Защищаемся от смога в машине. Cпасаем автомобиль от огня
Огонь лесных пожаров подобрался вплотную к Москве. Полыхают дачные участки, а вместе с ними и машины, которые автовладельцы по неосмотрительности оставили вблизи от пожарных очагов.
Меж тем пик жары еще впереди - к концу недели ожидается выше +40 градусов. Как спасти машину от огня?
1-ое правило - звонить «01». Но у пожарных сейчас работы и без того хватает, а не считая того, пока спасатели приедут, машина успеет сгореть несколько раз. Так что запасайтесь огнетушителями.
- Вы осознаете, что деяния 1-го хватает секунд на 5, не больше? - поделился с KP-AVTO Станислав МАНЕРОВ, управляющий «Школы первой помощи» (курсы по программе Красного Креста). - Я в своем автомобиле держу два огнетушителя: один - в багажнике, 2-ой - под рукой.
В автомагазинах продают огнетушители 2-ух видов - углекислотные или порошковые.
* 1-ый вариант незаменим при возгорании проводки или жестких веществ, но помните, что им нельзя пользоваться в закрытом помещении, так как из-за высокой концентрации углекислого газа в воздухе у человека может произойти внезапная остановка дыхания. Очередной недостаток: при температуре на улице ниже 20 градусов такой огнетушитель не сработает.
* Порошковый огнетушитель стоек, но его использованию и эффективности может помешать ветер. При непрерывной работе такого огнетушителя хватит на 10 секунд. Так спецы рекомендуют для большей безопасности возить с собой на всякий случай два экземпляра. Большой минус порошковых огнетушителей - это то, что после использования поверхность, на которую попал порошок, очень тяжело очистить.
Тушить придется без помощи других
Машина полностью сгорает всего за несколько минут: горючее и ГСМ являются горючими материалами, материалы обшивки, обивки и деталей интерьера также нередко просто поддерживают горение. Поэтому ложить на пожарных не приходится - они приедут в лучшем случае через пару , когда будет уже поздно. Поэтому тушить придется без помощи других, и шанс спасти машину есть только в случае обнаружения озгорания в течение первых 30-60 секунд. Если пламя успело покрыть хотя бы десятую часть автомобиля, у вас вряд ли что-то получится.
Лить на пламя воду и засыпать его песком - дело бесперспективное, ибо огонь - это три составляющих: горючее вещество, воздух и источник огня. А тушение подручными средствами позвот биться только с одной из составляющих, и то вяло. Другими словами вариант остается один - хороший огнетушитель. Кукольные баллончики не годятся, минимум - это двухкилограммовый «тушак». Ну И его содержмое нужно использовать очень верно, чтобы хватило на полную ликвидацию возгорания.
Не тратьте ни секунды, при появлении первых признаков возгорания автомобиля слету остановите машину, выключите зажигание и все вон из авто. Просите, кого увидите, вызвать пожарную охрану, а сами приступайте к тушению.
Если принялось капотом, то открывать капот необходимо осторожно, прикрывайтесь от пламени - его может выбросить снопом. То же самое, если загорелось внутри или в багажнике - дверь машины или крышку багажника открываем прикрываясь ими от огня. И заходите с подветренной стороны - обратной от направления языков пламени.
Не жмите рычаг огнетушителя как злодей в кинобоевике на спусковой крючок автомата - огнетушитель иссякнет одномоментно. Необходимо давить «короткими очередями» - по секунде, направляя струю не на языки пламени, а на горящую поверхность, начиная от ее краев и умеренно переходя к центру. Если пылает не только машина, ну и лвшейся под ней бензин, то сначала гасим огонь на земле, ведь пламя отлично распространяется снизу ввысь.
Если удалось сбить пламя, не опустошайте огнетушитель «до дна». Внимательно все-все осмотрите - есть кое-где тление - слету заливаем.
И главное: огнетушитель должен не просто быть в машине, он должен быть исправным и находиться под рукой. Сэкономите на нем - потеряете авто.
Когда вокруг дым
При поездках докторы советуют плотно закрывать стекла, чтобы не пропускать вредные частицы гари внутрь. По словам экспертов, вред, наносимый здоровью человека вдыханием подобного воздуха, сравним с тем, что наносит себе курильщик, выкурив две пачки сигарет.
Кондюк при таких погодных аспектах - лучший спасатель. Чтобы быстро охладить воздух внутри, циркуляцию воздуха поставьте на режим « салон», но через 10-15 минут верните прежний режим.
При частой смене температур (на улице жарко - в машине холодно) организм испытывает стресс, поэтому как бы ни ло жарко, не охлаждайте салон очень очень. Лучшая температура для человека - 22- 24 градуса.
Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.
