Развод ГИБДД – практика: чехарда со знаками
Разговор о дорожных знаках можно вести бесконечно. Виной тому - их редкое соответствие ГОСТу: то их не видно, то они отсутствуют, то обозначают невесть что.
Все эти упущения могут привести (и приводят) к ДТП, при всем этом временами к достаточно жестоким. Кто должен смреть за пригодностью и наличием дорожных знаков, кто уполномочен докладывать о поломках и несоответствии ГОСТу?
В этой ситуации выигрывают только недобропорядочные работники ГИБДД. Мы уже описали не одну схему развода с ролью отвратительного знака, или с его отсутствием:
Развод ГИБДД - практика: непонятный знак;
Развод ГИБДД - практика: без знака виноватый;
Развод ГИБДД: вы ехали по встречке.
Необходимо сказать, что на карте ГИБДД, висящей на стене в местном ГИБДД, все знаки указаны, хотя время от времени на месте они отсутствуют. Было время, когда водителей штрафовали согласно знакам непосредственно на этой карте, а не по факту их наличия на местности. На Данный Момент не довольно что поменялось - знак месте, но либо нечитаем, либо повернут непонятно кому. Другими словами фактически его нет, если следовать ГОСТу. Работники же ГИБДД так не всегда считают. Не так издавна в редакцию Finamauto пришло еще одно письмо на тему дорожных знаков и их несоответствия ГОСТу или полного отсутствия:
"Здравствуйте! Прочитала Вашу статью "Сотрудники ГИБДД пробовали выдать один знак за другой". В статье встретила ссылку на ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.6 ("временные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток..."). Мой опыт показывает, что данное требование не делается систематически. Думаю, каждый сможет привести неограниченное количество примеров. Например, знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч в связи с дорожными работами, висел на участке Носовихинского шоссе (за 1-1,5 км до Столичного малого кольца, если ехать из Москвы), по последней мере года полтора. Обозначенное ограничение никто (или фактически никто) не соблюдал, но справедливости ради необходимо отметить, что сотрудники ГИБДД водителей в месте не караулили. Скажите, пожалуйста, должен ли участник движения делать требования похожих знаков, очевидно потерявших свою актуальность? Другая неувязка, с которой я сталкиваюсь очень часто - нелюбовь наших дорожных служб к знаку "Основная дорога". Подъезжаешь к незнакомому перекрестку и начинаешь рассматривать столбы перпендикулярных дорог - есть там знак "Уступить дорогу" или нет?.. Бывает по-различному. Вобщем, и на знакомых перекрёстах приходится быть "начеку". Так, ещё полгода назад перекрёсток, образующийся на повороте Полимерной улицы при скрещении с дорогой без наименования, соединяющей Утреннюю и Полимерную улицы, висел знак "Уступи дорогу" (кокетливо прикрытый распустившейся листвой). На самой Полимерной, заурядно, знака "Основная дорога" не было. И тут вдруг знак "Уступи дорогу" сняли. Я ехала по Полимерной... Отлично, что у меня и у водителя, въезжающего на Полимерную со сторону безымянной улицы, отменная реакция... и тормоза. А то не избежать бы столкновения. И, согласно новому варианту размещения дорожных знаков, я была бы виновата. Верно ли, что ГОСТ не обязует, повесив знак "Уступи дорогу", вешать также и знак "Основная дорога"? С уважением, Ирина Владимировна"
Совершенно верно, Ирина Владимировна, согласно ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.6 "…временные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток...", но на практике это делается время от времени. К , на трассе Владимир - Муром они стоят уже больше года, хотя все работы окончены, не считая нанесения дорожной разметки. Работники ГИБДД на этом участке также не стоят. Но все зависит от документации. Если по документам дорожные рабы окончены, то симол не актуален, а если они все еще ведутся (просто на бумаге, а не по сути), то все знаки в силе. Не считая того, не нужно путать временные дорожные знаки, связанные со строительством и те временные знаки, которые инсталлируются по другим причинам. Это очень просто. 1-ая группа отличается от 2-ой наличием знака 1.25 «Дорожные работы».
Делать требования дорожных знаков, связанных с ремонтом и строительством, или нет, решать только для вас. Как говорилось выше, все находится в от того, закрыт наряд на работы, или нет. В случае с трассой Владимир-Муром, наряд может быть не закрыт, так как не нанесена еще дорожная разметка. В случае если вас остановят за превышение скорости на похожем участке дороги, то сначала нужно выяснить в местном «Автодоре», окончены ли дорожные работы. Хотя если там стоят работники ГИБДД, то точно не окончены. Наряды экипажам ГИБДД раздаются начальством, которое до выдачи уж точно навело справки в том же «Автодоре». Если же работников ГАИ на местности не наблюдается месяцами, то, естественно, наряды закрыты. Ну и кто будет платить дорожникам за рабочие часы и дни, во время которых на ремонтирующемся участке нет ни техники, ни людей, а значит, наряд нужно закрыть слету по окончании работ. На разметку, например, будет выписан новый наряд, а знаки пусть пока постоят - чего их таскать туда-сюда, согласовывать их установку с ГИБДД и т.д..
