Тест летних шин 2008
Каков рейтинг самых фаворитных летних шин вазовской размерности? Как смотрятся показавшиеся здесь новинки на фоне уже известных? В результатах обыденного большого теста летних шин разбирался Сергей Мишин.
В нынешнем году среди 14-дюймовых шин скоростной категории Н (210 км/ч) новинок малость, разве что в каждой ценовой нише заметно малюсенькое оживление. В эконом-классе (до 1500 руб.) появилась новинка от СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». В среднем (1,5-2,0 тыс. руб.) -«Кумхо Экста SPT KU-31» (ранее эта модель продавалась в других размерах, но только на данный момент ее начали выпускать как 185/60R14), также китайские шины. Среди дорогих покрышек (выше 2 тыс. руб.) - «Но-киан Хакка H». Есть Еще дебютантка - «Бриджстоун Потенца Адреналин». Она, правда, размером 195/50 R15, индекс скорости W (270 км/ч), но благодаря более низкому профилю имеет тот же наружный поперечник, что и 14-дюймовые, и, может быть, кто-то предпочтет непосредственно ее. Умолчать о такой интересной шине мы не могли, но пустили ее вне зачета.
1-ое место в абсолютном зачете заняли покрышки среднего ценового класса - «Кумхо Экста SPT». Они составляют реальную конкурентнсть более именитым брендам - умеренная цена и доходное соотношение цена/качество (2,09) делают эти шины очень привлекательными. В категорию не плохих шин (900 и более баллов) вписалась «Конти-ЭкоКонтакт 3», малость опередив финскую новинку «Хакка H», занявшую третье место.
Чуть отстав от призовой тройки, на четвертой позиции расположилась «Тойо CF 1 Проксес» (очередной «товарищ с Востока»). Никак не новинка, но видный пример экономичного решения - для награды не нехороших черт изготовителю достаточно поработать с резиновой смесью, не трогая пресс-форму. Вплотную к японцу стоит «Пирелли Р6» - шина тоже не новая, а рядом с ними старина «Миш-лен Энерджи» - экономичная, «долгоиграющая».
«Йокогама» и «Бридж» - 7-е и 8-е место в абсолюте, соответственно 3-е в среднем ценовом диапазоне и 5-е среди дорогих, замыкают категорию очень не нехороших шин. Год-два еще протянут, но позднее, видимо, потребуют достойной замены.
«Амтел Планет T-301» (9-е место) пока сохраняет звание лучшей среди русских покрышек, но ей на «протектор» наступает новинка СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». У этой шины очень неплохой потенциал: стоит малость улучшить сцепные свойства на увлажненной дороге - и «Ам-тел» будет повержен.
«Фульда» в один момент для нас провалилась на 11 -е место, даже пропустила вперед две российские шины. По соотношению цена/качество (2,38) это самое невыгодное приобретение среднего ценового диапазона. А ведь в прошедшем году они выглядели еще .
«Кама Евро-224» стоит домом, заметно отстав от одноклассников. Надеемся, что новый цех резиносмеше-ния и завезенные из других государств технологии производства смесей посодействуют улучшить и стабилизировать характеристики шин из Нижнекамска.
Замыкают строй китайские «GT Чампиро 128». Пока они не очень хороши, но делать круглые, ровные покрышки с хоть каким рисунком протектора китайцы уже научились. Вот разберутся в качествах резиновой смеси - и тогда уж точно заткнут за пояс многх. Похоже, это время не за горами.
13-е место
(4-е место в среднем ценовом классе)
GT Champiro 128
799,1 балла
Место производства - Китай
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,8 мм
Твердость - 67-70/71-73 ед.
Масса шины - 7,8 кг
Средняя цена - 1600 руб.
Соотношение цена/качество - 2,00
Китайские шины оказались самыми слабыми.
При 90 км/ч довольно экономичны - пропустили вперед только «Миш-лен» и «Йокогаму», при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато шумят и хлопают на всех неровностях, мелкие и средние кропотливо передают на кузов. Периодически требуют небольшой корректировки курса. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте ограничена в первом коридоре сносом, переходящим во 2-м в сильный занос. При всем этом управление осложнено очень большими углами поворота руля. На мокроватом покрытии еще ужаснее - во 2-м коридоре машина в один момент срывается в занос, при всем этом задняя ось сползает рывками, биться с которыми практически нереально. При торможении на сухом асфальте колеса блокируются в один момент резко. Торможение хоть каким способом дает слабое. На мокроватом покрытии на грани блокировки - ужаснее всех, юзом тоже очень плохо. По грунтовке шины движутся неохотно.
+ Отменная курсовая устойчивость, низкий уровень шума, экономична при скорости 90 км/ч.
- Самые слабые тормоза на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом - слабые; средние поперечные сцепные свойства и характеристики увода на мокроватом покрытии; тяжело управлять на сухом покрытии, опасно на мокроватом, жесткие шины.
12-е место
(3-е место в эконом-классе)
Kama Euro-224
809,5 балла
Место производства - Россия
Рисунок протектора -симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6-9,0 мм
Твердость -61-66/68-70ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя цена - 1360 руб.
Соотношение цена/качество - 1,68
Из компании транжир (вместе с «Бриджстоуном» и «Пирелли»): на хоть какой скорости расход горючего завышенный. Хлопают на соединениях, гудят в диапазоне 80-130 км/ч, но любые неровности проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу. Выполнение экстремальных маневров на сухой дороге затруднено большими углами поворота руля и запаздывающими реакциями автомобиля. Успешная переставка возможна только с упреждающим рулением. Намеченную траекторию удержать нереально - со стороны отлично видно, как в повороте подламывается боковина внешней передней покрышки. На мокроватом асфальте вяло реагируют на деяния рулем, углы поворота «баранки» остаются очень большими, поу скорость на переставке самая низкая. На сухом асфальте тормоза самые слабые - на пару с «Конти», зато на блоке - самые лучшие. На мокроватом покрытии плохо тормозят хоть каким способом. По грунтовке идут очень уверенно.
