Час быка: история марки Lamborghini (часть 1-ая)
Час быка: история марки Lamborghini (часть 1-ая)
Вот уже около полвека эта компания производит эксклюзивные суперкары, мощность которых потрясает воображение, а скорости превосходят 350 км/ч.   Этой весной на выставке Автомотив 2007 в Киеве были впервой на Украине представлены модели марки Lamborghini. Не считая того, высказывались гипотезы, что в очень скором будущем в Украине могут показаться официальные дилерские центры этого всемирно известного бренда. Поэтому нелишне будет рассказать об истории марки и о человека, создавшем эту компанию. Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в местечке Ренацио ди Ченто близ города Феррара в области Эмилия-Романия. Для некоторых будет интересно знать, что тринадцатью годами ранее неподалеку на свет появился Энцо Феррари, человек, с которым наш герой долгие годы своей жзни соперничал в бизнесе.   Его праотцы были преуспевающими фермерами, занимались выращиванием винограда и виноделием, и, понятное дело, видели потомка продолжателем собственного дела. Но юный Ферручио больше всего интересовался техникой. Среди 1930-х годов он поступил на факультет промышленного дизайна Болонского института, где изучал устройство сельскохозяйственной техники.   Вобщем, поработать по специальности молодому человеку не удалось: началась 2-ая глобальная война. И рядовой Ламборгини оказался на аэродроме итальянских ВВС на полуострове Родос, державших в напряжении английские коммуникации в Восточном Средиземноморье. Уже во время армейской службы в тяжелых аспектах военного времени проявился технический гений будущего создателя суперкаров. При минимуме запчастей и острой нехватке времени он умудрялся чинить самые безнадежные моторы.   Потерпев поражение в войне, Италия во 2-ой половине 1940-х годов жила в большой нужде, но в особенности пострадало сельское хозяйство, лишившееся фактически всей техники. Интернированный капрал Ламборгини, возвратившись в родные места, быстро приступил к осуществлению собственных принципных планов. Используя свои незаурядные инженерно-технические возможности, он из металлолома собрал один трактор. Позже другой, 3-ий... Продав их, заработал исходный капитал. А на вырученные средства стал скупать излишки военной техники, ржавевшей на полях. Работая с небольшим штатом помощников, Ламборгини начал изготавливать мелкие тракторы, спрос на которые в послевоенные оказался огромен. Уже в 1949 году Ламборгини основал компанию по производству тракторов и назвал ее  Lamborghini Trattori.   Спрос на сельскохозяйственную технику был устойчив, машины, сходившие с конвейера фабрики в городе Ченто, оказались так успешными, что успешно конкурировали с американскими «Катерпилларами». Тогда же Ламборгини придумал логотип — фигурку быка, украсившую тракторные капоты. Кстати сказать, бык этот не совсем бык, а телец — знак Зодиака, под которым родился Ферручо Ламборгини.   Если в 1949 году с конвейеров Lamborghini Trattori сходила одна машина в день, то среди 1950-х — уже более 400! Успех компании был обусловлен высокими техническими чертами и надежностью производимой техники. Ламборгини не чурался тяжеленной работы и лично принимал участие в проектировании и испытаниях новой техники. Технические познания и непередаваемая интуиция позволяли ему опережать конкурентов. В 1952 году к политре легких тракторов добавились средние и тяжелые. Глава компании посчитал, что оснащать машины дизелями собственной конструкции выгоднее, чем брать моторы за рубежом. Из-за Этогоо ему удалось еще более удешевить свою продукцию. В конце 1950-х Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одной из ведущих компаний в Европе.   Но, посвятив тракторам примерно 15 , владелец Lamborghini Trattori ощутил некий психологический дискомфорт. Бизнес вивался размеренно и не добивался постоянного внимания со стороны его создателя. Ламборгини ощутил нечто вроде пресыщения. Дело сделано, а что дальше?   И вот в 1960 году в области Пьеве ди Ченто начала работать новая компания Lamborghini Bruciatori, выпускающая промышленные нагреватели и охладители. Событий было две. 1-ая: похожая продукция в Италии не выпускалась, и Ламборгини вожделел уменьшить экспортную зависимость своей страны. 2-ая: разместив создание в экономически отсталой области, он создавал новые рабочие места, укреплял местный бюджет. Решение задач общенационального масштаба, по признанию самого бизнесмена, было очень принципно для него.   Всего за три года создание новой продукции стало прибыльным. Нагреватели и охладители с быком на кожухе захватили Италию. В быстром восстановлении экономики страны была велика роль Ламборгини. Это отлично понимали общественность и власти республики. Итальянское правительство наградило предпринимателя одной из высших наград страны, присвоив ему титул Commendatore, а президент сделал его Кавалером Лаврового венка.   Но достигнутые результаты не могли удовлетворить такого энергичного человека, как Ламборгини и в 1963 году он начинает свой новый проект: он затеял создание супер. Тот Энцо Феррари Ferrari 365 GT Легенд гласит: ранним деньком жаркого лета 1962 года у входа в кабинет Энцо Феррари в Маранелло тормознул автомобиль Ferrari 365 GT. Из него вышел Ферручо Ламборгини и направился прямо в приемную шефа. Гость объяснил секретарше, что желает поговорить с Феррари о недостатках и слабых местах его машины. При Всем Этом обсудить все с глазу на глаз — как это принято в кругах реальных предпринимателей. Секретарша, войдя к шефу, забыла закрыть за собой дверь, поэтому гость стал невольным свидетелем разговора. «Синьор Ламборгини вожделел бы поговорить с Вами, — произнесла секретарша, — он ездит на Ferrari, и вожделел бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля». В ответ шеф громким и недовольным голосом спросил: «Ламборгини? Кто это такой? Это тот, который делает тракторы? Скажите ему, что пусть он лучше продолжает делать свои тракторы и не лезет не в свое дело!». «Это стало для меня реальным ударом, — признавался позднее Ламборгини, — в тот же день я продал свой Ferrari. Негодяй Феррари еще узнает меня!»   Молвят, что именно тогда — спонтанно — и родилась у Ламборгини идея начать выпуск спортивных суперкаров. Поначалу для того, чтобы досадить Феррари, его марке, ставшей символом спортивных автомобилей. Скоро, как грибы после дождя, появились цеха, куда Lamborghini переманил от Феррари более обученных рабочих и лучших инженеров. На Самом Деле, как указывают биографы Ламборгини, решение о начале производства было принято им в связи с неутоленной тягой к этим машинам. Еще в 1948 году он принял роль в известной автогонке Millio Miglia на переделанной малолитражке Fiat Toppolino. 1-ый блин оказался комом: молодой Ферручио уже в самом начале состязаний разбил машину. Не считая того, и в каждодневной практике Ламборгини пользовался сильными спортивными авто. И, по собственному его признанию, ощущал недостатки таких марок, как Ferrari, Lotus, Mazeratti, Matra и др. В 1963 году в городке Санта-Агата под Болоньей была базирована компания Automobili Ferruccio Lamborghini. Следует узреть, что Ламборгини пошел на грозный риск. Во-1-х, он продал гигантскую долю акций собственных старых компаний. А во-2-х, он влезал в новое дело, где, в отличие от других его проектов, конкурентность была очень сильна: Италия обычно считалась победителем в производстве спорткаровй. И, все таки, у среди 1960-х авто Lamborghini с быком на капоте получили признание в Европе. В конце 1960-х они начали победоносное шествие по всему миру. Продолжение следует Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA
ремонт автомобиля