Как не замерзнуть в автомобиле зимой
Зима - это вызов для автомобилиста: холодные пуски, обмерзающие стекла, гололед, риск заглохнуть или не завестись где-нибудь в безлюдном месте в злобный мороз. Прошедшая зима показала, как ожесточенными могут быть условия эксплуатации автомобиля в Сибири, когда столбик термометра в протяжении 3-х месяцев не поднимался выше минус 30 градусов. К счастью, современная техника позволяет пережить холода без особого риска и дискомфорта, просто нужно отлично приготовить автомобиль к зиме. Для вашего удобства мы собрали более частые советы опытных автомобилистов, которые посодействуют в подготовке автомобиля к морозам.
Проводим диагностику
Большая часть зимних заморочек случаются из-за изъянов самого автомобиля, ведь зима, как лакмусовая бумажка, мгновенно выявляет и усугубляет трудности, казавшиеся незаметные летом. Взять, к примеру, ходовую часть: пусть летом скорости выше, зато рессоры работают при неплохой температуре. Зимой же в 1-ые минуты движения амортизаторное масло вязкое, сайлент-блоки - дубовые, соответственно, нагрузки на ходовую часть - огромные. А ездить приходится по надолбам и колеям. Так что если подвеска начала «сдаваться» к осени, зима ее доконает очень быстро. Зимнее покрытие предъявляет завышенные требования к тормозной системе, потому что незаметная летом неравномерность тормозных усилий зимой может обернуться заносом или разворотом. Отдельная статья - исправность мотора, включая термостат, электрику, топливную систему: от этих узлов зависят и пусковые свойства мотора, и скорость его прогрева.
Поэтому 1-ое, что необходимо сделать - провести диагностику автомобиля и отрегулировать его системы или поменять вышедшие из строя детали. Ведь спеша морозным деньком на важную встречу меньше всего хочется оказаться у обездвиженного автомобиля в надежде, что кто-или даст прикурить или поможет отбуксировать машину до ближайшего сервиса.
Оживляем аккумулятор
Большая часть незапусков мотора обусловлена неуввязками с электрооборудованием авто и его источником тока, соответственно - аккумулятором. Так что при подготовке к зиме очень принципно убедиться в его работоспособности. Если аккумулятор исправен - отлично, если нет - спецы должны оценить возможности его «оживления». Зависимо от типа аккумулятора может понадобиться долив дистиллированной воды, зарядка аккумулятора или другие меры. Если же узел «убит», то стоит поразмыслить о его замене, ведь даже когда он худо-бедно крутит стартер летом, при первых же заморозках скиснет совершенно. Не довольно того, что с понижением растет сопротивление прокручиванию холодного мотора, так к тому же падает пусковой ток самого аккумулятора. А если он и так был далек от номинала, не избежать для вас плясок вокруг автомобиля или малоприятной процедуры затаскивания аккумулятора на ночь в квартиру.
При работе мотора температура в подкапотном пространстве достигает +60...+80 градусов, но, к огорчению, даже при короткосрочной остановке тепло мгновенно рассеивается в атмосферу. Поэтому многие автомобилисты, любители, так и мастера, пользуются особенными термостойкими одеялами, которые изолируют моторный отсек и позволяют сохранять накопленное за время поездки тепло и во время стоянки. При недолгих остановках (до 2-3 часов) одеяла позволяют пускать движок, фактически, при летних плюсовых температурах: ни масло, ни охлаждающая жидкость не успевают остыть до «минуса». Во время ночной стоянки температура, естественно, падает сильнее, но все таки остается выше окружающей на 5-семь градусов: очень часто непосредственно эти «крохи» яют нас от возможности расслабленно завести мотор. Но ни в коем случае не используйте для похожих целей домашние одеяла или другой бытовой текстиль - это очень опасно и мот вести к возгоранию.