+ Лучшие тормоза юзом на сухом покрытии, отменная плавность хода.
- Самые слабые тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на любом покрытии; сложная маневренность на сухом покрытии, проблемная на мокроватом; завышенный расход горючего, замечания по курсовой стойкости.
Рекомендуем для неспешной езды по хоть каким дорогам.
11-е место
(3-е место в среднем ценовом классе)
Fulda Carat Progresso
841,3 балла
Место производства - Германия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,2-8,4 мм
Твердость - 67-68/69-71 ед.
Масса шины - 6,5 кг
Средняя цена - 2000 руб.
Соотношение цена/качество - 2,38
В прошлогоднем тесте эти шины выглядели еще . Не беремся категорично утверждать, что покрышки модернизированы, но твердость резины по сравнению с испытанными ранее поменялась. Средние по экономичности при всех скоростях. Озвучивают мелкие соединения и трещины, трясут на малеханьких и средних неровностях. Курсовая устойчивость средняя - ощутимый увод в сторону. При переставке на сухой дороге шофер не чувствует четкого «нуля». Скорость ограничена сильным сносом. Руление на мокроватом даже экстремальное, допустимо только в рамках «катывания», без скольжений. Но момент перехода в скольжение не уловишь - машина резко «теряет» дорогу и так же резко восстанавливает сцепление с ней. И если уж шины скользят, то контролировать машину нереально. На сухом асфальте хоть каким способом тормозят слабо. На увлажненной дороге на грани юза тормозят отлично, но сделать это тяжело - колеса блокируются очень резко. Вобщем, торможение юзом тоже средненькое. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Приличная маневренность на сухом покрытии; малый шума.
- Слабые поперечные сцепные свойства и характеристики увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом способе; проблемная маневренность на мокроватом покрытии.
Рекомендуем для стабильной езды по асфальту в всякую погоду.
10-е место
(2-е место в эконом-классе)
Cordiant Comfort PS-400
842,2 балла
Место производства - Наша
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 6,7-7,8 мм
Твердость - 64-66/67-69 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя цена - 1250 руб.
Соотношение цена/качество - 1,48
Новинка от СИБУРа не стопроцентно соответствует наименованию - плавность хода далека от образца. Все Таки прорыв на 2-ое место в ценовом классе - неоспоримый успех. Расход горючего при 90 км/ч средний, при более высокой скорости завышенный. Всю дорожную «мелочь» передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при руливании. Скорость «сухой» переставки ограничена рваным заносом. Углы поворота руля большие, а реакция автомобиля запаздывает. На мокроватом покрытии «Лада» на этих шинах не любит резких двиний - норовит сорваться в занос, но небольшой, легкоустранимый. С маневренностью трудности те же, что и на сухом покрытии, только в меньшей степени: еликоваты углы поворота управляющего колеса, от водителя требуются опережающие деяния. Тормозит на грани блокировки колес на сухом асфальте отлично, лучше только «Кумхо». Юзом останавливается средне. На мокроватом асфальте тормоза среднего уровня при любом способе. Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
+ Отлично тормозят на сухом покрытии; приличные курсовая устойчивость и маневренность на мокроватом покрытии.
- Сложная маневренность на сухом покрытии; завышенный расход горючего при скорости 120 км/ч; жесткие шины.
Рекомендуем в всякую погоду по хорошему асфальту.
9-е место
(1-е место в эконом-классе)
Amtel Planet T-301
845,1 балла
Место производства - Россия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,4 мм
Твердость - 67-68/68-69 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя цена - 1450 руб.
Соотношение цена/качество - 1,72
Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в своем ценовом классе. Расход бензина средний на хоть какой скорости. Не очень звонкие, но в диапазоне 80-100 км/ч неприятно гудят. Как и «Кор-диант», отслеживают недочеты дорожного полотна. По курсовой стойкости похожи на «Фульду» - мелкие уводы. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте очень высока - вровень с «Конти» и всего на 0,2 км/ч ниже, чем на «Пирелли». Реакция автомобиля на руль несколько вялая, а углы его поворота больше средних. В пределе поведение «Лады» удовлетворительное - снос-занос. На мокроватом асфальте скорость переставки средняя. Машина рановато начинает скользить, скорость ограничена сносом передка. Начало скольжений и восстановление происходят плавно. Не хватает информативности на управляющем колесе. На сухом асфальте на грани юза тормозит средне, при заблокированных колесах ужаснее всех. На увлажненной дороге тормозной путь великоват, а юзом, как и на сухом, - самый длиннющий. На грунтовке держатся стопроцентно уверенно.
+ Хорошие поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухом покрытии; стабильная маневренность на любом покрытии.
- Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабые тормоза на грани блокировки на мокроватом покрытии, жесткие шины.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду.
8-е место
(5-е место в классе дорогих шин)
Bridgestone Turanza GR-80
850,4 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/72-75 ед.
Масса шины - 8,1 кг
Средняя цена - 2100 руб.
Соотношение цена/качество - 2,47
Как и «Кама Евро», «Туранца» была на нашем тесте два года назад. С Тех Пор шины практически не поменялись: самые тяжелые, с толстенной боковиной, вызывающей чувство прочности и надежности. Прожорливы и на хоть какой скорости. Не шумят, но после проезда неровностей шины продолжительно покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие свойства. На прямой требуют постоянного подруливания. Скорость переставки на сухом асфальте чуть ниже средней. Плохо слушаются руля в скольжениях, но если делать маневр аккуратно, в пределе возникает небольшой занос, который просто корректируется. При всем этом срыв плавный и такое же плавное восстановление. На увлажненной дороге скорость ограничена тем же заносом, но у прогрессирующим, требующим от водителя немедленных, а то и опережающих действий. При всем этом скольжения излишне затянуты. На сухом покрытии на грани блокировки колес тормозят слабо, юзом, напротив, отлично. На мокроватом асфальте тормоза чуть лучше средних, вровень с «Фуль-дой». Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень хорошие тормоза юзом на сухом асфальте; низкий уровень шума.
