ГОСТ Р 52605-2006 - Лежачий полицейский
ГОСТ Р 52605-2006 - Лежачий полицейский
ГОСТ Р 52605-2006 Группа Д28 Муниципальный Идеал Российской ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения
ИСКУССТВЕННЫЕ Неровности Общие технические требования. Правила внедрения Traffic control devices. Road bumps and road humps. General technical requirements. Application rules ОКС 93.080.30 ОКП 52 1000 Дата введения 2008-01-01 Вступление
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила внедрения муниципальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Главные положения" Сведения о образце
1 РАЗРАБОТАН Федеральным городским унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст 4 ВВЕДЕН Впервой Информация об конфигурациях к настоящему образцу публикуется в в год издаваемом информационном указателе "Национальные образцы", а текст конфигураций и поправок - в каждый месяц издаваемых информационных указателях "Национальные образцы". В случае пересмотра (замены) или отмены реального образца соответствующее уведомление будет расположено в каждый месяц издаваемом информационном указателе "Национальные образцы". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего использования - на официальном интернет-веб-сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет 1 Область внедрения
Реальный идеал распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации. Идеал устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения тс и правила их внедрения. 2 Нормативные ссылки
В реальном образце использованы нормативные ссылки на следующие образцы: ГОСТ Р 50597-93 Авто дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и главные свойства. Общие технические требования ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила внедрения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы авто дорог Примечание - При использовании реальным образцом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего использования - на официальном интернет-веб-сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по раз в год издаваемому информационному указателю "Национальные образцы", который расположен по состоянию на 1 января текущего года, и по подходящим каждый месяц издаваемым информационным указателям, расположенным в текущем году. Если ссылочный идеал заменен (изменен), то при использовании реальным образцом следует управляться замененным (измененным) образцом. Если ссылочный идеал отменен без замены, то положение, в какомм дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Определения и определения
В реальном образце применены следующие определения с соответствующими определениями: 3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. 3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая более возвышенные над проезжей частью точки ИН. 3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части. 3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при скрещении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги. 3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при скрещении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги. 4 Технические требования
4.1 Общие требования 4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения очень допустимой скорости движения тс до 40 км/ч и менее. 4.1.2 Конструкции ИН зависимо от технологии производства подразделяют на цельные и сборно-разборные. 4.1.3 Длина ИН должна быть более ширины проезжей части. Допустимое отклонение - наименее 0,2 м с каждой стороны дороги. 4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. 4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. 4.2 Требования к цельным конструкциям 4.2.1 Цельные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. Зависимо от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: - волнообразные (см. рисунок 1а);
- трапециевидные (см. рисунок 1б).
4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и зависимо от направления поперечного стока воды на проезжей части. Различают следующие типы: I - при обоестороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);
II - при обоестороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);
III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);
IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).
4.2.3 Свойства ИН следует принимать исходя из очень допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в согласовании с таблицей 1.
Таблица 1
Размеры в метрах
Волнообразный профиль Трапециевидный профиль Очень допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси- мальная высота гребня Радиус криволинейной поверхности Длина Большая высота гребня горизонтальной площадки наклонного участка 20 От 3,0 до 3,5 включ. 0,07 От 11 до 15 включ. От 2,0 до 2,5 включ. От 1,0 до 1,15 включ. 0,07 30 От 4,0 до 4,5 включ. 0,07 От 20 до 25 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 1,0 до 1,40 включ. 0,07 40 От 6,25 до 6,75 включ. 0,07 От 48 до 57 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 1,75 до 2,25 включ. 0,07 На дорогах, по которым осуществляется неизменное движение безрельсовых маршрутных тс, свойства ИН следует принимать в согласовании с таблицей 2.
