На чем ездят президенты
На чем ездят президенты (часть 1-ая)
Наверняка не стоит говорить о том, что все мы, простые смертные, считаем президентов не совсем обычными людьми. Тогда, продолжая рассуждения, и ездить они должны, на не совсем обыденных автомобилях. Вот про такие авто и пойдет речь.   Покрыть президентский автопарк всех президентов мира, к огорчению, не представляется обыденный задачей. Поэтому пока ограничимся одной Америкой.   Поначалу, естественно, это безопасность. Отсюда и стекла шириной в 60 мм; пол, выдерживающий взрыв гранаты, даже если она взорвалась прямо под днищем; толстые двери массой под 100 кг, а простреленные шины позволяют проехать по последней мере еще 100 км на скорости до 100 км/ч. Также автономный локальный климат в салоне Молвят, что в багажнике президентского лимузина есть даже зенитная ракетная установка, но это уже, скорее всего, из области легенд.   Естественно, мысль пересесть в автомобиль пришла в светлые президентские головы не слету. Вобщем, на заре автомобилестроения не только высшая американская власть не очень жаловала звонкие и чадящие самобегающие коляски. В то время ими интересовались в основном поклонники технического прогресса. Даже когда с конвейера компании Форд в Детройте сотками тысяч в год начали сходить модели Т, президент и его окружение оставались верными старому средству передвижения на конной тяге.   Cadillac Type 53   Только перед Первой мировой войной Томас Вудро Вильсон изменил старой традиции и стал появляться на публике в открытом Cadillac Type 53. На то время это был лучший автомобиль: просторный, комфортный, с мощным движком V8, который заводился невиданным на то временем образом – электрическим стартером.   Умеренно автомобиль завоевывал позиции в президентском кортеже и становился обыденным ежедневным средством передвижения для главы США. Но в 1921 году он сыграл важную роль в инаугурации президента, когда Уоррен Гардинг нарушил традицию, выбрав для церемонии конную коляску, а роскошный Packard. Вот отнынеа меж крупнейшими автомобилестроителями Америки развернулась настоящая борьба за право поставлять свою продукцию самому престижному заказчику – главе Белого дома. А президенты, как понятно, - народ капризный. И их выбор был обычно не таким уж и случайным, обусловленный не только лишь политикой, ну и првычками, и чертами характера.   В 1920 году знаками авто Америки были Cadillac и Packard. Ни одна из других авто компаний не могла сравниться с ними ни по количеству производимых автомобилей, ни по их технической оснащенности. Эти авто были большенными и комфортабельными. Они могли разве что сниться обыденным американским гражданам.   Компания Cadillac первой в мире начала крупносерийное создание технологически сложных на то время движков V8. Но конструкторы Packard пошли еще дальше: в 1945 году они выпустили модель TwinSix с мотором V12 мощностью 80-90 л.с. Потому в те годы в США стали престижными непосредственно многоцилиндровые движки, работающие в особенности тихо и плавно.   Естественно, ни о каком бронировании автомобилей в те годы речь не шла. Более того, обычно главы страны предпочитали появляться на публике в открытых машинах. Поэтому телохранители президента обычно ютились на подножках, заднем бампере или просто бежали вслед за автомобилем, копотливо проплывавшем через массу.   Президенты Кулидж и Гувер для поездок пользовались и Cadillac, и Packard. Но в 1930 году Cadillac выпустил модель с движком V16, а через год появился Cadillac с V12. Поэтому эта компания тогда производила полную гамму самых фаворитных моторов от 8 до 16. цилиндров. Все это позволило компании Cadillac заметно вырваться вперед. Так что непосредственно Cadillac V16 стал на то время символом всей Америки вообще и ее власти а конкретно. Президент Франклин Рузвельт   Но в конце 30-х годов Рузвельт, который, к слову скать, до вступления в должность президента сам нередко садился за руль, изменил традиции и начал ездить на детище концерна Форд – модели Lincoln 413B, отличавшемся на то время передовым необыкновенным дизайном. Машина получила название Sunshine Special за свой открытый верх. Она была построена на шасси серии К известной в Америке компании Le Baron. Движок V12 развивал непередаваемые 150 л.с. К слову сказать, непосредственно этот Lincoln впервой в мире был обустроен радиотелефоном. Во время 2-ой мировой войны президента Рузвельта нередко в простом, но достаточно комфортабельном для человека с больными ногами армейском Willys. Cadillac V16 президента Рузвельта   Президентский Packard Twelve   Lincoln Sunshine Special   Кстати, непосредственно из-за своей заболевания президент нередко садился на переднее сиденье, и однажды это чуть было не стоило ему жизни. Весной 1945 года во время Ялтинской конференции победителей антигитлеровской коалиции возили на Packard из российского гаража специального назначения, потому что тогда еще не было традиции, когда глава страны во время официальных визитов привозил с собой и средство передвижения. И вот по дороге с заседания в резиденцию президента США, сидевший рядом с водителем Рузвельт на повороте неловко облокотился на дверную ручку и случаем открыл ее. Только льная реакция водителя, который втащил президента за рукав вспять в салон, выручила жизнь победителя США. Тяжело на данный представить, пошла бы тогда глобальная история, случись что тогда с президентом Америки.


