Тесты 16-дюймовых летних шин 2008
Представляем Вашему вниманию тесты летних легковых шин, которые поначалу весны провели спецы авто журнала «АвтоРевю». Типоразмер протестированных шин - 205/55R16. // www.colesa.ru />
Шина Куцее описание Bridgestone
Turanza ER300 Индекс скорости H(210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91(615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Польша
  Шины Bridgestone Turanza ER300 ранее официально в Россию не поставлялись, но в этом году их решено было вывести и на наш рынок. И, судя по результатам испытаний, не зря. В большинстве тестов шины Bridgestone проявили пусть не лучшие, но равномерно высокие результаты. Хороши сцепные свойства на мокроватом асфальте, сопротивление аквапланированию. На трассе «мокрой» ­управляемости скорости были не самыми высокими, зато поведение автомобиля — очень понятное: быстрые и четкие реакции без резких срывов в скольжения. А на сухом асфальте спецы единодушно назвали шины Bridgestone лучшими — автомобиль увереннее всего выполнил маневр «переставка». Из недостатков стоит отметить только то, что автомобиль жестковато проходит мелкие неровности. А еще — примечательное ухудшение сцепных характеристик по мере износа протектора, которое мы выявили в прошлогодних тестах Общая оценка: 8.9 балла + сцепные свойства на мокроватом асфальте, маневренность на сухом и мокроватом асфальте
- низкий уровень плавности хода
  Continental
ContiPremiumContact 2 Индекс скорости H (210 км/ч)
  Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
  Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора
  Страна-производитель Франция
  Шины ContiPremiumContact, сначала первого, а позже и второго поколения год за годом занимают в наших тестах 1-ые места. Покрышки с асимметричным протектором вновь повеселили высокими сцепными свойствами на мокроватом асфальте. Автомобиль отлично слушается руля, мягко уходит в скольжения. И на сухом асфальте — так же понятное поведение, включая и нештатные ситуации, смоделированные маневром «переставка». Хорошие сцепные свойства уживаются с высоким уровнем комфорта — эти по­крышки одни из более тихих, а еще — самые комфортные (если не принимать во внимание зимние модели). И исключительно в сильный дождь шины дают слабину «сплывают» на лужах ранее, чем того ожидаешь. Неплохой выбор даже с учетом более высокой по сравнению с конкурентами цены. Общая оценка: 8,9 балла + маневренность на мокроватом и сухом асфальте, сцепные свойства на мокроватом асфальте, комфорт
- недостающее сопротивление аквапланированию
  Nokian
Hakka H Индекс скорости Н (210 км/ч)
  Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Финляндия Постоянно совершенствуемые скандинавские шины встали в один ряд с победителями теста. Разработанные Специально для короткого скандинавского лета и дождливого холодного межсезонья шины Hakka H отлично проявили себя на влажном асфальте. На трассе «мокрой» маневренности спецы отметили четкие реакции автомобиля на повороты руля и отсутствие резких срывов. Но на сухом асфальте реакции машины резче, чем того ожидаешь. В дождь шины Nokian отлично противостоят аквапланированию на прямой, чуть ужаснее — в повороте. А глядеть за глубиной рисунка протектора можно с помощью цифровых индикаторов. Если числа 4 и 5 уже не видны, значит, глубина протектора с начальных 8 мм уменьшилась до 3—3,5 мм, и в дождь лучше быть осторожнее. Кстати, как показали наши прошлые тесты, по мере износа протектора эти шины сильнее других теряют свои характеристики. Так что будьте бдительны. С комфортом все обстоит отлично: шины тихие, средней жесткости. Общая оценка: 8,9 балла + сцепные свойства на мокроватом асфальте, маневренность на мокроватом асфальте, акустический комфорт
- средний плавности хода Goodyear
HydraGrip Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Словения Шины HydraGrip изготовлены с прицелом на мокроватую дорогу. Направленный рисунок отлично отводит воду из пятна контакта, обеспечивая очень высокий уровень сопротивления аквапланированию. Ну и на влажном асфальте эти шины работают отлично — в особенности это касается сцепных характеристик в поперечном направлении. На трассе «мокрой» маневренности — 2-ое время и девять баллов за надежность управления. Почему не 10? Потому Что мягкие реакции на повороты руля время от времени мешают точно выполнить маневр или быстро поправить ошибку. Те же претензии — к маневренности и на сухом асфальте: для активной, а тем более спортивной езды шины Goodyear не подходят. Шины HydraGrip — это поначалу безопасность на увлажненной дороге.
