Против заноса. Особенности управления автомобилем на снегу и льду
Зимой количество ДТП растет в разы. Одна из событий - низкий уровень подготовки водителей, которые не знают, что делать, когда машину начинает заносить на скользкой дороге, сносить с траектории или, того ужаснее, разворачивать…
В особенности поведения на гололедице автомобилей с разными типами привода, также в другие нюансы безопасной езды в зимних аспектах читателей "Клаксона" посвящает раллист, шеф-инструктор школы водительского мастерства "quattro" Евгений Васин.
Главный тренер школы "quattro" Евгений Васин: "Не стесняйтесь тормозить"
Встречают по одежке...
Много аварий происходит из-за того, что шофер некорректно… одет. Например, в пальто или дубленке садиться за руль вообще нельзя. В их вы скованны и при необходимости не сможете быстро работать рулем. То же можно сказать и про огромные пуховики. В их в машину-то тяжело влезть, не то что говорить о грамотном управлении.
Одежду необходимо подобрать так, чтобы она не мешала вести автомобиль. Лучше для этого подходят куртки, лучше спортивного типа, по пояс. Если вы все же предпочитаете пуховик, то необходимо держать в голове об обычных правилах безопасности. Когда пристегиваетесь - расстегните куртку и проведите ремень под ней. Дело в том, что пуховик служит дополнительным буфером меж телом и ремнем безопасности. В Конечном Итоге ремень прилегает к телу неплотно, и при ДТП вы рискуете повредить грудную клетку.
Помните, что если для вас будет холодно - ни к чему хорошему это тоже не приведет. Когда мышцы замерзли - вы скованны. Противоположность - жара - также плохо, так как это расслабляет, притупляется реакция. Температура в машине должна быть ниже домашней. Другими словами тепло, но так, б не было желания раздеться до майки.
Необходимо правильно выбирать и обувь. Ботинки могут быть теплыми, но лучше с узенькой подошвой. Ведь толстая подошва не позволяет чувствовать педали. Я не говорю о мягкой педали газа, даже тормоз в ботинках с "грузовым протектором" не чувствуется. А от умения дозированно притормаживать и разгоняться зависит ваша безопасность.
Не стоит управлять машиной в обыденных перчатках. Если они шерстяные, то руки будут просто скользить по рулю. Кожаные перчатки на меху - тоже не лучший вариант, так как в этом случае утежеляется чувствительность. Другое дело - особенные водительские перчатки. В их рукам не холодно, и контакт с управляющим колесом идеальный.
Старт-стоп
Ускорение с места зимой во многом зависит от типа прида, покрышек и, естестенно, дорожного полна. Понятно, полноприводный автомобиль тронется с места увереннее, чем передне- или заднеприводный, а машина на шипованной резине на льду стартует лучше, чем на обычной. Но основная ошибка для всех типов автомобилей - резкий старт.
Даже в автоспорте на полноприводных машинах пилоты не жмут на газ с самого старта. Это приводит только к пробуксовке. А в , если на машине стоит система стабилизации, - к заторможенному разгону, так как эта система "душит" движок. Сначала необходимо плавно двинуть автомобиль с места, а уже после набирать обороты. Пробуксовки все равно не избежать, но машина будет уже в движении и быстрее наберет желаемую скорость.
Тормозной путь находится в от резины. Если более 60% времени вы проводите в городе, то шипованные шины для вас не нужны. Они ужаснее держат дорогу на мокроватом асфальте, а соответственно и тормозной путь будет больше. Шипы дают преимущество на заледенелой дороге. С торможением проще. Большая часть современных машин обустроено системами Абс, поэтому привод роли не играет. При Всем Этом в критичных ситуациях я рекомендую тормозить в пол с такой силой, как будто ты хочешь сломать педаль, поэтому Абс позволяет продолжать контролировать автомобиль, не заблокируя колеса.