Смените салонный фильтр, если таковой имеется - он отвечает за чистоту "атмосферы" внутри салона. И не забудьте позднее вновь поменять его перед наступлением зимы. //kp-avto.ru
ремонт автомобиля
Меж тем пик жары еще впереди - к концу недели ожидается выше +40 градусов. Как спасти машину от огня?
1-ое правило - звонить «01». Но у пожарных сейчас работы и без того хватает, а не считая того, пока спасатели приедут, машина успеет сгореть несколько раз. Так что запасайтесь огнетушителями.
- Вы осознаете, что деяния 1-го хватает секунд на 5, не больше? - поделился с KP-AVTO Станислав МАНЕРОВ, управляющий «Школы первой помощи» (курсы по программе Красного Креста). - Я в своем автомобиле держу два огнетушителя: один - в багажнике, 2-ой - под рукой.
В автомагазинах продают огнетушители 2-ух видов - углекислотные или порошковые.
* 1-ый вариант незаменим при возгорании проводки или жестких веществ, но помните, что им нельзя пользоваться в закрытом помещении, так как из-за высокой концентрации углекислого газа в воздухе у человека может произойти внезапная остановка дыхания. Очередной недостаток: при температуре на улице ниже 20 градусов такой огнетушитель не сработает.
* Порошковый огнетушитель стоек, но его использованию и эффективности может помешать ветер. При непрерывной работе такого огнетушителя хватит на 10 секунд. Так спецы рекомендуют для большей безопасности возить с собой на всякий случай два экземпляра. Большой минус порошковых огнетушителей - это то, что после использования поверхность, на которую попал порошок, очень тяжело очистить.
Тушить придется без помощи других
Машина полностью сгорает всего за несколько минут: горючее и ГСМ являются горючими материалами, материалы обшивки, обивки и деталей интерьера также нередко просто поддерживают горение. Поэтому ложить на пожарных не приходится - они приедут в лучшем случае через пару , когда будет уже поздно. Поэтому тушить придется без помощи других, и шанс спасти машину есть только в случае обнаружения озгорания в течение первых 30-60 секунд. Если пламя успело покрыть хотя бы десятую часть автомобиля, у вас вряд ли что-то получится.
Лить на пламя воду и засыпать его песком - дело бесперспективное, ибо огонь - это три составляющих: горючее вещество, воздух и источник огня. А тушение подручными средствами позвот биться только с одной из составляющих, и то вяло. Другими словами вариант остается один - хороший огнетушитель. Кукольные баллончики не годятся, минимум - это двухкилограммовый «тушак». Ну И его содержмое нужно использовать очень верно, чтобы хватило на полную ликвидацию возгорания.
Не тратьте ни секунды, при появлении первых признаков возгорания автомобиля слету остановите машину, выключите зажигание и все вон из авто. Просите, кого увидите, вызвать пожарную охрану, а сами приступайте к тушению.
Если принялось капотом, то открывать капот необходимо осторожно, прикрывайтесь от пламени - его может выбросить снопом. То же самое, если загорелось внутри или в багажнике - дверь машины или крышку багажника открываем прикрываясь ими от огня. И заходите с подветренной стороны - обратной от направления языков пламени.
Не жмите рычаг огнетушителя как злодей в кинобоевике на спусковой крючок автомата - огнетушитель иссякнет одномоментно. Необходимо давить «короткими очередями» - по секунде, направляя струю не на языки пламени, а на горящую поверхность, начиная от ее краев и умеренно переходя к центру. Если пылает не только машина, ну и лвшейся под ней бензин, то сначала гасим огонь на земле, ведь пламя отлично распространяется снизу ввысь.
Если удалось сбить пламя, не опустошайте огнетушитель «до дна». Внимательно все-все осмотрите - есть кое-где тление - слету заливаем.
И главное: огнетушитель должен не просто быть в машине, он должен быть исправным и находиться под рукой. Сэкономите на нем - потеряете авто.
Когда вокруг дым
При поездках докторы советуют плотно закрывать стекла, чтобы не пропускать вредные частицы гари внутрь. По словам экспертов, вред, наносимый здоровью человека вдыханием подобного воздуха, сравним с тем, что наносит себе курильщик, выкурив две пачки сигарет.
Кондюк при таких погодных аспектах - лучший спасатель. Чтобы быстро охладить воздух внутри, циркуляцию воздуха поставьте на режим « салон», но через 10-15 минут верните прежний режим.
При частой смене температур (на улице жарко - в машине холодно) организм испытывает стресс, поэтому как бы ни ло жарко, не охлаждайте салон очень очень. Лучшая температура для человека - 22- 24 градуса.
Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.
Смените салонный фильтр, если таковой имеется - он отвечает за чистоту "атмосферы" внутри салона. И не забудьте позднее вновь поменять его перед наступлением зимы. //kp-avto.ru
ремонт автомобиля