- Умеренные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; тяжело управлять машиной на мокроватом покрытии; высок расход горючего при хоть какой скорости.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду.
7-е место
3-е место в среднем ценовом классе)
Yokohama C.drive
859,4 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,0-7,4 мм
Твердость - 69-70/71-72 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя цена - 2000 руб.
Соотношение цена/качество - 2,33
С этим покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с «Мишленом». При 120 чуть-чуть ему проигрывают, но на фоне других шин расход горючего очень умеренный. Неприятно шумят, пик «вертолетного» звука приходится на 95-100 км/ч. Трясут машину даже на малеханьких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Малость уводят в сторону, хотя остаются в границах полосы. Скорость при переставке на сухой дороге идентична сземляком - «Бридж-стоуном», а вот на увлажненной дороге позволяют выполнить сложное упражнение на чуть большей скорости. При экстремальных маневрах на сухом асфальте автомобиль малость запаздывает - реакции шин чуть затянуты. Вобщем, поведение «Лады» понятно и предсказуемо - в пределе снос, переходящий в легкий занос, который просто корректируется. На увлажненной дороге поведение утежеляется: здесь скорость ограничена заносом, который глубже, чем на сухой. Вобщем, как и на сухом покрытии, он понятен и стопроцентно контролируем. Тормозят равномерно, без провалов и всплесков на любом покрытии независимо от способа торможения. Грунтовка допустима, но нежелательна.
+ Экономичны, отменная маневренность на сухом покрытии.
- Жестковаты; мелкие замечания по курсовой стойкости и маневренности на мокроватом асфальте.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду тем, для кого принципна экономия горючего.
6-е место
(4-е место в классе дорогих шин)
Michelin Energy E3A
883,6 балла
Место производства - Италия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 66-67/65-66 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя цена - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,60
Постоянно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью - лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они созданы для автомобилей с Abs. Cамые экономичные. Плавно проходят фактически все неровности, не шумят. Малость «уплывают» с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания. Скорость при выполнении переставки средняя - и на сухой, и на увлажненной дороге. Сухая переставка типична переднеприводного автомобиля и отлично понятна - легкий снос-занос. На мокроватом покрытии поведение «Лады» практически не меняется -тотже снос-занос. Только при стабилизации автомобиля занос прогрессирует с ускорением. Тормозят на сухом асфальте при не-заблокированных колесах слабовато, юзом - совсем слабо, вровень с «Амтелом». На увлажненной дороге торможение чуть лучше среднего, но стоит пережать педаль - резко сорвутся в блокировку. Юзом тормозят чуть ужаснее среднего. Грунтовка ограниченно допустима.
+ Отменная маневренность на сухом покрытии; высокий комфорта; очень экономичны на хоть какой скорости.
- Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; мелкие замечания по маневренности на мокроватом покрытии и курсовой стойкости.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог и для автомобилей с Abs.
5-е место
(3-е место в классе дорогих шин)
Pirelli P6
885,0 балла
Место производства - Испания
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-8,1 мм
Твердость - 72-73/69-71 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя цена - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,60
В этом тесте «Пи6» подтвердили стиль надежных покрышек для водителей, знающих толк в маневренности. Транжирят горючее не ужаснее «Бриджстоуна» и «Камы Евро». Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на малеханьких неровностях. По прямой же на хоть какой скорости идут без замечаний. Рекордсмены по скорости переставки на любом покрытии. При выполнении резких маневров на сухой дороге поведение машины равномерно, углы поворота руля малы. Перебор скорости ограничен заносом, требующим от водителя корректировки, за что и снижена оценка по маневренности. Поведение на мокроватом покрытии и на сухом одинаково, реакции «Лады» четкие и понятные. Скорость ограничена небольшим заносом, который плавно самовосстанавливается. Тормозят на сухом асфальте слабовато хоть каким способом; на мокроватом на грани блокировки - средне, юзом - отлично. Грунтовые дороги не рекомендуем.
+ Лучшее сочетание поперечных сцепных характеристик и черт увода на любом покрытии; хорошие курсовая устойчивость на прямой и маневренность на мокроватом покрытии.
- Слабые тормоза юзом на сухом покрытии; мелкие замечания по комфорту и маневренности на сухом; завышенный расход горючего на всех скоростях.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог, если желаете ездить быстро в всякую погоду.
4-е место
(2-е место в среднем ценовом классе)
Toyo CF1 Proxes
888,5 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя цена - 2000 руб.
Соотношение цена/качество - 2,25
«Старичок» 3-ий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Сейчас «Тойо», в отличие от «Фульды», едет еще лучше - чувствуется, над составом смеси успешно поколдовали. По экономичности -средние. На прямой отмечены мелкие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания меняется зависимо от покрытия. Кропотливо передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные свойства и уводные характеристики - средние,но маневренность хороша и стабильна на любом покрытии. Поведение автомобиля на переставке на сухом асфальте понятно и прогнозируемо. Скорость выполнения упражнения ограничена легким заносом. На увлажненной дороге поведение «Лады» практически не меняется: тот же легкий занос, который просто поправить небольшим встречным поворотом руля. Тормозят на сухом асфальте на грани блокировки просто отлично, юзом средне. На мокроватом, напротив, без блокировки колес средне, а юзом отлично. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень хорошие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на мокроватом; отменная и стабильная маневренность на любом покрытии.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог тем, кому принципна стабильность поведения в всякую погоду.
3-е место
(2-е место в классе дорогих шин)
Nokian Hakka Н
895,1 балла
Место производства - Наша
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-8,4 мм
Твердость- 71-72/70-71 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,68
Новинка нашего финского соседа никак не прожорлива при всех скоростях, хотя малость уступает фаворитам в номинации «топливная экономичность» - «Мишлену» и «Йокогаме». На прямой не совсем понятное положение «прямо» - тяжело понять, как необходимо довернуть колеса при подруливании. Не шумят, мелкие соединения отлично прячут, а вот на средних и покрупнее - энергично ают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров довольно высокая, при всем этом на любом покрытии. На сухом асфальте углы поворота руля мелкие, поведение автомобиля отлично понятно. Скорость ограничена легким сносом, заноса нет совершенно. На мокроватом покрытии чувства от управления те же, что и на сухом, а вот поведение автомобиля малость меняется - здесь скорость переставки ограничена легким заносом. Тормозной путь на сухом асфальте средний, при независимо от применяемого способа. На мокроватом покрытии отлично ощутим момент начала блокировки колес. Юзом тормозят отлично. На грунтовку лучше не выезжать.
+ Отлично тормозят хоть каким способом на мокроватом покрытии; привлекательное сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии; надежная маневренность на любом покрытии; экономичны при 90 км/ч.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог тем, кому принципна стабильность поведения в всякую погоду.
2-е место
(1-е место в классе дорогих шин)
Continental ContiEcoContact 3
901,0 балла
Место производства - Германия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора -7,2-7,9 мм
Твердость - 72-74/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,66
При 90 км/ч расход горючего средний, а при 120 экономичнее «Кон-ти» только «Мишлен» и «Йокогама». Не шумят, но дорожные неровности исправно передают на кузов. По прямой на хоть какой скорости идут ровно, без замечаний. В переставке на сухом асфальте уступают победителю упражнения «Пирелли» только 0,2 км/ч. Реакции и поведение автомобиля близки к образцу, скорость ограничена плавным «подруливающим» заносом, не требующим корректировки. На мокроватом покрытии в переставке «Конти» отстает от «Пирелли» уже на 1,7 км/ч, а поведение «Лады» держит водителя в напряжении. Углы поворота руля вырастают, занос становится более размашистым и просит нейтрализации. Тормозят на сухом асфальте ужаснее всех, на уровне «Кама Евро». При всем этом машина очень рыскает. У заблокированных результат средний. На мокроватом покрытии хоть какой способ торможения дает очень хороший результат. Грунтовку не рекомендуем.
+ Отлично тормозят при любом способе торможения на мокроватом покрытии; очень не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии; отменная маневренность на сухом асфальте.
- Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; мелкие замечания по маневренности на мокроватом асфальте и плавности хода.
Безотступно рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду.
1-е место
(1-е место в среднем ценовом классе)
Kumho ecsta SPTKU-31
909,9 балла
Место производства - Корея
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,6 мм
Твердость - 62-63/66-68 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя цена - 1900 руб.
Соотношение цена/качество - 2,09
Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высокими сцепными свойствами расход горючего при 90 км/ч можно называть неплохим, но при 120 все таки хочется еще меньше. Катятся очень тихо, но бухают и подбрасывают на огромных неровностях. По прямой идут отлично, если дорога ровная, а на поперечных уклонах тянут вниз. На сухой переставке поведение машины очень понятно: гибкий, налитый усилием руль с отменной информативностью. Скорость ограничена легким подруливающим заносом. На мокроватом асфальте занос растет, требуя небольшой корректировки. При сухой дороге на тормоза можно давить от всего сердца - заблокировать колеса не так просто. Результат на грани юза лучший из всей компании, а при блокировке уступают победителю упражнения «Каме Евро» всего 20 см. На мокроватом асфальте на грани блокировки тормозят то здорово, оторвавшись от ближайшего конкурента фактически на полметра. Юзом - вровень с «Адреналином», но заметно лучше других. Грунтовка возможна в ограниченных дозах.
+ Лучшие тормоза на любом покрытии; отменная маневренность на сухом и отменная на мокроватом; не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии.
- Мелкие замечания по плавности и курсовой стойкости.
Безотступно рекомендуем для активного стиля езды по хорошим асфальтовым дорогам в всякую погоду.
Вне зачета
Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin
195/50R15 W
921,0 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - асимметричный, направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-8,1 мм
Твердость - 69-71/74-75 ед.
Масса шины - 8,4 кг
Средняя цена - 3300 руб.
Соотношение цена/качество - 3,58
«Потенца Адреналин» не бережет горючее - не для создана! Не звонкая, но чувствует на дороге любые микронеровности - едешь, будто бы босиком идешь. Прямую держит надежно, отлично ощутим «ноль» на руле. Скорость при переставке на любом покрытии очень высокая, хотя не превосходит свойства лучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень четкое. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать желаемую линию . На мокроватом асфальте маневренность не так хороша. Скользить эти шины не любят, связки поворотов необходимо проходить вкатыванием. Только угадать, когда начнется скольжение, не удается - этот момент не чувствуется. Тормозят на сухом асфальте отлично, вобщем, и на мокроватом очень отлично. Даже юзом тормозят здорово, при всем этом на мокроватом асфальте лучше других. Вобщем, разъясняется это не только высокими сцепными свойствами шин, ну и более шроким пятном контакта. Грунтовка противопоказана.
+ Отличные тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных характеристик и черт увода на сухом покрытии; великолепны курсовая устойчивость и маневренность на сухом покрытии.
- Мелкие замечания по маневренности на мокроватом покрытии; высокий расход горючего; шины жесткие.
Безотступно рекомендуем активным водителям. // www.zr.ru
ремонт автомобиля
В нынешнем году среди 14-дюймовых шин скоростной категории Н (210 км/ч) новинок малость, разве что в каждой ценовой нише заметно малюсенькое оживление. В эконом-классе (до 1500 руб.) появилась новинка от СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». В среднем (1,5-2,0 тыс. руб.) -«Кумхо Экста SPT KU-31» (ранее эта модель продавалась в других размерах, но только на данный момент ее начали выпускать как 185/60R14), также китайские шины. Среди дорогих покрышек (выше 2 тыс. руб.) - «Но-киан Хакка H». Есть Еще дебютантка - «Бриджстоун Потенца Адреналин». Она, правда, размером 195/50 R15, индекс скорости W (270 км/ч), но благодаря более низкому профилю имеет тот же наружный поперечник, что и 14-дюймовые, и, может быть, кто-то предпочтет непосредственно ее. Умолчать о такой интересной шине мы не могли, но пустили ее вне зачета.