Таблица 2
Размеры в метрах
Волнообразный профиль Трапециевидный профиль Очень допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси- мальная высота гребня Радиус криволинейной поверхности Длина Большая высота гребня горизонтальной площадки наклонного участка 20 От 5,0 до 5,5 включ. 0,07 От 31 до 38 включ. От 2,0 до 2,5 включ. От 1,5 до 2,0 включ. 0,07 30 От 8,0 до 8,5 включ. 0,07 От 80 до 90 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 2,0 до 2,5 включ. 0,07 40 От 12 до 12,5 включ. 0,07 От 180 до 195 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 4,0 до 4,5 включ. 0,07 4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям 4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых частей. 4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)
или 2-ух частей (см. рисунок 3б),
которые геометрически совместимы совместно и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги. 4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, такжее замены отдельных ее частей и частей с внедрением специального инструмента. 4.3.4 Размеры частей ИН следует принимать зависимо от требуемого ограничения очень допустимой скорости движения в согласовании с таблицей 3.
Таблица 3
Размеры в метрах
Очень допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН Основной Краевой Длина хорды Большая высота Длина хорды Большая высота 30 От 0,50 до 0,70 включ. От 0,05 до 0,06 включ. От 0,50 до 0,70 включ. От 0,05 до 0,06 включ. 40 От 0,90 до 1,10 включ. От 0,05 до 0,06 включ. От 0,90 до 1,10 включ. От 0,05 до 0,06 включ. 4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции. 4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в согласовании с требованиями ГОСТ Р 50597. 4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в 5 точках, более 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц. 4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, направленные по направлению движения тс. Площадь световозвращающих частей должна быть более 15% общей площади ИН. 4.5 Световозвращающие элементы делают из полимерных лент или других материалов в согласовании с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких частей должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих частей, снижении в процессе эксплуатации их светотехнических черт до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть изменены на новые. 4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежного элемента. В случае нарушения целостности ИН из-за утраты 1-го или нескольких частей оставшийся в дорожном покрытии крепежный элемент не должен служить предпосылкой повреждения шин. 4.7 При демонтаже ИН сходу должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии авто дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы. 4.8 В набор искусственной неровности должны входить: - главные и краевые элементы; - крепежные элементы; - паспорт изделия; - инструкция по монтажу. 5 Методы контроля искусственных неровностей
5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально. Контроль световозвращающих частей - по ГОСТ Р 51256. 5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех частей, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги. 5.3 При осмотре цельной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, других повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в согласовании с ГОСТ Р 50597. 5.4 При обнаружении какого-нибудь недочета ИН срок его устранения не должен превосходить 3-х суток. 6 Правила внедрения искусственных неровностей
6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. 6.2 ИН устраивают на базе анализа событий аварийности на определенных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных аспект ИН устраивают: - перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1]; - перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение большей скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением большей скорости"; - перед заездом на местность, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона"; - перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью тс, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено"; - от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий; - от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, огромных магазинов, станций метрополитена; - с чередованием через 50 м друг от друга в зоне деяния дорожного знака 1.23 "Дети". 6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях: - на дорогах федерального значения; - на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (не считая участков, проходящих по местности городов и населенных пт с числом жителей более 1000 человек); - на остановочных площадках общественного транспорта или примыкающих с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; - на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах мостами; - на расстоянии менее 100 м от жд переездов; - на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2]; - на подъездах к больницам, станциям скорой мед помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения особенных тс; - над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. 6.4 Допускается совмещение ИН цельной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной более 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений. 6.5 Уменьшение высоты цельной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному повдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в других случаях. 6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у цельной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и ). 6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в согласовании с ГОСТ Р 52399 с большим приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в подходящих случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть более 10 лк. 6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением очень допустимой скорости движения не должна превосходить значений, обозначенных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более 5.
Таблица 4
Очень допустимая скорость движения, км/ч Расстояние меж осями ИН, м 20 От 35 до 60 включ. 30 От 60 до 80 включ. 40 От 80 до 125 включ.
7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в согласовании с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. 7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность". 7.3 Предупреждение водителей о нескольких попеременно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона деяния", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность". 7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для очень допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на прошлом участке дороги на 20 км/ч и поболеее, употребляют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение большей скорости" в согласовании с требованиями ГОСТ Р 52289. 7.5 В случае внедрения различных конструкций ИН полосы разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в согласовании с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН). см. Рисунок 4а - цельная конструкция
см. рисунок 4б - сборно-разборная конструкция.
При Необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение полосы разметки наносят в согласовании с рисунком 5. См. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН
ремонт автомобиля
ГОСТ Р 52605-2006 Группа Д28 Муниципальный Идеал Российской ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения
ИСКУССТВЕННЫЕ Неровности Общие технические требования. Правила внедрения Traffic control devices. Road bumps and road humps. General technical requirements. Application rules ОКС 93.080.30 ОКП 52 1000 Дата введения 2008-01-01 Вступление
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила внедрения муниципальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Главные положения" Сведения о образце
1 РАЗРАБОТАН Федеральным городским унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст 4 ВВЕДЕН Впервой Информация об конфигурациях к настоящему образцу публикуется в в год издаваемом информационном указателе "Национальные образцы", а текст конфигураций и поправок - в каждый месяц издаваемых информационных указателях "Национальные образцы". В случае пересмотра (замены) или отмены реального образца соответствующее уведомление будет расположено в каждый месяц издаваемом информационном указателе "Национальные образцы". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего использования - на официальном интернет-веб-сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет 1 Область внедрения
Реальный идеал распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации. Идеал устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения тс и правила их внедрения. 2 Нормативные ссылки
В реальном образце использованы нормативные ссылки на следующие образцы: ГОСТ Р 50597-93 Авто дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и главные свойства. Общие технические требования ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила внедрения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы авто дорог Примечание - При использовании реальным образцом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего использования - на официальном интернет-веб-сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по раз в год издаваемому информационному указателю "Национальные образцы", который расположен по состоянию на 1 января текущего года, и по подходящим каждый месяц издаваемым информационным указателям, расположенным в текущем году. Если ссылочный идеал заменен (изменен), то при использовании реальным образцом следует управляться замененным (измененным) образцом. Если ссылочный идеал отменен без замены, то положение, в какомм дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Определения и определения
В реальном образце применены следующие определения с соответствующими определениями: 3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. 3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая более возвышенные над проезжей частью точки ИН. 3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части. 3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при скрещении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги. 3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при скрещении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги. 4 Технические требования
4.1 Общие требования 4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения очень допустимой скорости движения тс до 40 км/ч и менее. 4.1.2 Конструкции ИН зависимо от технологии производства подразделяют на цельные и сборно-разборные. 4.1.3 Длина ИН должна быть более ширины проезжей части. Допустимое отклонение - наименее 0,2 м с каждой стороны дороги. 4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. 4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. 4.2 Требования к цельным конструкциям 4.2.1 Цельные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. Зависимо от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: - волнообразные (см. рисунок 1а);
- трапециевидные (см. рисунок 1б).
4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и зависимо от направления поперечного стока воды на проезжей части. Различают следующие типы: I - при обоестороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);
II - при обоестороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);
III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);
IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).
4.2.3 Свойства ИН следует принимать исходя из очень допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в согласовании с таблицей 1.
Таблица 1
Размеры в метрах
Волнообразный профиль Трапециевидный профиль Очень допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси- мальная высота гребня Радиус криволинейной поверхности Длина Большая высота гребня горизонтальной площадки наклонного участка 20 От 3,0 до 3,5 включ. 0,07 От 11 до 15 включ. От 2,0 до 2,5 включ. От 1,0 до 1,15 включ. 0,07 30 От 4,0 до 4,5 включ. 0,07 От 20 до 25 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 1,0 до 1,40 включ. 0,07 40 От 6,25 до 6,75 включ. 0,07 От 48 до 57 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 1,75 до 2,25 включ. 0,07 На дорогах, по которым осуществляется неизменное движение безрельсовых маршрутных тс, свойства ИН следует принимать в согласовании с таблицей 2.
Таблица 2
Размеры в метрах
Волнообразный профиль Трапециевидный профиль Очень допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси- мальная высота гребня Радиус криволинейной поверхности Длина Большая высота гребня горизонтальной площадки наклонного участка 20 От 5,0 до 5,5 включ. 0,07 От 31 до 38 включ. От 2,0 до 2,5 включ. От 1,5 до 2,0 включ. 0,07 30 От 8,0 до 8,5 включ. 0,07 От 80 до 90 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 2,0 до 2,5 включ. 0,07 40 От 12 до 12,5 включ. 0,07 От 180 до 195 включ. От 3,0 до 5,0 включ. От 4,0 до 4,5 включ. 0,07 4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям 4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых частей. 4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)
или 2-ух частей (см. рисунок 3б),
которые геометрически совместимы совместно и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги. 4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, такжее замены отдельных ее частей и частей с внедрением специального инструмента. 4.3.4 Размеры частей ИН следует принимать зависимо от требуемого ограничения очень допустимой скорости движения в согласовании с таблицей 3.
