Реальный джип стоит 750 баксов
Jeep одна из тех редких марок, которая имеет армию поклонников, готовых сделать татуировку с логотипом компании на груди. Может Быть, только Harley-Davidson может повытрепываться этим в главном.
История "джипов" началась в 1938 году, когда правительство США сообразило, что нуждается в легком неприхотливом тс, которое поменяет в строю байки с колясками. Требования были достаточно простыми: большая скорость должна быть более 88 км/ч, глубина преодолеваемого брода при скорости 5 км/ч должна быть более 29 см, угол заезда более 45, а съезда 35 градусов. Что касается дорожного просвета, то он должен быть как минимум 160 мм. Вот, пожалуй, и все пожелания, которые высказали военные. Заказ на партии по 1500 штук получило 3 компании - Willys Overland, Форд Motor и Bantam, выигравшие тендер. Потому Что прадедушка Grand Cherokee оказался неплохим по цены (750 баксов за автомобиль) и конструкции, он скоро и встал в строй, вытеснив конкурентов.
Есть чувство, что конструкция первого Willys Quad 1940 года не очень отличается от конструкции топора. 60-сильный движок "Go-Devil" ("иди к дьяволу" – так называли его за неприхотливость), трехступенчатая коробка (кстати, у "Форда" была 6-ступенчатая "тракторная" коробка с 2-мя задними передачами), 981 кг веса, четыре колеса, рама, четыре "табуретки", вот, наверное и все.
Военным машина понравилась, но показалась тяжеленной. Им нужно тоже самое, только полегче. Кстати, это имело практический смысл – по бортам автомобиля были особенные ручки для того, чтобы силами личного состава можно было достать машину из хоть ого болота. Через 120 дней был представлен Willys MA – вес автомобиля был примерно таким же, но производители заявили, что требования военных невыполнимы. Последние согласились и приняли доработанный Willys, который уже назывался MA.
Вобщем, деление Willys Quad и Willys MA достаточно условно - первых было выпущено всего 5 штук, а поэтому их можно расценивать как макет. Вторых же было произведено 1553 штуки, 30 из которых дошли до наших дней. Кстати, фактически все авто серии МА "ушли" в СССР по ленд-лизу.
Далее появился Willys MB Slat-Grille. Переделанная машина отличалась решеткой радиатора, которая на данный момент была сварена из стальных планок и выдавленной на задней панели надписью Willys. Всего было выпущено 25808 таких автомобилей, 200 из сохранились. Следующая модернизированная версия - Willys MB простояла на конвейре 3 года (1942-1945) и заслуженно считается самой массовой. Всего произведено более трети миллиона автомобилей.
Машины в лучших армейских традициях имели неограниченное количество модификаций: удлиненная колесная база, лыжи, броня, крепления для носилок и для всех видов орудия, даже колеса для передвижения по рельсам! Война закончилась, шильдик Willys был заменен на Jeep, дошедший до наших дней. Конструкция обыденного проходимого автомобиля, который просто поддается ремонту при помощию топора, разлетелась по всему миру и история получила продолжение. // auto.dni.ru
ремонт автомобиля