1-ое место в абсолютном зачете заняли покрышки среднего ценового класса - «Кумхо Экста SPT». Они составляют реальную конкурентнсть более именитым брендам - умеренная цена и доходное соотношение цена/качество (2,09) делают эти шины очень привлекательными. В категорию не плохих шин (900 и более баллов) вписалась «Конти-ЭкоКонтакт 3», малость опередив финскую новинку «Хакка H», занявшую третье место.
Чуть отстав от призовой тройки, на четвертой позиции расположилась «Тойо CF 1 Проксес» (очередной «товарищ с Востока»). Никак не новинка, но видный пример экономичного решения - для награды не нехороших черт изготовителю достаточно поработать с резиновой смесью, не трогая пресс-форму. Вплотную к японцу стоит «Пирелли Р6» - шина тоже не новая, а рядом с ними старина «Миш-лен Энерджи» - экономичная, «долгоиграющая».
«Йокогама» и «Бридж» - 7-е и 8-е место в абсолюте, соответственно 3-е в среднем ценовом диапазоне и 5-е среди дорогих, замыкают категорию очень не нехороших шин. Год-два еще протянут, но позднее, видимо, потребуют достойной замены.
«Амтел Планет T-301» (9-е место) пока сохраняет звание лучшей среди русских покрышек, но ей на «протектор» наступает новинка СИБУРа - «Кордиант Комфорт PS-400». У этой шины очень неплохой потенциал: стоит малость улучшить сцепные свойства на увлажненной дороге - и «Ам-тел» будет повержен.
«Фульда» в один момент для нас провалилась на 11 -е место, даже пропустила вперед две российские шины. По соотношению цена/качество (2,38) это самое невыгодное приобретение среднего ценового диапазона. А ведь в прошедшем году они выглядели еще .
«Кама Евро-224» стоит домом, заметно отстав от одноклассников. Надеемся, что новый цех резиносмеше-ния и завезенные из других государств технологии производства смесей посодействуют улучшить и стабилизировать характеристики шин из Нижнекамска.
Замыкают строй китайские «GT Чампиро 128». Пока они не очень хороши, но делать круглые, ровные покрышки с хоть каким рисунком протектора китайцы уже научились. Вот разберутся в качествах резиновой смеси - и тогда уж точно заткнут за пояс многх. Похоже, это время не за горами.
13-е место
(4-е место в среднем ценовом классе)
GT Champiro 128
799,1 балла
Место производства - Китай
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,8 мм
Твердость - 67-70/71-73 ед.
Масса шины - 7,8 кг
Средняя цена - 1600 руб.
Соотношение цена/качество - 2,00
Китайские шины оказались самыми слабыми.
При 90 км/ч довольно экономичны - пропустили вперед только «Миш-лен» и «Йокогаму», при 120 км/ч тоже не разорительны. Зато шумят и хлопают на всех неровностях, мелкие и средние кропотливо передают на кузов. Периодически требуют небольшой корректировки курса. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте ограничена в первом коридоре сносом, переходящим во 2-м в сильный занос. При всем этом управление осложнено очень большими углами поворота руля. На мокроватом покрытии еще ужаснее - во 2-м коридоре машина в один момент срывается в занос, при всем этом задняя ось сползает рывками, биться с которыми практически нереально. При торможении на сухом асфальте колеса блокируются в один момент резко. Торможение хоть каким способом дает слабое. На мокроватом покрытии на грани блокировки - ужаснее всех, юзом тоже очень плохо. По грунтовке шины движутся неохотно.
+ Отменная курсовая устойчивость, низкий уровень шума, экономична при скорости 90 км/ч.
- Самые слабые тормоза на любом покрытии при торможении на грани блокировки, юзом - слабые; средние поперечные сцепные свойства и характеристики увода на мокроватом покрытии; тяжело управлять на сухом покрытии, опасно на мокроватом, жесткие шины.
12-е место
(3-е место в эконом-классе)
Kama Euro-224
809,5 балла
Место производства - Россия
Рисунок протектора -симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6-9,0 мм
Твердость -61-66/68-70ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя цена - 1360 руб.
Соотношение цена/качество - 1,68
Из компании транжир (вместе с «Бриджстоуном» и «Пирелли»): на хоть какой скорости расход горючего завышенный. Хлопают на соединениях, гудят в диапазоне 80-130 км/ч, но любые неровности проходят мягко. На прямой плавают, норовят увести автомобиль на соседнюю полосу. Выполнение экстремальных маневров на сухой дороге затруднено большими углами поворота руля и запаздывающими реакциями автомобиля. Успешная переставка возможна только с упреждающим рулением. Намеченную траекторию удержать нереально - со стороны отлично видно, как в повороте подламывается боковина внешней передней покрышки. На мокроватом асфальте вяло реагируют на деяния рулем, углы поворота «баранки» остаются очень большими, поу скорость на переставке самая низкая. На сухом асфальте тормоза самые слабые - на пару с «Конти», зато на блоке - самые лучшие. На мокроватом покрытии плохо тормозят хоть каким способом. По грунтовке идут очень уверенно.
+ Лучшие тормоза юзом на сухом покрытии, отменная плавность хода.
- Самые слабые тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на любом покрытии; сложная маневренность на сухом покрытии, проблемная на мокроватом; завышенный расход горючего, замечания по курсовой стойкости.
Рекомендуем для неспешной езды по хоть каким дорогам.
11-е место
(3-е место в среднем ценовом классе)
Fulda Carat Progresso
841,3 балла
Место производства - Германия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,2-8,4 мм
Твердость - 67-68/69-71 ед.
Масса шины - 6,5 кг
Средняя цена - 2000 руб.