На чем ездят президенты (часть 2-ая) После окончания войны компания Packard находилась в глубочайшем упадке, который через десятилетие привел ее к полному краху. Поэтому она уже не могла конкурировать с другими автопроизводителями за право поставлять президентские авто.   Гарри Трумэн несколько лет ездил на Lincoln, доставшемся ему от предшественника, а позднее пересел на модель Lincoln Cosmopolitan. Заказали слету девять лимузинов и кабриолет для пдничных лучаев. В раз для охраны машине специально сделали длиннющий бампер, чтобы телохранителям было проще на нем размещаться. Скоро службе безопасности удалось добиться и более конструктивной переделки: вместо тента на президентском Lincoln навесили прозрачный колпак, который защищал главу страны от пуль. Гарри Трумэн   Lincoln Cosmopolitan Bubble Top   Lincoln Трумэна вплоть до прихода в Белый м Джонсона, продолжительно и верно служил в президентском гараже. Непосредственно на этом автомобиле 1959 году во время официального визита в Америку катали победителя СССР Никиту Хрущева. Но еще в январе 1953 года Дуайт Эйзенхауэр для своей инаугурации выбрал новый открытый Cadillac Fleetwood. Эйзенхауэр вообще предпочитал ездить на открытых автомобилях, чем приводил в ужас службу безопасности. Но непосредственно для него впервой был сделан бронированный автомобиль. А в СССР, к слову сказать, 1-ые «броневики» появились примерно в 1937 году. В Москве даже заморские Packard бронировали без помощи других, без американской помощи. Дуайт Эйзенхауэр   Lincoln Cosmopolitan на инаугурации президента Эйзенхауэра   Джон Кеннеди также унаследовал от собственного предшественника ездить на авто с открытым . А главной машиной президента стал Lincoln Continental – совершенно новая модель, не похожая на другие американские машины. От стандартного президентского автомобиля с верхом он отличался удлиненной базой. В распоряжении президента были как минимум две такие машины: с 1961 году ранняя, а с 1963 модернизированная. Непосредственно в последней 22 ноября 1963 года в Далласе и был убит Джон Кеннеди. После происшествия Lincoln перераблотали, и он еще долгое время продолжал числиться в президентском гараже. Но ни Джонсон, ни Никсон по стопроцентно понятным причинам его не любили. Джон Кеннеди с супругой   Lincoln Continental Кеннеди   После катастрофы в Далласе президенты США стали время от времени появляться в кабриолетах. С Этого Момента натупила эпоха бронирования лимузинов. Вобщем, временами в автомобилях делался большой люк в крыше. Напримеру, такой Lincoln был у Никсона. И непосредственно его в мае 1972 года могли видеть москвичи на Ленинском проспекте во время официального визита президента Никсона в СССР. Кстати, непосредственно при Ричарде Никсоне президентский лимузин не считая средства передвижения становится кабинетом на колесах: его оборудовали самыми современными средствами связи. Никсон наверняка не случаем выбрал Lincoln в качестве «борта номер один». Он был поклонником этой марки и еще задолго до вступления в должность нередко ездил на двухдверном автомобиле с Lincoln Continental. Ричард Никсон   Lincoln Continental Никсона   Ходили слухи, что во визита в Москву Никсон подарил Брежневу, большому любителю не нехороших автомобилей, роскошный двухдверный Lincoln. Но Генсеку приглянулся лимузин президента, о чем и намекнул тому. Скоро из Америки в Москву доставили похожую черную машину. Вобщем, это был далеко не президентский лимузин, потому что только у президента США мог быть такой.   После Никсона американские надолго президенты пересели из Lincoln в Cadillac. При всем этом лимузины хозяев Белого дома больше и кардинальнее стали личаться от серийных моделей. К , Cadillac Рональда Рейгана был оборудован дверцами, открывающимися назад. Это было сделано резвее не из старомодной чопорности, а для удобства довольно старенького президента.   Бездельно господство Cadillac в президентском гараже оборвал Джордж Буш-старший, для которого на базе Lincoln Town Car спец компания в Цинциннати выстроила автомобиль, оборудованный самыми современными тогда электронными системами. Они, а конкретно, поддерживали постоянный дорожный просвет и занимались подкачкой шин. Поговаривали, что президентский «броневик» массой в 5 тонн обошелся американскому налогоплательщику в кругленькую сумму, $600 тыс. На конец 80-х это была большая сумма.   Билл Клинтон, который разительно отличался от всех собственных предшественников, вновь вернул в президентскую конюшню Cadillac Fleetwood. Этот автомобиль на 75 мм выше стандартной модели, чтобы президенту было легче приветствовать окружающих через пуленепробиваемое окно.   Более точной инфы о содержимом современного президентского гаража нет. Оно и понятно, эта информация является сокрытой. Отсюда и возникают слухи о батареи зенитных ракет в багажнике Cadillac Fleetwood нынешнего президента США Джорджа Буша-младшего. Спецслужбы надежно охраняют городские затаенны. А ушедшие в отставку президентские лимузины, а некоторые из их сейчас находятся в известных музеях, хранят в собственных просторных, надежно изолированных от мира вокруг нас салонах, затаенны истории, которые нам, может быть, уже никогда не раскрыть. // novosti.ua

ремонт автомобиля