При торможение движком необходимо исключить и замедляться на нейтральной передаче. Дело в том, что движок, в особенности на малеханьких скоростях, делает дополнительное препятствие для антиблокировочной системы и длина тормозного пути только растет. А понижать передачи по-спортивному могут далеко не все. Ну и опять же необходимости в этом нет.
Если же Абс отсутствует, то, естественно, без торможения мотором (понижая передачи) не обойтись, так как такой способ позволяет быстрее замедляться и не перекрыть колеса. Но здесь необходимо учитывать тип привода. Резко понизите передачу на заднем - машина может уйти в занос, на переднем - в снос. Так переключаться необходимо плавно. Не считая того, сам шофер может имитировать систему Абс. Прерывающиеся удары по педали тормоза позволяют отлично замедляться, и колеса опять же не блокируются, что дает возможность направлять машину туда, куда для вас необходимо.
Приводные резоны
Авто с задним приводом более вержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен ть ровным. Чуть-чуть переборщили - задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.
Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Но помните: если ESP вмешалась в процесс управления - значит, вы что-то сделали неправильно.
Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление - другими словами повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, слету возвратив колеса в изначальное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет еще сложнее.
Машины с передним приводом, напротив, более склонны при малограмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы очень переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с полосы . 2-ая причина - входя в вираж, вы очень очень повернули руль, колеса утратили сцепление с дорогой и пошел снос.
Основная ошибка при сносе передней оси - добавить газ, в надежде что передний привод в конечном вытянет автомобиль. Это, напротив, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.
Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль необходимо малость выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при всем этом может малость занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.
Авто с полным приводом - самые надежные исходя из убеждений маневренности, ну и самые небезопасные. Народ, пересаживающиеся с задне- или переднеприводных машин на авто с колесной формулой "4x4", заметно увеличивают скорость движения зимой, в том числе при прохождении виражей. Почему? Да потому, что полный привод позволяет в полтора раза быстрее проходить повороты. А чем выше скорость - тем сложнее справиться с машиной. Прохождение поворота на переднеприводном автомобиле при возникновении сноса. Прохождение поворота на заднеприводном автомобиле при возникновении заноса. Современные легковые полноприводные авто ведут себя в основном как заднеприводные. Так Как соотношение тяги у их распределяется, обычно, 40:60.
Чтобы не появилось никаких внештатных ситуаций, проходить виражи необходимо на ровном газу. Это залог успеха.
Если вы переборщили со скоростью на входе в поворот и машина начала соскальзывать, малость сбросьте газ, по чуть-чуть верните руль в изначальное положение, позднее снова добавьте газа - автомобиль довернет за счет заднего привода, а благодаря тяге впереди не уйдет в занос.
В случаях заноса задней оси (такое часто случается на много-приводных автомобилях) необходимо совсем малость ослабить усилие на педали и совершить контрруление - повернуть баранку в сторону заноса. При Всем Этом в отличие от чисто заднеприводных машин авто "4x4" позволяют допускать незначительные ошибки.
Большие внедорожники имеют постоянный полный привод. Они ведут себя так же, как и легковые авто, но следует учитывать, у их высокий центр тяжести. В Конечном Итоге этого внедорожники более склонны к переворотам и затяжным скольжениям.
Малость другое дело - полноприводные кроссоверы, в особенности не самых новых моделей. В большинстве своем это переднеприводные машины с подключаемым задним приводом при пробуксовке передних колес. Вот только подключается он нередко в самый неподходящий момент. Другими словами вы едете как на машине с ведущими передними колесами, и вдруг начинает грести и задняя ось. Главное здесь - не паниковать и не пробовать что-то сделать. Да, машина малость уйдет в занос, но стабилизируется, ведь вас тянут передние колеса.