Соотношение цена/качество - 2,38
В прошлогоднем тесте эти шины выглядели еще . Не беремся категорично утверждать, что покрышки модернизированы, но твердость резины по сравнению с испытанными ранее поменялась. Средние по экономичности при всех скоростях. Озвучивают мелкие соединения и трещины, трясут на малеханьких и средних неровностях. Курсовая устойчивость средняя - ощутимый увод в сторону. При переставке на сухой дороге шофер не чувствует четкого «нуля». Скорость ограничена сильным сносом. Руление на мокроватом даже экстремальное, допустимо только в рамках «катывания», без скольжений. Но момент перехода в скольжение не уловишь - машина резко «теряет» дорогу и так же резко восстанавливает сцепление с ней. И если уж шины скользят, то контролировать машину нереально. На сухом асфальте хоть каким способом тормозят слабо. На увлажненной дороге на грани юза тормозят отлично, но сделать это тяжело - колеса блокируются очень резко. Вобщем, торможение юзом тоже средненькое. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Приличная маневренность на сухом покрытии; малый шума.
- Слабые поперечные сцепные свойства и характеристики увода на любом покрытии; посредственно тормозят на сухом асфальте при любом способе; проблемная маневренность на мокроватом покрытии.
Рекомендуем для стабильной езды по асфальту в всякую погоду.
10-е место
(2-е место в эконом-классе)
Cordiant Comfort PS-400
842,2 балла
Место производства - Наша
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 6,7-7,8 мм
Твердость - 64-66/67-69 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя цена - 1250 руб.
Соотношение цена/качество - 1,48
Новинка от СИБУРа не стопроцентно соответствует наименованию - плавность хода далека от образца. Все Таки прорыв на 2-ое место в ценовом классе - неоспоримый успех. Расход горючего при 90 км/ч средний, при более высокой скорости завышенный. Всю дорожную «мелочь» передают на кузов и органы управления. По прямой идут ровно, но запаздывают при руливании. Скорость «сухой» переставки ограничена рваным заносом. Углы поворота руля большие, а реакция автомобиля запаздывает. На мокроватом покрытии «Лада» на этих шинах не любит резких двиний - норовит сорваться в занос, но небольшой, легкоустранимый. С маневренностью трудности те же, что и на сухом покрытии, только в меньшей степени: еликоваты углы поворота управляющего колеса, от водителя требуются опережающие деяния. Тормозит на грани блокировки колес на сухом асфальте отлично, лучше только «Кумхо». Юзом останавливается средне. На мокроватом асфальте тормоза среднего уровня при любом способе. Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
+ Отлично тормозят на сухом покрытии; приличные курсовая устойчивость и маневренность на мокроватом покрытии.
- Сложная маневренность на сухом покрытии; завышенный расход горючего при скорости 120 км/ч; жесткие шины.
Рекомендуем в всякую погоду по хорошему асфальту.
9-е место
(1-е место в эконом-классе)
Amtel Planet T-301
845,1 балла
Место производства - Россия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,4 мм
Твердость - 67-68/68-69 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя цена - 1450 руб.
Соотношение цена/качество - 1,72
Этим шинам удалось сохранить наивысшую позицию в своем ценовом классе. Расход бензина средний на хоть какой скорости. Не очень звонкие, но в диапазоне 80-100 км/ч неприятно гудят. Как и «Кор-диант», отслеживают недочеты дорожного полотна. По курсовой стойкости похожи на «Фульду» - мелкие уводы. Скорость выполнения переставки на сухом асфальте очень высока - вровень с «Конти» и всего на 0,2 км/ч ниже, чем на «Пирелли». Реакция автомобиля на руль несколько вялая, а углы его поворота больше средних. В пределе поведение «Лады» удовлетворительное - снос-занос. На мокроватом асфальте скорость переставки средняя. Машина рановато начинает скользить, скорость ограничена сносом передка. Начало скольжений и восстановление происходят плавно. Не хватает информативности на управляющем колесе. На сухом асфальте на грани юза тормозит средне, при заблокированных колесах ужаснее всех. На увлажненной дороге тормозной путь великоват, а юзом, как и на сухом, - самый длиннющий. На грунтовке держатся стопроцентно уверенно.
+ Хорошие поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухом покрытии; стабильная маневренность на любом покрытии.
- Худшие тормоза юзом на любом покрытии; слабые тормоза на грани блокировки на мокроватом покрытии, жесткие шины.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог в всякую погоду.
8-е место
(5-е место в классе дорогих шин)
Bridgestone Turanza GR-80
850,4 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/72-75 ед.
Масса шины - 8,1 кг
Средняя цена - 2100 руб.
Соотношение цена/качество - 2,47
Как и «Кама Евро», «Туранца» была на нашем тесте два года назад. С Тех Пор шины практически не поменялись: самые тяжелые, с толстенной боковиной, вызывающей чувство прочности и надежности. Прожорливы и на хоть какой скорости. Не шумят, но после проезда неровностей шины продолжительно покачивают автомобиль, что выдает неважные демпфирующие свойства. На прямой требуют постоянного подруливания. Скорость переставки на сухом асфальте чуть ниже средней. Плохо слушаются руля в скольжениях, но если делать маневр аккуратно, в пределе возникает небольшой занос, который просто корректируется. При всем этом срыв плавный и такое же плавное восстановление. На увлажненной дороге скорость ограничена тем же заносом, но у прогрессирующим, требующим от водителя немедленных, а то и опережающих действий. При всем этом скольжения излишне затянуты. На сухом покрытии на грани блокировки колес тормозят слабо, юзом, напротив, отлично. На мокроватом асфальте тормоза чуть лучше средних, вровень с «Фуль-дой». Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень хорошие тормоза юзом на сухом асфальте; низкий уровень шума.
- Умеренные тормоза на грани блокировки на сухом покрытии; тяжело управлять машиной на мокроватом покрытии; высок расход горючего при хоть какой скорости.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду.
7-е место
3-е место в среднем ценовом классе)
Yokohama C.drive
859,4 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,0-7,4 мм
Твердость - 69-70/71-72 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя цена - 2000 руб.