Автозапуск - решение заморочек
Может быть, одним из самых подходящих изобретений последних десятилетий являются системы автозапуска, и с каждой зимой больше автовладельцев оснащают свои авто похожими сигнализациями. Не Секрет, что до движения в сильный мороз инструкция по эксплуатации обязует водителей несколько минут прогревать мотор на холостых оборотах. Включать при всем этом печку бесполезно, ну и в принципе вредно для мотора - толку не довольно, а время прогрева растет. Системы автозапуска позволяют заводить мотор дистанционно или по таймеру и прогревать автомобиль на «автопилоте», сидя в теплой квартире или кабинете. А позднее садиться и тут же начинать движения с включенной печкой: движок-то уже теплый.
Подогреватель и баста
Но самый определенный способ справиться с большинством зимних заморочек - установить автономный предпусковой подогреватель-отопитель. Поначалу подогреватели необходимы для предотвращения холодного пуска мотора, так как каждый холодный запуск уменьшает ресурс мотора. Принято считать, каждый зимний пуск мотора равен 70-200 километрам пробега автомобиля, и только на одних «заводках» за зиму можно «сточить» мотор больше, чем за год теплой эксплуатации. И, естественно, подогреватели обеспечивают с комфортом и теплом, что согласитесь, тоже принципиально. При всем этом с подогревателем меньше страдает городская экология: содержание вредных веществ в выхлопных газах прогретого мотора сокращается на 60-80 процентов.
Подогреватели делятся на два типа: автономные и электрические. Принцип Работы электрических подогревателей, которые питаются от бытовой сети в 220 вольт, прост и надежен: он встраивается в систему остывания мотора, нагревая поступающую в него жидкость и вытесняя холодную. При нагреве до 85 градусов подогреватель автоматом отключается. А если на него установить механический таймер, движок автомобиля будет прогрет к данному владельцем времени. По такому принципу работает российский подогреватель марки «Северс-М».
Широко распространены на российском рынке электрические подогреватели норвежской компании DEFA, интересы которой в нашей стране представляет компания UltraStar. На Сей День выпускается около 300 типов подогревательных частей этой марки. Они могут быть установлены практически на хоть какой автомобиль, продаваемый в Европе и Рф: в общей трудности - это более 2-ух тысяч типов автомобилей. Огромным спросом пользуются цилиндрические подогреватели, устанавливаемые в заглушку мотора. Цены на электрические подогреватели «Северс-М» находятся в диапазоне от 2100 до 2500 рублей. Стоимость подогревателей DEFA не превосходит 5500 рублей.
В отличие от электрического автономный подогреватель преобразует энергию сгораемого горючего автомобиля в тепловой эквивалент охлаждающей воды. Самые известные из «автономок» - изделия компаний Webasto и Eberspaher. Компактный устройство аккуратно устанавливается в моторном отсеке и работает на горючем из бака автомобиля, потребляя при всем этом всего 0,3-0,5 литра бензина или дизельного горючего в час. Работа подогревателя регулируется автоматом электронным блоком управления зависимо от температуры охлаждающей воды. Момент запуска, режим и продолжительность инсталлируются с помощью таймера или систем дистанционного управления. Средством системы ThermoCall можно управлять работой подогревателя через телефон. Не считая того, данная система имеет функцию определения координат автомобиля при GPS-позиционирования.
При активации Webasto прогревает охлаждающую жидкость при неработающем моторе. Как температура достигает 30 градусов, автоматом врубается отопитель салона, а при достижении 78 градусов подогреватель переходит в режим поддержания температуры. Соответственно, шофер садится в теплый салон с оттаявшими окнами и начинает движение на прогретом автомобиле: фактически через пару не только охлаждающая жидкость, ну и масло добваются рабочей температуры. Автономный подогреватель позволяет безболезненно запускать автомобиль при всех морозах, встречающихся в наших краях (до минус 40-45 градусов). Цены на автономные подогреватели начинаются с 35 тысяч рублей.