На Данный Момент об отсутствии знаков. Главное - нет знака, нет и правила, с ним связанного. Все очень . Закрытый листвой или кое-чем еще знак, как ни умопомрачительно, продолжает действовать, пока вы не докажете обратное в суде ( очень и очень тяжело).
Само собой, знак 2.4 «Уступи дорогу» всегда должен идти в паре со знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3 «Примыкание второстепенной дороги», 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей», и может заменяться на знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Но либо знаки эти отлично идут на лопаты для уборки снега, либо аэродинамика у их такая, что их сдувает, но часто эти знаки взаправду отсутствуют. Поэтому обязательно страхуйтесь при проезде перекрестков, где знаки есть не на всех ответвлениях.
Глядеть за наличием дорожных знаков и докладывать об их отсутствии или несоответствии ГОСТу в местные коммунальные службы и «Автодор» должна ГИБДД. Заявления от населения о чехарде с дорожными знаками и о стертой разметке принимаются в местных отниях ГИБДД: в Дежурной части или в Отделе организации дорожного движения, Дорожном надзоре. Но попробуйте туда поначалу дозвться (я имею в виду Дорожный надзор), зато факс врубается исправно - отправляйте заявление и дублируйте его в Дежурную часть по телефону устно. Если у вас есть время и возможность, можно приехать в местное отделение ГИБДД лично. Этим нужно заниматься нам, водителям, так как ни один обыденный человек не будет отыскивать себе лишнюю работу. Я имею в виду работников ГИБДД, которые не докладывают в свой Дорожный надзор о несоответствии дорожных знаков и разметки ГОСТу. Чем для вас не хобби? И полезность от него большая.
На Данный Момент совет. Если на перекрестке пропали все знаки, то забудьте, как следовало его проезжать ранее и вспомните правило правой руки: кто справа, тот и на главной дороге. В случае ДТП, на последующей группе разбора прав будет не тот, кто ехал по памяти (мол, тут основная дорога всегда была), а тот, кто ехал по Правилам.
И в конечном итоге, о несоответствии знаков разметке. Ни В Коем Случае не забывайте о том, главным городским инспектором безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. нацелено указание №13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, где говорится, что «При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что полосы горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения». Александр Хлынов, finamauto.ru
ремонт автомобиля
Все эти упущения могут привести (и приводят) к ДТП, при всем этом временами к достаточно жестоким. Кто должен смреть за пригодностью и наличием дорожных знаков, кто уполномочен докладывать о поломках и несоответствии ГОСТу?
В этой ситуации выигрывают только недобропорядочные работники ГИБДД. Мы уже описали не одну схему развода с ролью отвратительного знака, или с его отсутствием:
Развод ГИБДД - практика: непонятный знак;
Развод ГИБДД - практика: без знака виноватый;
Развод ГИБДД: вы ехали по встречке.
Необходимо сказать, что на карте ГИБДД, висящей на стене в местном ГИБДД, все знаки указаны, хотя время от времени на месте они отсутствуют. Было время, когда водителей штрафовали согласно знакам непосредственно на этой карте, а не по факту их наличия на местности. На Данный Момент не довольно что поменялось - знак месте, но либо нечитаем, либо повернут непонятно кому. Другими словами фактически его нет, если следовать ГОСТу. Работники же ГИБДД так не всегда считают. Не так издавна в редакцию Finamauto пришло еще одно письмо на тему дорожных знаков и их несоответствия ГОСТу или полного отсутствия:
"Здравствуйте! Прочитала Вашу статью "Сотрудники ГИБДД пробовали выдать один знак за другой". В статье встретила ссылку на ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.6 ("временные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток..."). Мой опыт показывает, что данное требование не делается систематически. Думаю, каждый сможет привести неограниченное количество примеров. Например, знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч в связи с дорожными работами, висел на участке Носовихинского шоссе (за 1-1,5 км до Столичного малого кольца, если ехать из Москвы), по последней мере года полтора. Обозначенное ограничение никто (или фактически никто) не соблюдал, но справедливости ради необходимо отметить, что сотрудники ГИБДД водителей в месте не караулили. Скажите, пожалуйста, должен ли участник движения делать требования похожих знаков, очевидно потерявших свою актуальность? Другая неувязка, с которой я сталкиваюсь очень часто - нелюбовь наших дорожных служб к знаку "Основная дорога". Подъезжаешь к незнакомому перекрестку и начинаешь рассматривать столбы перпендикулярных дорог - есть там знак "Уступить дорогу" или нет?.. Бывает по-различному. Вобщем, и на знакомых перекрёстах приходится быть "начеку". Так, ещё полгода назад перекрёсток, образующийся на повороте Полимерной улицы при скрещении с дорогой без наименования, соединяющей Утреннюю и Полимерную улицы, висел знак "Уступи дорогу" (кокетливо прикрытый распустившейся листвой). На самой Полимерной, заурядно, знака "Основная дорога" не было. И тут вдруг знак "Уступи дорогу" сняли. Я ехала по Полимерной... Отлично, что у меня и у водителя, въезжающего на Полимерную со сторону безымянной улицы, отменная реакция... и тормоза. А то не избежать бы столкновения. И, согласно новому варианту размещения дорожных знаков, я была бы виновата. Верно ли, что ГОСТ не обязует, повесив знак "Уступи дорогу", вешать также и знак "Основная дорога"? С уважением, Ирина Владимировна"
