Малая компания выстроила ультраэкономичный кроссове
Изображение “http://www.membrana.ru/images/forms/7667.jpeg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Saturn Vue Green Line препарируют, б перевоплотить его в ультраэкономичный автомобиль (фото Brad Husick/New York Times).

Американская компания AFS Trinity Power представила на Детройтском автосалоне (2008 North American International Auto Show) кроссовер XH-150 со средним расходом горючего 1,57 литра на 100 км.

Секрет так необыкновенного показателя в том, что перед нами автомобиль-гибрид, да не обыденный, а подключаемый, другими словами получающий часть энергии для движения не из бака, а из электрической розетки.

Хотя подключаемые к сети модификации — далеко не новость, до сих пор ни одна компания не показывала набор для переделки гибрида обыденного в так называемый plug-in hybrid, который (набор) был бы достаточно длительным и не очень дорогим, чтобы годиться для массового производства. Набор — это набор дополнительных аккумуляторов, зарядное устройство и управляющая электроника.

AFS Trinity Power предлагает технологию Extreme Hybrid, которая, по плану американских инженеров, поможет создавать модификации с уникальными данными при сопоставимо умеренных издержек.

AFS Trinity XH-150 (фото Andrew Means/New York Times).
AFS Trinity XH-150 (фото Andrew Means/New York Times).

AFS Trinity XH-150 построен на базе гибрида Saturn Vue Green Line (только была взята модель ещё 2007 года). В качестве дополнительных батарей тут использованы литий-ионные батареи, очень дешевенькие (для этого типа батарей), серийные, доступные на рынке.

Хотя их ёмкость высока (в данном случае стоит блок на 16 кв-часов), удельная мощность — мала. Поу для питания электромотора во время разгона здесь применены суперконденсаторы, владеющие высокой удельной мощностью.

Обыденные модификации, обычно, передвигаются на электротяге только на малых скоростях, при разгоне слету подключают ДВС, а огромных скоростях движутся только на бензине. XH-150 запрограммирован совсем иную стратегию: 1-ые 64 километра (примерно) пути эта машина проходит, не включая ДВС, причём — вне зависимости от режима движения. И только позднее, когда батареи, заряженные ранее от бытовой сети, опустеют, врубается ДВС. Ну И в этот момент гбридный привод позволяет экономно тратить горючее.

Достижение такой стратегии только с литий-ионными аккумуляторами потребовало бы выбрать батареи очень высокой удельной мощности. Такие имеются на рынке, но стоят они намного дороже маломощных.

Принцип Extreme Hybrid разъясняет New York Times. Представьте себе сливной бачок туалета. Пусть дополняется он копотливо через неширокую трубку, при необходимости он может быть опустошён фактически мгновенно. Вода — это электричество, узенькая трубка — дешёвые литиевые батареи, а бачок — блок суперконденсаторов небольшой ёмкости, но очень мощных.

В своём пресс-релизе AFS Trinity приводит расчёт издержек на горючее у трёх серийных кроссоверов-гибридов (обыденный Vue Green Line, Lexus RX400h и Chevrolet Tahoe Hybrid), при условии прохождения по 547 км в неделю в смешанном (город/трасса) цикле. Оказалось, что владельцы этих машин тратят на покупку горючего от $45 до $60 в неделю.

А для AFS Trinity XH-150 аналогичный показатель (издержки на горючее плюс расходы на электричество из розетки) составляет $15,5. При всем этом подразумевается, что владелец подключаемого гибрида проезжает по 64,4 км 6 дней в неделю (только на электричестве) и 161 км один день в неделю, используя уже горючее.

AFS Trinity утверждает, что в массового производства этого комплекта перевоплощение Saturn Vue Green Line в XH-150 обойдётся автовладельцам в $8700, а срок окупаемости такой переделки составит примерно 3,5 года.

Читайте также историю о том, как детали из магази уменьшили аппетит внедорожника наполовину, а ещё о подключаемом гибриде Volt последовательного типа, который Дженерал моторс, к слову, уже готовит к серийному производству. // Treehugger.com, membrana.ru
ремонт автомобиля