Плюсы и минусы подогревателей
Неоспоримым преимуществом электрических подогревателей является в разы меньшая стоимость по сравнению с автономными системами. Нет необходимости мыслить о емкости аккумуляторной батареи, потому что подогреватель работает от обычной сети. А вот желающим установить автономный подогреватель придется потратиться и на аккумулятор большей емкости. При всем этом электрические подогреватели компании DEFA, не считая прогрева мотора автомобиля, подзаряжают и аккумулятор. Недостатком электрических «грелок» остается привязанность к сети. Не всегда имеется возможность запитаться от розетки.
Автономные подогреватели хороши тем, что не считая мотора, прогревают и салон автомобиля. Поэтому водителю не надо прыгать в минус 30 градусов вокруг машины с мыслью: «Где же теплее, на улице или в салоне»? Если автомобиль ночует не у дома, то дистанционное управление бесполезно, стопроцентно хватает таймера. Но приходить лучше не в момент выключения подогревателя, а минут через 5 после окончания работы. Аккумулятору требуется время для восстановления сил. Тогда И запустить движок будет легче.
А вот заправка нехорошим бензином противопоказана не мотору, ну и «автономке». Из-за отвраттельного горючего котел подогревателя забивается нагаром, и, следствие, ухудшаются его свойства. Если не проводить периодически функцию очистки, через несколько лет эксплуатации будет грозный и дорогостоящий ремонт. Принципно правильно настроить отопительную систему автомобиля, по другому автономная система может очень посадить аккумулятор. После внедрением автономным подогревателем необходимо проехать семь-восемь км с оборотами мотора более 3-х тысяч, чтобы зарядить аккумуляторную батарею, по другому она умеренно разрядится.
Феноменально
Водителей грузовых автомобилей и больших джипов наверняка заинтересуют воздушные отопители (фены) для салонов. Они работают на любом авто горючем и позволяют поддерживать температуру в салоне как на стоянке при выключенном моторе, так и во время движения, если производительности штатной системы отопления недостаточно. Фены наращивают комфорт движения и, главное, работают на безопасность, ведь запотевшие или обледеневшие стекла, продрогший шофер и, как следствие, замедленная реакция - прямой путь к трагедии. Фены позволяют греться в салоне на стоянке с заглушенным мотором, что существенно понижает расход горючего.
Виталий Щеглов, Керим Ибрагимбеков, 72avto.ru
ремонт автомобиля
Проводим диагностику
Большая часть зимних заморочек случаются из-за изъянов самого автомобиля, ведь зима, как лакмусовая бумажка, мгновенно выявляет и усугубляет трудности, казавшиеся незаметные летом. Взять, к примеру, ходовую часть: пусть летом скорости выше, зато рессоры работают при неплохой температуре. Зимой же в 1-ые минуты движения амортизаторное масло вязкое, сайлент-блоки - дубовые, соответственно, нагрузки на ходовую часть - огромные. А ездить приходится по надолбам и колеям. Так что если подвеска начала «сдаваться» к осени, зима ее доконает очень быстро. Зимнее покрытие предъявляет завышенные требования к тормозной системе, потому что незаметная летом неравномерность тормозных усилий зимой может обернуться заносом или разворотом. Отдельная статья - исправность мотора, включая термостат, электрику, топливную систему: от этих узлов зависят и пусковые свойства мотора, и скорость его прогрева.
Поэтому 1-ое, что необходимо сделать - провести диагностику автомобиля и отрегулировать его системы или поменять вышедшие из строя детали. Ведь спеша морозным деньком на важную встречу меньше всего хочется оказаться у обездвиженного автомобиля в надежде, что кто-или даст прикурить или поможет отбуксировать машину до ближайшего сервиса.