Но лучше не доводить автомобиль до сносов и заносов. И не принципно, есть у машины система стабилизации или нет. Если она начала работать - значит, вы уже что-то сделали неправильно. Не стесняйтесь тормозить - это лучший способ быстро, но безопасно пройти хоть какой вираж. Алексей Аксенов, www.klaxon-media.ru
ремонт автомобиля
В особенности поведения на гололедице автомобилей с разными типами привода, также в другие нюансы безопасной езды в зимних аспектах читателей "Клаксона" посвящает раллист, шеф-инструктор школы водительского мастерства "quattro" Евгений Васин.
Главный тренер школы "quattro" Евгений Васин: "Не стесняйтесь тормозить"
Встречают по одежке...
Много аварий происходит из-за того, что шофер некорректно… одет. Например, в пальто или дубленке садиться за руль вообще нельзя. В их вы скованны и при необходимости не сможете быстро работать рулем. То же можно сказать и про огромные пуховики. В их в машину-то тяжело влезть, не то что говорить о грамотном управлении.
Одежду необходимо подобрать так, чтобы она не мешала вести автомобиль. Лучше для этого подходят куртки, лучше спортивного типа, по пояс. Если вы все же предпочитаете пуховик, то необходимо держать в голове об обычных правилах безопасности. Когда пристегиваетесь - расстегните куртку и проведите ремень под ней. Дело в том, что пуховик служит дополнительным буфером меж телом и ремнем безопасности. В Конечном Итоге ремень прилегает к телу неплотно, и при ДТП вы рискуете повредить грудную клетку.
Помните, что если для вас будет холодно - ни к чему хорошему это тоже не приведет. Когда мышцы замерзли - вы скованны. Противоположность - жара - также плохо, так как это расслабляет, притупляется реакция. Температура в машине должна быть ниже домашней. Другими словами тепло, но так, б не было желания раздеться до майки.
Необходимо правильно выбирать и обувь. Ботинки могут быть теплыми, но лучше с узенькой подошвой. Ведь толстая подошва не позволяет чувствовать педали. Я не говорю о мягкой педали газа, даже тормоз в ботинках с "грузовым протектором" не чувствуется. А от умения дозированно притормаживать и разгоняться зависит ваша безопасность.
Не стоит управлять машиной в обыденных перчатках. Если они шерстяные, то руки будут просто скользить по рулю. Кожаные перчатки на меху - тоже не лучший вариант, так как в этом случае утежеляется чувствительность. Другое дело - особенные водительские перчатки. В их рукам не холодно, и контакт с управляющим колесом идеальный.
Старт-стоп
Ускорение с места зимой во многом зависит от типа прида, покрышек и, естестенно, дорожного полна. Понятно, полноприводный автомобиль тронется с места увереннее, чем передне- или заднеприводный, а машина на шипованной резине на льду стартует лучше, чем на обычной. Но основная ошибка для всех типов автомобилей - резкий старт.
Даже в автоспорте на полноприводных машинах пилоты не жмут на газ с самого старта. Это приводит только к пробуксовке. А в , если на машине стоит система стабилизации, - к заторможенному разгону, так как эта система "душит" движок. Сначала необходимо плавно двинуть автомобиль с места, а уже после набирать обороты. Пробуксовки все равно не избежать, но машина будет уже в движении и быстрее наберет желаемую скорость.
Тормозной путь находится в от резины. Если более 60% времени вы проводите в городе, то шипованные шины для вас не нужны. Они ужаснее держат дорогу на мокроватом асфальте, а соответственно и тормозной путь будет больше. Шипы дают преимущество на заледенелой дороге. С торможением проще. Большая часть современных машин обустроено системами Абс, поэтому привод роли не играет. При Всем Этом в критичных ситуациях я рекомендую тормозить в пол с такой силой, как будто ты хочешь сломать педаль, поэтому Абс позволяет продолжать контролировать автомобиль, не заблокируя колеса.
При торможение движком необходимо исключить и замедляться на нейтральной передаче. Дело в том, что движок, в особенности на малеханьких скоростях, делает дополнительное препятствие для антиблокировочной системы и длина тормозного пути только растет. А понижать передачи по-спортивному могут далеко не все. Ну и опять же необходимости в этом нет.
