Как завестись в -30?
Как завестись в -30? Зиму в этом году пообещали серьезную, а так как миновал еще только декабрь, необходимо быть готовым к свирепым морозам. Для водителей на 1-ый план в это время обычно выходят неувязка выбора антифриза и исконные трудности с пуском мотора в сильные холода.

Несколько маленьких хитростей могут понадобиться каждому автомобилисту, не желающему даже на один денек становиться пешеходом. Практика указывает, что даже теплый гараж не гарантирует проблем: если машина и завелась с «полпинка», не исключено, что она может преподнести пару сюрпризов в дороге.

Как обожают гласить докторы, залог крепкого здоровья - своевременная профилактика. Эту фразу полностью мог бы сказать и хоть какой автослесарь, не понаслышке понимающий, что конкретно основательная подготовка машины к зиме может посодействовать избежать многих сезонных капризов вашего автомобиля. Стоит увидеть, что смена покрышек - далековато не единственная (а может быть, и не важнейшая) процедура. Невзирая на то, что время для профилактики уже прошло, мы все таки перечислим (в профилактических целях) самые главные деяния, которые нужно провести еще осенью.

Начать следует с проверки всей электронной «начинки» автомобиля. Направьте внимание, как отлично работают свечки, стартер, аккумулятор и генератор. Во-2-х, поменяйте все технические воды на зимние аналоги. Не запамятовывайте о особых присадках, которые могут упростить пуск мотора в морозную погоду. Цель таковой профилактики ординарна: с приходом зимы любая деталь машины должна работать как часы.

Чтоб сделать зимний пуск мотора обычным и приятным, нужно не так и много: исправный аккумулятор, зимнее масло, новые свечки и фильтры, целые провода и отсутствие воды на проводке.

Итак, зима наступила, столбик указателя температуры погрузился намного ниже -20, ехать не охото, но нужно. Как завестись? Бывалые автомобилисты советуют: перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, удостоверьтесь, что все приборы, так либо по другому потребляющие заряд аккума, отключены. Это касается не только лишь печки и фар, да и магнитолы, обогревателя стекол и тому схожих «излишеств». Лучше выдавить сцепление: это освободит стартер от необходимости проворачивать промерзлое масло в коробки. При успешном запуске не отпускайте педаль сходу, а продолжайте держать ее еще в течение минутки.

Если движок не запустился с первого раза, это еще не повод идти пешком к наиблежайшей остановке. Дайте машине малость отдохнуть и повторите операции с выжиманием сцепления. Но если автомобиль не завелся и после 10-ка попыток, вероятнее всего, «здоровье» машины серьезно подорвано и просит вмешательства профессионалов сервис-центра.

Обычно, машина упрямо не вожделеет заводиться из-за аккума. Потому следует его разогреть, включив фары на 10-15 секунд, не больше. По другому можно совсем разрядить замерзшую батарею. В сильные морозы идеальнее всего хранить аккумулятор дома, а не кидать его на ночь в машине. Естественно, этот вариант окажется подходящим далековато не для всех: немногие паркуются у собственных подъездов, а желающих нести тяжкий ящик до квартиры еще меньше.

В том, что автомобиль плохо заводится, могут быть повинны клеммы аккума, окислившиеся от воды. Их необходимо почистить наждачкой, после этого поставить на место, не забыв проверить, как туго затянуты гайки.

Как вариант можно испытать аккуратненько «прикурить», соединив «плюсы» аккумов собственного автомобиля и машины-донора. Первым заводится донор, а через пару минут можно испытать завестись самому. Если и этот вариант не посодействовал, не стоит отчаиваться: доставайте трос.

При буксировке не стоит пробовать запустить движок с первой передачи. Обычно, автолюбители переключают сходу на третью: так машину легче буксировать. После того как автомобиль заведется, выжимайте педаль акселератора сразу со сцеплением и только после чего выключайте передачу. Это не даст машине опять заглохнуть.

Не следует забывать о «разогреве»: автоэксперты считают, что каждый «холодный» пуск уменьшает ресурс мотора на несколько сотен км пробега. Для карбюраторных моторов довольно 10-15 минут прогревания, инжекторные приходят в полную готовность за две. Сих пор довольно, чтоб прогреть не только лишь сам движок, да и коробку.

Вобщем, нежелание автомобиля заводиться в зимний период - далековато не единственная неувязка, которая может ждать его обладателя. Нередки случаи, когда даже при запущенном движке не удается тронуться с места, так как с вечера обладатель поставил машину на ручной тормоз, а тормозные колодки за ночь успели как надо примерзнуть. Пробы разморозить их силой не только лишь никчемны, да и вредоносны: могут отступить накладки колодок. В данном случае у автомобилиста остается два выхода: или отогревать тормоза жаркой водой, или последовать примеру «очумелых ручек». Народная находчивость дает подсказку, что на выхлопную трубу можно надеть какой-либо шланг подходящего поперечника и направлять жаркий дым конкретно на колодки. Заметим, что времени на таковой метод отогревания тормозов уйдет на порядок больше.

Для того чтоб очень понизить риск схожих проблем, стоит заблаговременно укомплектовать машину тросом и запасными проводами. Во-2-х, носите с собой баллончик с размораживателем для замков. По другому придется греть ключ от машины зажигалкой, чтоб вообщем попасть в салон замерзшего автомобиля. Если позволяют средства, имеет смысл установить предпусковой подогреватель мотора: такая система потребляет минимум энергии аккума, а запустить ее можно дистанционно. Более экономный вариант - сигнализация с автозапуском.

По прогнозам, чуть начавшаяся зима преподнесет много сюрпризов. Да таких, что 35 градусов ниже нуля полностью могут показаться «нормальной» температурой. Потому, заботясь о собственном автомобиле, не запамятовывайте и о своей безопасности. Олег Дмитриенко, 116auto.ru
ремонт автомобиля