Злоба на дорогах. Исследование Джона Ларсона
Злоба на дорогах. Исследование Джона Ларсона Американский психолог Джон Ларсон в своем исследовании под заглавием «Дорожное безумие» утверждает, что злоба на дороге это не хулиганство, а болезнь.

Каждые 10 минут на американских дорогах гибнет один человек. На дорогах Рф - каждые семь минут. Но у нас в 10 раз (!) меньше машин, чем в Америке. И гибнут не обязательно в катастрофах. 216 янки были убиты и более 11 тысяч ранены за последние годы не в ДТП, а в потасовках, которые устраивают меж собою разъяренные водители. В Рф такой статистики не ведется. Но мы то и дело читаем, видим сюжеты в теленовостях о перестрелках в пробках, о жестоких стычках и избиениях на дорогах.

Директор Института стрессовой медицины штата Коннектикут Джон Ларсон много лет изучает феномен ярости за рулем в первой авто державе мира и, по общему мнению, лучше всех знает, как совладать с нею. Вот главные выводы, которые сделал доктор Ларсон после многолетнего исследования феномена взрыва злобы на дороге:

«Мы - срослись с автомобилем, он стал продолжением нашего Я, только - умноженного на число лошадиных сил. Это касается и отрицательных эмоций. Отсюда этот феномен - люди, которые при столкновении на тротуаре мило извиняются, за рулем время от времени готовы убить друг друга. Бандит за рулем в семье и на работе может быть милейшим и безобиднейшим человеком. Вождение автомобиля выявляет нашу злоба, снова провоцирует ее. При Всем Этом - все больше и больше. Автопарк в США за последне 20 лет вырос в 2 а, дорог же стало больше лишь на 11 процентов. Напряженка растет, а специфика Америки к тому же в том, что люди возят орудие в собственных маших. Последний, потрясший всех инцидент произошел в Калифорнии. Священник Дональд Грэхэм решил проучить подрезавшего его водителя. Они гонялись около получаса, а позднее тормознули, чтобы выяснить дела. В Итоге Грэхэм прострелил из арбалета череп обидчика. А всего за прошедшее лето в одной Калифорнии было 83 перестрелки на дорогах с 2-мя трупами. Разве это не сумасшествие? Как обидно бы это не звучало, такое случается со стопроцентно нормальными людьми.

Эта наша извечная привычка доехать как можно быстрее. Тогда вас раздражает всякий, кто едет медленнее, задерживается на светофоре, неуклюже маневрирует. В подавляющем большинстве случаев - это искусственно изготовленная ситуация. Есть такое понятие - «мания торопливости», суетливость по инерции, без всякой нужды. Это не только опасно на дороге. Человек, который устраивает ежедневную гонку по пути на работу, добровольно подвергает себя постоянному стрессу. В течение восьми лет мы следили за группой из 3200 водителей. И убедились, что у подверженных "мании торопливости" сердечные приступы случались на 75 процентов чаще!

Мой настоятельный совет водителям - поменять образ жизни за рулем и получать удовольствие от езды. Планировать поездки без напряжения по времени. Почувствовать, что быть расслабленным, слушать музыку, говорить с попутчиками лучше на более медленной скорости, и это куда приятнее нервной езды. Беда в том, что агрессивные водители провоцируют на то же и окружающих. "Так же нельзя!" - восклицаете вы и приходите в ярость. Или еще ужаснее - решаете преподать урок нахалу.

Необходимо быть психологически готовым к тому, что хулиганы за рулем неизбежны. Не устанавливайте с ними зрительный контакт (я уже не говорю о жестах) и вообще не принимайте их поведение на свой личный счет - на вашем месте мог бы оказаться хоть какой другой шофер. Скажите себе - это глупый, злополучный, отчаявшийся человек, у которого, может быть, «поехала крыша». Вы - умнее и рассудительнее его.

Если я волнуюсь за рулем, то прибегаю к дыхательной гимнастике, которую всем рекомендую. Нужно копотливо вдохнуть и выдохнуть через нос на счет 5. Позднее так же вдохнуть, и выдохнуть на счет 10, 15, 20. При всем - расслабиться. В последнем случае - остановить машину и отойти от нее метров на 20. Это одномоментно успокаивает. В конце концов, я научился получать удовольствие от собственного великодушного поведения за рулем.

Посмотрите на то, как авто компании рекламируют свои спортивные машины или внедорожники. Посмотрите на сами марки - «Ягуар», «Пантера», «Неустрашимый», «Буйвол», «Буревестник», «Молот». Для их нет преград! Самые опасные водители Америки - «проблемная» молодежь от 18 до 26 лет, замученные работой клерки, люди с жестокими личными неуввязками. Дорвавшись до руля, они берут реванш за все другое и пробуют доказать хотя бы на дороге, что они - лучше других.

Великодушно позвольте им это безумие! Подавите снутри гнев и азарт. Скажите себе, что в реальной каждодневной эти болваны - не конкуренты для вас. Последняя тупость - соперничать с ними в этой дешевой авантюре. Ни В Коем Случае не нимайте вызов, в случае эскалации конфликта пытайтесь покинуть напряженную зону: вы - выше мерзкой дорожной драки. Укрощением дорожных хулиганов должна заниматься полиция. Ситуация в Америке стала лучше после того, как по всей стране ввели единый номер, по которому можно позвонить прямо из машины и сказать об агрессивном поведении на дороге. Во Многих штатах водители возят с собою пачку открыток на этот случай. В случае инцидента нужно вписать номер автомобиля, поставить крестик против нарушения и - опустить в почтовый ящик. Одно такое послание ничего не значит. Но если их на вас пришло 20, полиция выносит для вас предупреждение. После 30 она начинает расследование. Вы не должны лично наказывать дорожных хулиганов, но можете биться с ними.

Помните - ближний и самый непонятный путь к вашей скоропостижной смерти - «безумие за рулем». Вот 5 принципов доктора Ларсона, которые посодействуют поменять свое поведение за рулем:

1. Вместо «доехать как можно быстрее» - «доехать как можно комфортнее». Спланировать поездку с запасом по времени, получить удовольствие от расслабленной, стабильной езды, музыки в салоне и беседы с попутчиками.

2. Вместо «быть королем на дороге» - «быть на дороге коро лем». Получать удовольствие не от обгона и вся, а от стабильной езды в незапятанной, совершенно исправной машине, дополняющей ваше не нехорошее настроение.

3. Вместо «попробуй меня сделать» - «смотри, я - джентль мен». Обращаться с людьми на дороге так же, как вы обра щались бы со своими пассажирами. Великодушно уступать им, испытывая удовольствие вежливого человека, но - не унижение.

4. Вместо «этого нельзя позволить на дороге» - «живи и дай жить другому». Признать, что вы не вправе контролировать поведение других за рулем. Вспомнить, что даже во время обыденный прогулки вы должны переступать лужи, об ходить препятствия и движущихся для вас навстречу людей.

5. Вместо «преать ему урок» - «оставить наказание для полиции». Держать в голове, что обидевшие вас водители в подавляющем большинстве не ставили впереди такой цели. Они просто превысили скорость, были невнимательны, усталы, злы. Со злостными хулиганами тем более опасно вступать в конфронтацию.

Спасибо доктору Ларсону! Потому Что в Рф ни похожих, «узконаправленных» исследований не ведется. Но если учесть, что пластмассовые карточки под заглавием «права» в нашей стране носят фактически 50 миллионов человек, а количество автомобилей стремительно прибавляется, то неувязка злобы на дороге встает перед Россией во весь свой рост. //expert.amobil.ru
ремонт автомобиля