Оживляем аккумулятор
Большая часть незапусков мотора обусловлена неуввязками с электрооборудованием авто и его источником тока, соответственно - аккумулятором. Так что при подготовке к зиме очень принципно убедиться в его работоспособности. Если аккумулятор исправен - отлично, если нет - спецы должны оценить возможности его «оживления». Зависимо от типа аккумулятора может понадобиться долив дистиллированной воды, зарядка аккумулятора или другие меры. Если же узел «убит», то стоит поразмыслить о его замене, ведь даже когда он худо-бедно крутит стартер летом, при первых же заморозках скиснет совершенно. Не довольно того, что с понижением растет сопротивление прокручиванию холодного мотора, так к тому же падает пусковой ток самого аккумулятора. А если он и так был далек от номинала, не избежать для вас плясок вокруг автомобиля или малоприятной процедуры затаскивания аккумулятора на ночь в квартиру.
При работе мотора температура в подкапотном пространстве достигает +60...+80 градусов, но, к огорчению, даже при короткосрочной остановке тепло мгновенно рассеивается в атмосферу. Поэтому многие автомобилисты, любители, так и мастера, пользуются особенными термостойкими одеялами, которые изолируют моторный отсек и позволяют сохранять накопленное за время поездки тепло и во время стоянки. При недолгих остановках (до 2-3 часов) одеяла позволяют пускать движок, фактически, при летних плюсовых температурах: ни масло, ни охлаждающая жидкость не успевают остыть до «минуса». Во время ночной стоянки температура, естественно, падает сильнее, но все таки остается выше окружающей на 5-семь градусов: очень часто непосредственно эти «крохи» яют нас от возможности расслабленно завести мотор. Но ни в коем случае не используйте для похожих целей домашние одеяла или другой бытовой текстиль - это очень опасно и мот вести к возгоранию.
Автозапуск - решение заморочек
Может быть, одним из самых подходящих изобретений последних десятилетий являются системы автозапуска, и с каждой зимой больше автовладельцев оснащают свои авто похожими сигнализациями. Не Секрет, что до движения в сильный мороз инструкция по эксплуатации обязует водителей несколько минут прогревать мотор на холостых оборотах. Включать при всем этом печку бесполезно, ну и в принципе вредно для мотора - толку не довольно, а время прогрева растет. Системы автозапуска позволяют заводить мотор дистанционно или по таймеру и прогревать автомобиль на «автопилоте», сидя в теплой квартире или кабинете. А позднее садиться и тут же начинать движения с включенной печкой: движок-то уже теплый.
Подогреватель и баста
Но самый определенный способ справиться с большинством зимних заморочек - установить автономный предпусковой подогреватель-отопитель. Поначалу подогреватели необходимы для предотвращения холодного пуска мотора, так как каждый холодный запуск уменьшает ресурс мотора. Принято считать, каждый зимний пуск мотора равен 70-200 километрам пробега автомобиля, и только на одних «заводках» за зиму можно «сточить» мотор больше, чем за год теплой эксплуатации. И, естественно, подогреватели обеспечивают с комфортом и теплом, что согласитесь, тоже принципиально. При всем этом с подогревателем меньше страдает городская экология: содержание вредных веществ в выхлопных газах прогретого мотора сокращается на 60-80 процентов.
Подогреватели делятся на два типа: автономные и электрические. Принцип Работы электрических подогревателей, которые питаются от бытовой сети в 220 вольт, прост и надежен: он встраивается в систему остывания мотора, нагревая поступающую в него жидкость и вытесняя холодную. При нагреве до 85 градусов подогреватель автоматом отключается. А если на него установить механический таймер, движок автомобиля будет прогрет к данному владельцем времени. По такому принципу работает российский подогреватель марки «Северс-М».
Широко распространены на российском рынке электрические подогреватели норвежской компании DEFA, интересы которой в нашей стране представляет компания UltraStar. На Сей День выпускается около 300 типов подогревательных частей этой марки. Они могут быть установлены практически на хоть какой автомобиль, продаваемый в Европе и Рф: в общей трудности - это более 2-ух тысяч типов автомобилей. Огромным спросом пользуются цилиндрические подогреватели, устанавливаемые в заглушку мотора. Цены на электрические подогреватели «Северс-М» находятся в диапазоне от 2100 до 2500 рублей. Стоимость подогревателей DEFA не превосходит 5500 рублей.
