За что мы платим, когда приезжаем на автосервис?
За что мы платим, когда приезжаем на автосервис? В сфере услуг ценообразование всегда специфично. Если торговцы просто могут установить определенную наценку и добавлять ее к цены обретенного продукта, то обслуживающий персонал нередко берет средства «с потолка». Разберёмся.

До недавнего времени такой метод определения цены работ безраздельно властвовал и в автосервисах. К счастью больше 100 переходят на цивилизованные методы расчета.

Теоретически просчитать стоимость одной или другой работы достаточно просто. Есть справочные системы, в каких расписаны временные издержки на каждую из их зависимо от марки и модели автомобиля - достаточно только умножить соответствующюю цифру на установленную управлением стоимость нормо-часа, и получаем разыскиваемое. Но на практике все еще сложнее. Для того чтобы разобраться в процесс ценообразования, придется более кропотливо вникнуть в его процесс. Профи и нормо-часы

Нормы времени на каждый вид работы определяет автопроизводитель. При всем этом он учитывает стопроцентно все: к примеру, время необходимое для установки машины на подъемник, выбора соответствующего инструмента и подготовки его к работе, доставке запчастей со склада в цех и т.д.. Но следует учесть ряд принципиальных особенностей. Во первых, для практического замера таких норм обычно употребляют новый автомобиль и приготовленный персонал, отлично знакомый с его конструкцией.

В реальной жизни почти всегда приходится иметь дело с заржавленными гайками, сорванными головками болтов и другими «прелестями». К тому же слесарь обслуживающий на универсальной 100 совершенно разные модели, не может в тонкостях знать специфику каждой, поэтому он вряд ли уложиться в отведенный ему норматив.

Не считая того, в арсенале «эталонного» работника всегда есть нужные спецприспособления: съемники, оправки и др. Его сотрудник из обыденного неавторизованного сервиса нередко располагает только одним универсальным съемником - кувалдой, большой и тяжеленной. Эффективность ее никак не как высока, как кажется, поэтому с выполнением норм опять возникают трудности.

И, на конец, заметим, что практически каждый год автопроизводитель пересматривает временные нормативы. Это может быть связано как с разработкой более действующих способов ремонта, так и с предполагаемым внедрением нового оборудования: к примеру, щита для регуровки углов установки колес или шиномонтажного станка, позволяющего делать определенную работы быстрее. Другими словами, нормативы копотливо, но верно снижаются. Представить средний российский сервис, решивший обновить оборудование только на том основании, что оно малость устарело, согласитесь, очень тяжело. Обычно нюанс для списания оборудования у таких организаций один - выход из строя и невозможность восстановления. Исключения составляют разве что станции официальных представителей автозаводов: им приходиться довольно часто обновлять свой производственный фонд, чтобы соответствовать требованиям к дилерам.

Из всего вышеизложенного можно сделать определенный вывод: установить низкую це нормо-часа и при всем этом работать только по нормативам автопроизводителя практически не может быть, если естественно, не набрать команду альтруистов и отрешиться от коммерческой выгоды. Чтобы получить с клиентов больше за тот же ремонт, необходимо прирастить один из множителей. Для дилерских станций существует единственно возможное решение: потому что соблюдать нормы времени они просто должны приходится варьировать стоимость нормо-часа (хотя и его диктует производитель).

Не авторизованные сервисы, напротив, идут другим способом. Так , чтобы примерно представить себе цены 100, клиенты в интересуются ценой нормо-часа, они говорят ее не высокой. Откуда берутся в таких случаях нормативы, остается только гадать - они могут быть составлены управлением техцентра на базе собственного опыта и таким образом серьезно расходится с заводским «оригиналом». Отсюда вывод: если вы взаправду желаете найти сервис подешевле, спрашивайте не об абстрактных величинах, а об окончательных ценах на нужные работы. Хотя, даже если для вас и объявят определенную сумму, это еще не гарантия того, что заплатите непосредственно ее. Временами зависимо ситуации к стандартным расценкам пробуют добавить «мастер часы» либо повышающие коэффициенты. Время от стоимость нормо-часа зависит от «категории ремонта» - проще гооря, состояния автомобиля, корое визуально определяет мастер или приемщик. В рамках правил

В прочем, у служащих дилерских станций тоже время от времени рыльце в пушку. Ведь существует много легитимных способов содрать с клиента лишние средства. Так далеко не каждый рядовой автовладелец знает, что норматив, отведенный на выполнения комплекса работ, не всегда равен сумме его составляющих. Взглянем на определенный пример. Вы на своем автомобиле приезжаете на официальный сервис, где высказываете желание поменять одну из покрышек. Похожая работа (снятие-установка колеса, его перебортовка и балансировка) по нормативам завода 0.4н/ч. При цены нормо-часа, скажем, 1000 рублей с вас возьмут 400 руб., что стопроцентно уместно. Но вот закончился летний сезон, и пришло время поменять резину на зимнюю. При всем этом, глядя на сумму счета за услуги 1600 рублей, вы ничего аномального не обнаружите - умножить 400 рублей на 4 колеса может и школьник. Но на самом деле, если заглянуть в компьютер приемщика, можно с удивлением отыскать, что смена резины должна была обойтись для вас вдвое дешевле: ведь на родственную операцию производитель отводит всего 0.8н/ч. Вот такая занимательная математика.

Стоит раздельно упомянуть о методике поиска событий неисправности в автомобиле. Ведь далеко не всегда они лежат на поверхности: от времени отыскать их можно, демонтировав только некоторые детали. Естественно, за каждое движение спеца, в конечном счете платит клиент. Выходит, что услуги опытного автослесаря реально обходятся дешевле, чем начинающего. Естественно, временами в заказ-наряд целенаправленно добавляют рабы, которые по проведены не были. К Примеру, Причина не исправности световых устройств практически всегда очевидна: это перегоревшая лампочка. Можно просто поменять ее, заработав на этом копейки. Другой, более выгодный для сервисменов в вещественном отношении вариант - разыграть сложный случай с обрывом цепи. Тогда в чете за услуги появятся несколько дополнительных строчек, как то: Диагностика монтажного блока, проводки и т.д., проверить выполнение которых при получении машины практически нереально. В Конечном Итоге замена перегоревшей лампочки изольется в кругленькую сумму. Мотаем на ус. Вывод

Чтобы не оказаться обманутым на сервисе, нужно быть хорошим психологом, юристом и техническим спецом сходу. И, если похожими заниями и способностями вы не обладаете, постарайтесь выбрать один из подходящих техцентров и стать его постоянным клиентом - к таким относятся еще лучше, нежели к случайным с улицы. //at.amobil.ru
ремонт автомобиля