Соотношение цена/качество - 2,33
С этим покрышками читатели знакомы по прошлогоднему тесту. При скорости 90 км/ч лидируют по экономичности на пару с «Мишленом». При 120 чуть-чуть ему проигрывают, но на фоне других шин расход горючего очень умеренный. Неприятно шумят, пик «вертолетного» звука приходится на 95-100 км/ч. Трясут машину даже на малеханьких неровностях так, что гремит вся пластмасса в салоне. Подпрыгивают на неровностях, начиная со средних. Малость уводят в сторону, хотя остаются в границах полосы. Скорость при переставке на сухой дороге идентична сземляком - «Бридж-стоуном», а вот на увлажненной дороге позволяют выполнить сложное упражнение на чуть большей скорости. При экстремальных маневрах на сухом асфальте автомобиль малость запаздывает - реакции шин чуть затянуты. Вобщем, поведение «Лады» понятно и предсказуемо - в пределе снос, переходящий в легкий занос, который просто корректируется. На увлажненной дороге поведение утежеляется: здесь скорость ограничена заносом, который глубже, чем на сухой. Вобщем, как и на сухом покрытии, он понятен и стопроцентно контролируем. Тормозят равномерно, без провалов и всплесков на любом покрытии независимо от способа торможения. Грунтовка допустима, но нежелательна.
+ Экономичны, отменная маневренность на сухом покрытии.
- Жестковаты; мелкие замечания по курсовой стойкости и маневренности на мокроватом асфальте.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду тем, для кого принципна экономия горючего.
6-е место
(4-е место в классе дорогих шин)
Michelin Energy E3A
883,6 балла
Место производства - Италия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 66-67/65-66 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя цена - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,60
Постоянно участвуют в наших тестах и отличаются завидной стабильностью - лидируют в топливной экономичности и проигрывают в торможении юзом. Они созданы для автомобилей с Abs. Cамые экономичные. Плавно проходят фактически все неровности, не шумят. Малость «уплывают» с намеченного курса на продавленных колеях в асфальте, требуя подруливания. Скорость при выполнении переставки средняя - и на сухой, и на увлажненной дороге. Сухая переставка типична переднеприводного автомобиля и отлично понятна - легкий снос-занос. На мокроватом покрытии поведение «Лады» практически не меняется -тотже снос-занос. Только при стабилизации автомобиля занос прогрессирует с ускорением. Тормозят на сухом асфальте при не-заблокированных колесах слабовато, юзом - совсем слабо, вровень с «Амтелом». На увлажненной дороге торможение чуть лучше среднего, но стоит пережать педаль - резко сорвутся в блокировку. Юзом тормозят чуть ужаснее среднего. Грунтовка ограниченно допустима.
+ Отменная маневренность на сухом покрытии; высокий комфорта; очень экономичны на хоть какой скорости.
- Худшие тормоза юзом, слабоватые на грани блока при сухом покрытии; мелкие замечания по маневренности на мокроватом покрытии и курсовой стойкости.
Рекомендуем для всех асфальтовых дорог и для автомобилей с Abs.
5-е место
(3-е место в классе дорогих шин)
Pirelli P6
885,0 балла
Место производства - Испания
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,4-8,1 мм
Твердость - 72-73/69-71 ед.
Масса шины - 7,7 кг
Средняя цена - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,60
В этом тесте «Пи6» подтвердили стиль надежных покрышек для водителей, знающих толк в маневренности. Транжирят горючее не ужаснее «Бриджстоуна» и «Камы Евро». Хлопают на швах, озвучивают разнородное покрытие. Потряхивают машину даже на малеханьких неровностях. По прямой же на хоть какой скорости идут без замечаний. Рекордсмены по скорости переставки на любом покрытии. При выполнении резких маневров на сухой дороге поведение машины равномерно, углы поворота руля малы. Перебор скорости ограничен заносом, требующим от водителя корректировки, за что и снижена оценка по маневренности. Поведение на мокроватом покрытии и на сухом одинаково, реакции «Лады» четкие и понятные. Скорость ограничена небольшим заносом, который плавно самовосстанавливается. Тормозят на сухом асфальте слабовато хоть каким способом; на мокроватом на грани блокировки - средне, юзом - отлично. Грунтовые дороги не рекомендуем.
+ Лучшее сочетание поперечных сцепных характеристик и черт увода на любом покрытии; хорошие курсовая устойчивость на прямой и маневренность на мокроватом покрытии.
- Слабые тормоза юзом на сухом покрытии; мелкие замечания по комфорту и маневренности на сухом; завышенный расход горючего на всех скоростях.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог, если желаете ездить быстро в всякую погоду.
4-е место
(2-е место в среднем ценовом классе)
Toyo CF1 Proxes
888,5 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,6 мм
Твердость - 64-66/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя цена - 2000 руб.
Соотношение цена/качество - 2,25
«Старичок» 3-ий год выступает в наших тестах, но после модернизации даст фору многим новинкам. Сейчас «Тойо», в отличие от «Фульды», едет еще лучше - чувствуется, над составом смеси успешно поколдовали. По экономичности -средние. На прямой отмечены мелкие уводы в сторону. Тихие шины, хотя тональность их шуршания меняется зависимо от покрытия. Кропотливо передают на кузов дорожную мелочь. Поперечные сцепные свойства и уводные характеристики - средние,но маневренность хороша и стабильна на любом покрытии. Поведение автомобиля на переставке на сухом асфальте понятно и прогнозируемо. Скорость выполнения упражнения ограничена легким заносом. На увлажненной дороге поведение «Лады» практически не меняется: тот же легкий занос, который просто поправить небольшим встречным поворотом руля. Тормозят на сухом асфальте на грани блокировки просто отлично, юзом средне. На мокроватом, напротив, без блокировки колес средне, а юзом отлично. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
+ Очень хорошие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии и юзом на мокроватом; отменная и стабильная маневренность на любом покрытии.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог тем, кому принципна стабильность поведения в всякую погоду.