Совершенно верно, Ирина Владимировна, согласно ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.6 "…временные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток...", но на практике это делается время от времени. К , на трассе Владимир - Муром они стоят уже больше года, хотя все работы окончены, не считая нанесения дорожной разметки. Работники ГИБДД на этом участке также не стоят. Но все зависит от документации. Если по документам дорожные рабы окончены, то симол не актуален, а если они все еще ведутся (просто на бумаге, а не по сути), то все знаки в силе. Не считая того, не нужно путать временные дорожные знаки, связанные со строительством и те временные знаки, которые инсталлируются по другим причинам. Это очень просто. 1-ая группа отличается от 2-ой наличием знака 1.25 «Дорожные работы».
Делать требования дорожных знаков, связанных с ремонтом и строительством, или нет, решать только для вас. Как говорилось выше, все находится в от того, закрыт наряд на работы, или нет. В случае с трассой Владимир-Муром, наряд может быть не закрыт, так как не нанесена еще дорожная разметка. В случае если вас остановят за превышение скорости на похожем участке дороги, то сначала нужно выяснить в местном «Автодоре», окончены ли дорожные работы. Хотя если там стоят работники ГИБДД, то точно не окончены. Наряды экипажам ГИБДД раздаются начальством, которое до выдачи уж точно навело справки в том же «Автодоре». Если же работников ГАИ на местности не наблюдается месяцами, то, естественно, наряды закрыты. Ну и кто будет платить дорожникам за рабочие часы и дни, во время которых на ремонтирующемся участке нет ни техники, ни людей, а значит, наряд нужно закрыть слету по окончании работ. На разметку, например, будет выписан новый наряд, а знаки пусть пока постоят - чего их таскать туда-сюда, согласовывать их установку с ГИБДД и т.д..
На Данный Момент об отсутствии знаков. Главное - нет знака, нет и правила, с ним связанного. Все очень . Закрытый листвой или кое-чем еще знак, как ни умопомрачительно, продолжает действовать, пока вы не докажете обратное в суде ( очень и очень тяжело).
Само собой, знак 2.4 «Уступи дорогу» всегда должен идти в паре со знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3 «Примыкание второстепенной дороги», 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей», и может заменяться на знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Но либо знаки эти отлично идут на лопаты для уборки снега, либо аэродинамика у их такая, что их сдувает, но часто эти знаки взаправду отсутствуют. Поэтому обязательно страхуйтесь при проезде перекрестков, где знаки есть не на всех ответвлениях.
Глядеть за наличием дорожных знаков и докладывать об их отсутствии или несоответствии ГОСТу в местные коммунальные службы и «Автодор» должна ГИБДД. Заявления от населения о чехарде с дорожными знаками и о стертой разметке принимаются в местных отниях ГИБДД: в Дежурной части или в Отделе организации дорожного движения, Дорожном надзоре. Но попробуйте туда поначалу дозвться (я имею в виду Дорожный надзор), зато факс врубается исправно - отправляйте заявление и дублируйте его в Дежурную часть по телефону устно. Если у вас есть время и возможность, можно приехать в местное отделение ГИБДД лично. Этим нужно заниматься нам, водителям, так как ни один обыденный человек не будет отыскивать себе лишнюю работу. Я имею в виду работников ГИБДД, которые не докладывают в свой Дорожный надзор о несоответствии дорожных знаков и разметки ГОСТу. Чем для вас не хобби? И полезность от него большая.
На Данный Момент совет. Если на перекрестке пропали все знаки, то забудьте, как следовало его проезжать ранее и вспомните правило правой руки: кто справа, тот и на главной дороге. В случае ДТП, на последующей группе разбора прав будет не тот, кто ехал по памяти (мол, тут основная дорога всегда была), а тот, кто ехал по Правилам.
И в конечном итоге, о несоответствии знаков разметке. Ни В Коем Случае не забывайте о том, главным городским инспектором безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. нацелено указание №13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, где говорится, что «При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что полосы горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения». Александр Хлынов, finamauto.ru
ремонт автомобиля