В моде - безопасный тюнинг
В моде - безопасный тюнинг
Несмотря на существенное количество новых моделей, которые раз в год появляются в мире, тюнинг живой. Люди все так же стремятся к особенности, тюнинговые ателье пробуют им в этом помочь, а Эссен указывает престижные тенденции.
Нынешний Эссенский салон – юбилейный. Его проводят в 40-й раз. Но как-то по-особому годовщина не отразилась ни на экспозиции, ни на посещаемости. Большая часть экспонатов, как обычно, были незаурядными, а все 14 павильонов – переполнены посетителями. А вот состав участников, который последние лет 10 только пополнялся, оказался совсем не праздничным. В этом году в Эссене не было экспозиций Mercedes, Бмв, Citroen, Peugeot, Тоета, Suzuki – компаний, которым всегда есть что показать и на щитах которых всегда аншлаг.

Кстати, условия аренды выставочных площадей в Эссене щадящие: порядка 100 евро за квадратный метр. Видимо, эти марки решили, что их авто и так хороши и достаточно индивидуальны. Фактически не было итальянцев, как ранее. Всего 2-3 тюнинговые компании, которые специализируются на Fiat и Alfa Romeo. Кстати, уже попал в тюнинговый «оборот» малыш Fiat 500 – новый бестселлер в малом классе. alt Создавая эту Audi, скорее всего, вожделели о Maybach Но было и несколько новых имен. Например, впервой в Эссене выступила русская тюнинговая компания Topcar. Она занимается только Porsche Cayenne. Техно начинку берут у германской 9FF, а дизайн рабатывают сами. Как внешний, так и внутренний. Но одинаково впечатляющий. К , отделывают салон бежевым с черным или белым с черным.
Автоэкзотики в этом году тоже было очень мало. Приехало около полутора 10-ка диковинных байков да несколько пляшущих лоу-райдеров и трансформеров на потеху публики. В Германии, подобно Америке, очень любят, чтобы автомобиль, в каком поставили особенные рессоры и изменили подвеску, попрыгал, «станцевал» под музыку и т.д.. Для этого немцы обычно употребляют американские машины 60–80-х годов.

В ногу с ГАИ

В нашей стране предпосылкой тюнинга нередко становится недостаток средств. Люди не могут приобрести себе автомобиль, который нравится, и украшают «под него» тот, который в состоянии приобрести. В Германии почти всегда тюнингуют авто среднего класса и выше. А из дешевеньких машин предпочтение отдается 5–8-летним б/у. При Всем Этом 2-ой вариант предпочитают в основном молодые владельцы. Они получают авто за умеренную цена и за такие же мелкие средства пробуют его индивидуализировать. alt Кристаллы Сваровски добрались уже не только до холодильников и телефонов, ну и до колесных дсков. А «24» – это самодеятельность. Выкладывать название нашей газеты на крыле собственного авто мы этих тюнеров не просили

Можно сказать, что европейская тюнинговая мода движется практически в ногу с нашим ГАИ. Основная тюнинговая тенденция, которую популяризует Всегерманская организация тюнеров VDAT, – это безопасность тюнинга. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, они под лозунгом «Tune it! Safe!» уже 3-ий год подряд оборудуют свой щит диковинными полицейскими машинами. Среди их были Porsche 911, Brabus Rocket на базе Mercedes SLR. В году выставляли полицейский Smart. Впечатляет. Ведь в Европе, как и у нас, существует очень много доморощенного тюнинга. Похожее «украшательство» очень часто заканчивается отрывающимися деталями внешнего обвеса, которые летят кому-то под колеса. И это в лучшем случае. А неправильно установленные накладки на педали, грамотные проставки колесных ступиц, которые расширяют колею, дилетантский подбор пружин и амортизаторов, увеличение поперечника колесных дисков… После таких «усовершенствований» многие авто рискуют стать неуправляемыми. VDAT также активно борется с серыми и темными поставками тюнинговых комплектов, которые делают в Восточной Европе и Азии. Они довольно часто имеют слабый крепежный элемент и нарушают аэродинамику. В Конечном Итоге машина, вместо того чтобы прижиматься на скорости к земле, стремится взлететь.

Еще одна основная европейская тенденция – соответствие тюнинга экологическим нормам Евро-4. Уже несколько лет европейский тюнинг учитывает экологию. Ни один обвес, моторный чип или деталь не могут быть установлены без соответствия экологическим нормам и разрешения либо VDAT, либо технического надзора TUV. alt Не успев показаться, итальянский «жужик» Fiat 500 слету стал объектом тюнинга. Видимо, внешность машин такого типа провоцирует на усовершенствования МОДА НА ПЯТИЛЕТКУ

Заурядные авто в Эссен не привозят, но называть какой-или из их супермодным нельзя. Мода в тюнинге не сезонная, она развивается достаточно копотливо. Поэтому каждый салон показывает какие-то направления примерно на пятику. Ближайшие тенденции таковы:

1 Дорогие машины не должны снаружи показывать свою техно исключительность. Они лишены кричащих молодежных частей. Вот когда нажимаешь на педаль и оставляешь всех сзади, всем становится ясно, какого уровня тюнинг здесь проделан.

2 В прошедшем году начали оформлять авто кристаллами. Поначалу украшали колесные диски. На Данный Момент перешли на кузова.

3 В колесных дисках в моде игра цветом. Сам диск может быть черным или белым, а окантовка – белой, красной, зеленой.

4 Приветствуется минимализм в раскраске кузова. На основном фоне делают цветные, часто контрастные вставки. Либо часть бампера выкрашена, либо колеса оранжевые при черном кузове, либо цветная полоса через весь кузов.

5 Внедрение матовых поверхностей или фрагментов. Кажется, что автомобиль подготовили под покраску, но покрасить поленились.

6 Не отошла в архив и игра с цветом в интерьере. Если ранее это были гармонические вставки, то сейчас считается, что салон должен быть контрастным. 3-4 цвета, разные фактуры отделки.

7 Не обошли вниманием и «новых» европейцев. Пружины подвески золотили и ранее, а на данный момент под золото делают диски, облицовку радиатора, ручки дверей. Появилась возможность блеснуть, даже открывая капот.

8 В моде белый цвет. Даже для джипов и Rolls-Royce.
alt В моде контраст. Оказывается, можно украсить даже Alfa Romeo, но средства потребуются конструктивные
Семен Удальцов, 24.ua
Семен Удальцов, 24.ua
ремонт автомобиля