Самые именитые армейские внедорожники
Мода на внедорожники пришла примерно 20 лет назад, и до сих пор все автопроизводители вводят все новые и новые модели, способные преодолевать бездорожье. Но не довольно кто задумывается, что сначала класс джипов родился только для военных нужд и оттуда же образовалась формула реального, обычного “проходимца”: малая база, рамный кузов, зависимая подвеска и, естественно, солидный дорожный просвет.
Jeep Wrangler Unlimited
Hummer H1
Шварценеггер ввел моду на Хаммеры в Голливуде
Lamborghini LM002
Lamborghini Cheetah
Тоета MegaCruiser
Dongfeng Eastwind EQ2050
ГАЗ Тигр
Но с течением , ввиду все большего гражданского распространения, концепция мутировала, и сейчас машин, отвечающих этой формуле, осталось очень мало. Самая пользующаяся популярностью из их – это Jeep Wrangler. На этот делается уже 4-ое поколение. Сначала эти авто были изготовлены во времена 2-ой мировой войны для командного состава. Среди 40-х много этих трудяг было поставлено и в СССР по ленд-лизу. Тогда он был всем известен как Willis. C тех пор конструкция очень не изменялась, хотя заводские индексы изменялись один за другим – CJ, YJ, TJ, JK. Последняя генерация была представлена в 2007 году. Та же концепция – рама, висимые подвески, но впервой в истории Wrangler сначала были работаны две версии базы – длиннобазный (2945 мм) вариант назвали Wrangler Unlimited. Движок – 3,8 V6, естественно, бензиновый.
Другой американский внедорожник стал по истине культовым автомобилем. Поначалу своей карьеры он выиграл тендер американского министерства обороны по разработке армейского автомобиля для вооруженных сил НАТО. Речь Идет о именитом Hummer H1 – реальном военном автомобиле, малость адаптированном под внедрение в мирных целях. Разработанный в конце 70-х компанией American Motors, он назывался HMMWV (M998 High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) или Humvee. Не довольно кто знает, ну и у показавшегося позднее более звучного наменования Hummer также есть расшифровка – High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Здесь кроется основная концепция этого монстра: автомобилем мог управлять даже раненый или совершенно неопытный боец – автоматическая коробка была предусмотрена сначала. Как и клиренс в 50 см, позволявший этой громадине запрыгивать на бордюры до 1 метра и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров. Большая заслуга в этом и у полностью независимой подвески, идеальной развесовки, достигнутой благодаря уникальной сборке (движок и коробка установлены в базе, частично в салоне). Благодаря стараниям новостей по CNN Humvee стал телезвездой: его нереально было не узреть во время трансляций военных действий из Кувейта – “Буря в пустыне” стала неплохой рекламной кампанией. Одним из первых приобрести себе этот аппарат пожелал Арнольд Шварценеггер, тогда прошедший еще обыденным актером. Он и породил моду на Hummer. А показавшиеся следом H2 и H3 – это уже плоды поглощения компании American Motors автогигантом GM.
Не довольно кто знает, но если бы американское министерство оороны любило быстрые и красивые машины, может быть, в военных телевизионных репортажах мы видели бы... Lamborghini. Многие помнят устрашающего вида внедорожник LM002, но не довольно кто вдумывался в смысл этой аббревиатуры – Lamborghini Military, а числа означали порядковый номер макета. В 1977 году был разработан Cheetah, который был представлен на тендер, объявленный янки. Тот автомобиль не довольно походил на известный LM002: у него не было дверей, крыша была матерчатая, а мотор располагался сзади. Выиграл тогда HMMWV, разработанный AMC, а итальянцы чуть было не разорились. Но им пришла в голову безумная идея – сделать из Cheetah самый быстрый, самый роскошный и самый дорогой внедорожник в мире – так и появился на свет LM002. Он был обустроен 12-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 444 л.с. Глобальная премьера состоялась в 1986 году, а на конвейере этот монстр выдержал до 1993 года.
Успех Hummer, его надежность и гениальность конструкции сделали свое дело – появилось много подражаний. Среди их – японский Тоета MegaCruiser, схожий по сборке, но имевший полноуправляемую конструкцию. Китайцы же скопировали Humvee дважды – до в КНР производятся Dongfeng Motors Eastwind EQ2050 и SAC SFQ2040, снаружи тяжело отличимые от американского прооб. Даже российский автопром не избежал подражания: узнаваемый ГАЗ “Тигр” по концепции очень близок к Hummer. Российский внедорожник, правда, тяжелее и крупнее янки и разработан на базе известного БТР, но так же универсален и может похвастать даже лучшей проходимостью, а о ремонтопригодности и говорить не стоит. Правда, пока “Тигр” выпускается только малыми сериями по армейским заказам и все пробы адаптировать его под “штатские” нужды не увенчались успехом. Последний вариант был представлен в 2006 году на Столичном автосалоне.
Александр Зумберов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля