Техническое совершенство разорило Citroen


Citroen Traction Avant, разработанный Андре Лефевром и Фламинио Бертони поначалу 1930-х, стал автомобилем, который смог вобрать в себя различные инженерные награды того времени. />


Разработка так инновационной машины была взаправду очень дорогим удовольствием, вследствие чего Citroen разорился в 1934 году, и до 1976 года компания принадлежала крупнейшему шинному концерну Michelin. Уникальный дизайн также не позволял поставить Traction Avant в один ряд с современниками, этот автомобиль всегда смотрелся в особенности: он казался не от мира этого как в конце 1930-х, так и среди 1950-х. Продуманная аэродинамика кузова положительно сказалась на скоростных свойствах автомобиля.


Пожалуй, самое главное новшество Citroen заключалось в названии модели – Traction Avant, что в переводе с французского означало "передний привод". В отличие от традиционной для тех заднеприводной сборки на данный момент агрегат размещался над передними колесами, которые стали не только управляющими, ну и ведущми. Из-за отсутствия карданного вала понизился центр тяжести, по этому машина размеренно вела себя на дороге. Traction Avant стал первым овым автомобилем с приводом на переднюю ось. За несколько лет ранее, американская компания Cord также выпускала переднеприводные машины, но в ограниченных количествах и по очень высоким ценам.


Citroen Traction Avant также стал первым серийным автомобилем с несущим кузовом, и это доходно отличало его от современников, у каких кузов крепился к раме. Такое решение позволило существенно уменьшить массу автомобиля. Очередной особенностью модели стала независимая торсионная подвеска. Благодаря небольшой массе Traction Avant смог развить 100 км/ч, потребляя около 10 л. горючего на 100 км пути.

Исходная модификация называлась 7A и имела небольшой салон и небольшой движок объемом 1,3 л, но уже в 1934 году появились две дополнительные модификации - 7B и 7C с объёмом мотора 1,5 л и 1,6 л соответственно. Поздние модификации этого автомобиля носили индекс 11 (с движком объемом 1,9 л) и 15 (шестицилиндровый движок объемом 2867 см3) и выпускались с большей колесной базой. Числа соответствовали взимаемому во Франции налогу с автовладельцев, который зависел от количества лошадиных сил в движке, поэтому за модификациями прижились и другие наименования: 7CV, 11CV и 15CV. Одиннадцатая модель также выпускалась в модификации 11L - это был облегченный и укороченный вариант с колесной базой 7CV.
ЦИТАТА
Citoren Traction Avant выдержал на конвейере более 20

Основным кузовом был 4-х дверный автомобиль. Не считая него выпускались еще двухдверное купе, кабриолет и удлиненная верия с 3-мя рядами посадочных мест. В 1939 году началось создание модификации Commerciale с грузопассажирским кузовом. Задний борт Commerciale состоял из 2-ух горизонтальных створок. В 1954 году, когда создание Commerciale возродилось после 2-ой мировой войны, створки поменяли на полноценную дверь.
Рычаг переключения скоростей располагался в приборной панели и представлял из себя вертикальный переключатель. Из-за того, что ручка при такой конструкции могла "падать" из верхних положений (в данном случае, из положения 2-ой передачи и заднего хода), она блокировалась механизмом сцепления: выжав педаль, шофер мог переключить передачу. Такое решение совместно обеспечивало автомобилю просторный салон с плоским полом без выступающих деталей.

Citroen Traction Avant собирали в леворульном и праворульном выполнении. Версии с левым рулем выпускались во Франции (Париж) и Бельгии (Форест), а праворульные - в Великобритании (Слоу). Машины, выпускавшиеся в Слоу, имели другие наименования: французский 11CV соответствовал британскому 15HP. Англичане называли 11L Light Fifteen ("легкая пятнашка"), а 11CV - Big Fifteen ("большая пятнашка"). Модель 15CV получила прозвище "Big Six" ("большая шестёрка" - имелся в виду мощный шестицилиндровый движок). У английских Citroen были кожаные сиденья и приборная панель из дерева (для английской автопромышленности это было нормой и хорошим тоном), такжее другие решетки радиаторов и бамперы. Не считая того, у англичан была модификация с откидной крышей.


ЦИТАТА
Разработка так инновационной машины была взаправду очень дорогим удовольствием

Citroen вожделел запустить в создание еще две версии Traction Avant, но из-за недостающего финансирования у не судьба было реализоваться. Эти модели остались только в иде прототипов: у 1-го автомобиля была автоматическая коробка, у другого - больший движок V8 (модификация 22CV).

В 1954 году опыты с гидропневматической подвеской принесли свои плоды: была выпущена модель Traction Avant 15H с 6-цилиндровым движком и системой автоматического поддержания постоянного клиренса. Эта модификация стала пробой пера перед инновационным Citroen DS, который стали выпускать уже в дальнейшем году.

Создание Traction Avant закончилось в июле 1957 года. За Это Время с конвейера сошло 759 111 автомобилей, из их 26 400 экземпляров было выпущено в Слоу, 31 750 - в Форесте, а 1823 автомобиля собрали в Кельне. // auto.dni.ru

ремонт автомобиля