3-е место
(2-е место в классе дорогих шин)
Nokian Hakka Н
895,1 балла
Место производства - Наша
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-8,4 мм
Твердость- 71-72/70-71 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,68
Новинка нашего финского соседа никак не прожорлива при всех скоростях, хотя малость уступает фаворитам в номинации «топливная экономичность» - «Мишлену» и «Йокогаме». На прямой не совсем понятное положение «прямо» - тяжело понять, как необходимо довернуть колеса при подруливании. Не шумят, мелкие соединения отлично прячут, а вот на средних и покрупнее - энергично ают машину. Скорость выполнения экстремальных маневров довольно высокая, при всем этом на любом покрытии. На сухом асфальте углы поворота руля мелкие, поведение автомобиля отлично понятно. Скорость ограничена легким сносом, заноса нет совершенно. На мокроватом покрытии чувства от управления те же, что и на сухом, а вот поведение автомобиля малость меняется - здесь скорость переставки ограничена легким заносом. Тормозной путь на сухом асфальте средний, при независимо от применяемого способа. На мокроватом покрытии отлично ощутим момент начала блокировки колес. Юзом тормозят отлично. На грунтовку лучше не выезжать.
+ Отлично тормозят хоть каким способом на мокроватом покрытии; привлекательное сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии; надежная маневренность на любом покрытии; экономичны при 90 км/ч.
- Мелкие замечания по курсовой стойкости и плавности хода.
Рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог тем, кому принципна стабильность поведения в всякую погоду.
2-е место
(1-е место в классе дорогих шин)
Continental ContiEcoContact 3
901,0 балла
Место производства - Германия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора -7,2-7,9 мм
Твердость - 72-74/69-71 ед.
Масса шины - 6,9 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,66
При 90 км/ч расход горючего средний, а при 120 экономичнее «Кон-ти» только «Мишлен» и «Йокогама». Не шумят, но дорожные неровности исправно передают на кузов. По прямой на хоть какой скорости идут ровно, без замечаний. В переставке на сухом асфальте уступают победителю упражнения «Пирелли» только 0,2 км/ч. Реакции и поведение автомобиля близки к образцу, скорость ограничена плавным «подруливающим» заносом, не требующим корректировки. На мокроватом покрытии в переставке «Конти» отстает от «Пирелли» уже на 1,7 км/ч, а поведение «Лады» держит водителя в напряжении. Углы поворота руля вырастают, занос становится более размашистым и просит нейтрализации. Тормозят на сухом асфальте ужаснее всех, на уровне «Кама Евро». При всем этом машина очень рыскает. У заблокированных результат средний. На мокроватом покрытии хоть какой способ торможения дает очень хороший результат. Грунтовку не рекомендуем.
+ Отлично тормозят при любом способе торможения на мокроватом покрытии; очень не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии; отменная маневренность на сухом асфальте.
- Слабо тормозят на грани блокировки на сухом покрытии; мелкие замечания по маневренности на мокроватом асфальте и плавности хода.
Безотступно рекомендуем для не нехороших асфальтовых дорог в всякую погоду.
1-е место
(1-е место в среднем ценовом классе)
Kumho ecsta SPTKU-31
909,9 балла
Место производства - Корея
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,4-7,6 мм
Твердость - 62-63/66-68 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя цена - 1900 руб.
Соотношение цена/качество - 2,09
Экономичность средняя. Хотя для шин с такими высокими сцепными свойствами расход горючего при 90 км/ч можно называть неплохим, но при 120 все таки хочется еще меньше. Катятся очень тихо, но бухают и подбрасывают на огромных неровностях. По прямой идут отлично, если дорога ровная, а на поперечных уклонах тянут вниз. На сухой переставке поведение машины очень понятно: гибкий, налитый усилием руль с отменной информативностью. Скорость ограничена легким подруливающим заносом. На мокроватом асфальте занос растет, требуя небольшой корректировки. При сухой дороге на тормоза можно давить от всего сердца - заблокировать колеса не так просто. Результат на грани юза лучший из всей компании, а при блокировке уступают победителю упражнения «Каме Евро» всего 20 см. На мокроватом асфальте на грани блокировки тормозят то здорово, оторвавшись от ближайшего конкурента фактически на полметра. Юзом - вровень с «Адреналином», но заметно лучше других. Грунтовка возможна в ограниченных дозах.
+ Лучшие тормоза на любом покрытии; отменная маневренность на сухом и отменная на мокроватом; не нехорошее сочетание поперечных сцепных характеристик и уводных черт на любом покрытии.
- Мелкие замечания по плавности и курсовой стойкости.
Безотступно рекомендуем для активного стиля езды по хорошим асфальтовым дорогам в всякую погоду.
Вне зачета
Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin
195/50R15 W
921,0 балла
Место производства - Япония
Рисунок протектора - асимметричный, направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-8,1 мм
Твердость - 69-71/74-75 ед.
Масса шины - 8,4 кг
Средняя цена - 3300 руб.
Соотношение цена/качество - 3,58
«Потенца Адреналин» не бережет горючее - не для создана! Не звонкая, но чувствует на дороге любые микронеровности - едешь, будто бы босиком идешь. Прямую держит надежно, отлично ощутим «ноль» на руле. Скорость при переставке на любом покрытии очень высокая, хотя не превосходит свойства лучших 14-дюймовых шин. Отменные реакции, поведение автомобиля очень четкое. Скорость ограничена легким заносом, не требующим корректировки, но позволяющим прописать желаемую линию . На мокроватом асфальте маневренность не так хороша. Скользить эти шины не любят, связки поворотов необходимо проходить вкатыванием. Только угадать, когда начнется скольжение, не удается - этот момент не чувствуется. Тормозят на сухом асфальте отлично, вобщем, и на мокроватом очень отлично. Даже юзом тормозят здорово, при всем этом на мокроватом асфальте лучше других. Вобщем, разъясняется это не только высокими сцепными свойствами шин, ну и более шроким пятном контакта. Грунтовка противопоказана.
+ Отличные тормоза на грани блокировки и юзом; отменное сочетание поперечных сцепных характеристик и черт увода на сухом покрытии; великолепны курсовая устойчивость и маневренность на сухом покрытии.
- Мелкие замечания по маневренности на мокроватом покрытии; высокий расход горючего; шины жесткие.
Безотступно рекомендуем активным водителям. // www.zr.ru
ремонт автомобиля