В отличие от электрического автономный подогреватель преобразует энергию сгораемого горючего автомобиля в тепловой эквивалент охлаждающей воды. Самые известные из «автономок» - изделия компаний Webasto и Eberspaher. Компактный устройство аккуратно устанавливается в моторном отсеке и работает на горючем из бака автомобиля, потребляя при всем этом всего 0,3-0,5 литра бензина или дизельного горючего в час. Работа подогревателя регулируется автоматом электронным блоком управления зависимо от температуры охлаждающей воды. Момент запуска, режим и продолжительность инсталлируются с помощью таймера или систем дистанционного управления. Средством системы ThermoCall можно управлять работой подогревателя через телефон. Не считая того, данная система имеет функцию определения координат автомобиля при GPS-позиционирования.
При активации Webasto прогревает охлаждающую жидкость при неработающем моторе. Как температура достигает 30 градусов, автоматом врубается отопитель салона, а при достижении 78 градусов подогреватель переходит в режим поддержания температуры. Соответственно, шофер садится в теплый салон с оттаявшими окнами и начинает движение на прогретом автомобиле: фактически через пару не только охлаждающая жидкость, ну и масло добваются рабочей температуры. Автономный подогреватель позволяет безболезненно запускать автомобиль при всех морозах, встречающихся в наших краях (до минус 40-45 градусов). Цены на автономные подогреватели начинаются с 35 тысяч рублей.
Плюсы и минусы подогревателей
Неоспоримым преимуществом электрических подогревателей является в разы меньшая стоимость по сравнению с автономными системами. Нет необходимости мыслить о емкости аккумуляторной батареи, потому что подогреватель работает от обычной сети. А вот желающим установить автономный подогреватель придется потратиться и на аккумулятор большей емкости. При всем этом электрические подогреватели компании DEFA, не считая прогрева мотора автомобиля, подзаряжают и аккумулятор. Недостатком электрических «грелок» остается привязанность к сети. Не всегда имеется возможность запитаться от розетки.
Автономные подогреватели хороши тем, что не считая мотора, прогревают и салон автомобиля. Поэтому водителю не надо прыгать в минус 30 градусов вокруг машины с мыслью: «Где же теплее, на улице или в салоне»? Если автомобиль ночует не у дома, то дистанционное управление бесполезно, стопроцентно хватает таймера. Но приходить лучше не в момент выключения подогревателя, а минут через 5 после окончания работы. Аккумулятору требуется время для восстановления сил. Тогда И запустить движок будет легче.
А вот заправка нехорошим бензином противопоказана не мотору, ну и «автономке». Из-за отвраттельного горючего котел подогревателя забивается нагаром, и, следствие, ухудшаются его свойства. Если не проводить периодически функцию очистки, через несколько лет эксплуатации будет грозный и дорогостоящий ремонт. Принципно правильно настроить отопительную систему автомобиля, по другому автономная система может очень посадить аккумулятор. После внедрением автономным подогревателем необходимо проехать семь-восемь км с оборотами мотора более 3-х тысяч, чтобы зарядить аккумуляторную батарею, по другому она умеренно разрядится.
Феноменально
Водителей грузовых автомобилей и больших джипов наверняка заинтересуют воздушные отопители (фены) для салонов. Они работают на любом авто горючем и позволяют поддерживать температуру в салоне как на стоянке при выключенном моторе, так и во время движения, если производительности штатной системы отопления недостаточно. Фены наращивают комфорт движения и, главное, работают на безопасность, ведь запотевшие или обледеневшие стекла, продрогший шофер и, как следствие, замедленная реакция - прямой путь к трагедии. Фены позволяют греться в салоне на стоянке с заглушенным мотором, что существенно понижает расход горючего.
Виталий Щеглов, Керим Ибрагимбеков, 72avto.ru
ремонт автомобиля