Если же Абс отсутствует, то, естественно, без торможения мотором (понижая передачи) не обойтись, так как такой способ позволяет быстрее замедляться и не перекрыть колеса. Но здесь необходимо учитывать тип привода. Резко понизите передачу на заднем - машина может уйти в занос, на переднем - в снос. Так переключаться необходимо плавно. Не считая того, сам шофер может имитировать систему Абс. Прерывающиеся удары по педали тормоза позволяют отлично замедляться, и колеса опять же не блокируются, что дает возможность направлять машину туда, куда для вас необходимо.
Приводные резоны
Авто с задним приводом более вержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен ть ровным. Чуть-чуть переборщили - задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.
Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Но помните: если ESP вмешалась в процесс управления - значит, вы что-то сделали неправильно.
Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление - другими словами повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, слету возвратив колеса в изначальное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет еще сложнее.
Машины с передним приводом, напротив, более склонны при малограмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы очень переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с полосы . 2-ая причина - входя в вираж, вы очень очень повернули руль, колеса утратили сцепление с дорогой и пошел снос.
Основная ошибка при сносе передней оси - добавить газ, в надежде что передний привод в конечном вытянет автомобиль. Это, напротив, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.
Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль необходимо малость выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при всем этом может малость занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.
Авто с полным приводом - самые надежные исходя из убеждений маневренности, ну и самые небезопасные. Народ, пересаживающиеся с задне- или переднеприводных машин на авто с колесной формулой "4x4", заметно увеличивают скорость движения зимой, в том числе при прохождении виражей. Почему? Да потому, что полный привод позволяет в полтора раза быстрее проходить повороты. А чем выше скорость - тем сложнее справиться с машиной. Прохождение поворота на переднеприводном автомобиле при возникновении сноса. Прохождение поворота на заднеприводном автомобиле при возникновении заноса. Современные легковые полноприводные авто ведут себя в основном как заднеприводные. Так Как соотношение тяги у их распределяется, обычно, 40:60.
Чтобы не появилось никаких внештатных ситуаций, проходить виражи необходимо на ровном газу. Это залог успеха.
Если вы переборщили со скоростью на входе в поворот и машина начала соскальзывать, малость сбросьте газ, по чуть-чуть верните руль в изначальное положение, позднее снова добавьте газа - автомобиль довернет за счет заднего привода, а благодаря тяге впереди не уйдет в занос.
В случаях заноса задней оси (такое часто случается на много-приводных автомобилях) необходимо совсем малость ослабить усилие на педали и совершить контрруление - повернуть баранку в сторону заноса. При Всем Этом в отличие от чисто заднеприводных машин авто "4x4" позволяют допускать незначительные ошибки.
Большие внедорожники имеют постоянный полный привод. Они ведут себя так же, как и легковые авто, но следует учитывать, у их высокий центр тяжести. В Конечном Итоге этого внедорожники более склонны к переворотам и затяжным скольжениям.
Малость другое дело - полноприводные кроссоверы, в особенности не самых новых моделей. В большинстве своем это переднеприводные машины с подключаемым задним приводом при пробуксовке передних колес. Вот только подключается он нередко в самый неподходящий момент. Другими словами вы едете как на машине с ведущими передними колесами, и вдруг начинает грести и задняя ось. Главное здесь - не паниковать и не пробовать что-то сделать. Да, машина малость уйдет в занос, но стабилизируется, ведь вас тянут передние колеса.
Но лучше не доводить автомобиль до сносов и заносов. И не принципно, есть у машины система стабилизации или нет. Если она начала работать - значит, вы уже что-то сделали неправильно. Не стесняйтесь тормозить - это лучший способ быстро, но безопасно пройти хоть какой вираж. Алексей Аксенов, www.klaxon-media.ru
ремонт автомобиля