хотя это тоже не панацея, а в некоторых автосервисах присутствие обладателя оценивается в +30% к общей цены работ. Правда, кто оценит и возместит потерянное время и вымотанные нервы, неясно. //omsk.aif.ru
ремонт автомобиля