Таблица 3
Размеры в метрах
Очень допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН Основной Краевой Длина хорды Большая высота Длина хорды Большая высота 30 От 0,50 до 0,70 включ. От 0,05 до 0,06 включ. От 0,50 до 0,70 включ. От 0,05 до 0,06 включ. 40 От 0,90 до 1,10 включ. От 0,05 до 0,06 включ. От 0,90 до 1,10 включ. От 0,05 до 0,06 включ. 4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции. 4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в согласовании с требованиями ГОСТ Р 50597. 4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в 5 точках, более 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц. 4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, направленные по направлению движения тс. Площадь световозвращающих частей должна быть более 15% общей площади ИН. 4.5 Световозвращающие элементы делают из полимерных лент или других материалов в согласовании с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких частей должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих частей, снижении в процессе эксплуатации их светотехнических черт до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть изменены на новые. 4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежного элемента. В случае нарушения целостности ИН из-за утраты 1-го или нескольких частей оставшийся в дорожном покрытии крепежный элемент не должен служить предпосылкой повреждения шин. 4.7 При демонтаже ИН сходу должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии авто дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы. 4.8 В набор искусственной неровности должны входить: - главные и краевые элементы; - крепежные элементы; - паспорт изделия; - инструкция по монтажу. 5 Методы контроля искусственных неровностей
5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально. Контроль световозвращающих частей - по ГОСТ Р 51256. 5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех частей, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги. 5.3 При осмотре цельной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, других повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в согласовании с ГОСТ Р 50597. 5.4 При обнаружении какого-нибудь недочета ИН срок его устранения не должен превосходить 3-х суток. 6 Правила внедрения искусственных неровностей
6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. 6.2 ИН устраивают на базе анализа событий аварийности на определенных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных аспект ИН устраивают: - перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1]; - перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение большей скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением большей скорости"; - перед заездом на местность, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона"; - перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью тс, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено"; - от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий; - от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, огромных магазинов, станций метрополитена; - с чередованием через 50 м друг от друга в зоне деяния дорожного знака 1.23 "Дети". 6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях: - на дорогах федерального значения; - на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (не считая участков, проходящих по местности городов и населенных пт с числом жителей более 1000 человек); - на остановочных площадках общественного транспорта или примыкающих с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; - на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах мостами; - на расстоянии менее 100 м от жд переездов; - на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2]; - на подъездах к больницам, станциям скорой мед помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения особенных тс; - над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. 6.4 Допускается совмещение ИН цельной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной более 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений. 6.5 Уменьшение высоты цельной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному повдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в других случаях. 6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у цельной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и ). 6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в согласовании с ГОСТ Р 52399 с большим приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в подходящих случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть более 10 лк. 6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением очень допустимой скорости движения не должна превосходить значений, обозначенных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более 5.
Таблица 4
Очень допустимая скорость движения, км/ч Расстояние меж осями ИН, м 20 От 35 до 60 включ. 30 От 60 до 80 включ. 40 От 80 до 125 включ.
7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в согласовании с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. 7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность". 7.3 Предупреждение водителей о нескольких попеременно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона деяния", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность". 7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для очень допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на прошлом участке дороги на 20 км/ч и поболеее, употребляют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение большей скорости" в согласовании с требованиями ГОСТ Р 52289. 7.5 В случае внедрения различных конструкций ИН полосы разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в согласовании с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН). см. Рисунок 4а - цельная конструкция
см. рисунок 4б - сборно-разборная конструкция.
При Необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение полосы разметки наносят в согласовании с рисунком 5. См. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН
ремонт автомобиля