  Общая оценка: 8,8 балла + высокое сопротивление аквапланированию, сцепные свойства на мокроватом асфальте
- средний уровень комфорта
  Vredestein
Hi-Trac Индекс скорости Н (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Голландия Массовые шины Vredestein Hi-Trac в нашем тесте проявили тот же характер, что и «взрослые» топ-модели компании. Главный козырь шин Vredestein — классное сопротивление аквапланированию. Направленный рисунок протектора с множеством дренажных канавок отлично справляется с отводом воды и на прямой, и в поворотах. Но на влажном асфальте эти шины ведут себя неоднозначно: в поперечном направлении держат отлично, а вот при торможении заметно проигрывают конкурентам. На трассе маневренности лучшее время круга: автомобиль быст­ро, время от времени даже излишне быстро реагирует на управление, что грозит резким заносом. Поэтому и была снижена оценка за надежность управления. На сухом асфальте те же трудности — резкие срывы в скольжения, с которыми тяжело справиться даже опытному испытателю. Не все гладко и с комфортом, в особенности акустическим. Общая оценка: 8,6 балла + высокое сопротивление аквапланированию, поперечные сцепные свойства на мокроватом асфальте
- маневренность на сухом асфальте, шум Hankook
Ventus Prime K105 Индекс скорости V (240 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Корея Относясь к «эконом-классу», шины Hankook проявили в тесте очень отличные результаты. В особенности повеселили сцепные свойства на мокроватом асфальте — на шинах Hankook автомобиль замедлялся лучше всего! И это не случайный успех: корейские шинники накопили большой опыт производства покрышек и употребляют те же (или фактически те же) передовые технологии, что и ведущие европейские производители. Но в остальном шины Hankook не выделяются: средние результаты в испытаниях на аквапланирование, средние свойства маневренности. На извилистой увлажненной трассе спецы отметили недостаток замедленные реакции автомобиля на деяния рулем и газом, что воспрепядствовало улучшить время круга. Те же претензии — и на сухом покрытии. Если вы подбираете комфортные тихие шины, то Hankook — не лучший вариант. Вобщем, с учетом доступности, на это можно закрыть глаза — по­крышки Hankook заметно дешевле шин Continental или Goodyear . Общая оценка: 8,3 балла + сцепные свойства на мокроватом асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию на прямой, плавность хода Barum
Bravuris Индекс скорости Н (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Франция Шины Barum , как им и положено, заняли место среди нашего рейтинга: разумные свойства за разумные средства. Не нехорошее сопротивление аквапланированию в повороте, хорошие сцепные свойства на мокроватом асфальте в поперечном направлении. Хотя продольная составляющая малость подводит — и в секторе тормозных испытаний, и в ванне для аквапланирования эти покрышки заметно отставали от победителей. На мокроватом асфальте шины Barum наделяют автомобиль легкой недостаточной поворачиваемостью безопасно, но неинтересно. А при больших боковых перегрузках на сухом асфальте наблюдаются замедленные реакции, вынуждающие водителя перекручивать руль для выполнения резкого маневра. В Итоге — занос на выходе из «переставки». Чуть опоздал с корректировкой — и разворот. Но исходя из убежденийя комфорта шины Barum Bravuris — неплохой выбор. В меру тихие и мягкие. Общая оценка: 8,2 балла + акустический комфорт, сопротивление аквапланированию в повороте
- маневренность на сухом асфальте Michelin
Energy Saver Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с асимметричным
рисунком протектора Страна-производитель Испания На 1-ый взгляд, шины Michelin в нашем тесте потерпели фиаско. А причину стоит отыскивать в их названии Energy Saver, «энергосберегающие». Производители уверяют, что расход горючего снижается на 0,2 л на 100 км. Это чуток ли поднимет объемы продаж на вторичном рынке, но для производителей автомобилей, которые сейчас, на волне борьбы за снижение выбросов углекислого газа, борются за каждый сэкономленный миллилитр горючего, это принципно. Например, компания Peugeot «обувает» дизельные Peugeot 308 в шины Michelin Energy Saver и декларирует средний расход дизтоплива 4,7 л/100 км. Французские шинники уверяют, что энергосберегающие шины не растеряли других параметров, мы в этом усомнились: к , низкое сопротивление аквапланированию не выдерживает критики. Если во имя экономии горючего и борьбы с глобальным потеплением вы готовы закрыть глаза на некоторые недостатки шин, то Michelin Energy Saver — лучший . Общая оценка: 8,2 балла + тормозные свойства на мокроватом асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию, недостающая плавность хода
  Kumho
Ecsta SPT KU31 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Польша По внешнему виду шины Kumho Ecsta SPT — самые спортивные в нашем тесте: фактически гладкие продольные реборды в центре протектора предполагают незаурядные сцепные свойства. Но внеш­ность обманчива: шины Kumho ничем не конкурентов с более простыми рисунками протекторов. На трассе управляе­мости — стабильные, никак не спортивные реакции. Посредственно шины Kumho выступили и в секторе аквапланирования — они оказались только чуть лучше 2-ух китай­ских моделей. Зато шины Kumho самые тихие в нашем тесте. И цена разумная. Общая оценка: 8,1 балла + акустический комфорт
- низкое сопротивление аквапланированию Dayton
D210 Индекс скорости H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная, с направленным
рисунком протектора Страна-производитель Польша Шины Dayton D210 в Рф пока не продаются, но уже появились на Украине и в Белоруссии. Ничего необыкновенного: делают их в примыкающей Польше, при всем этом с внедрением технологий компании Bridgestone . Тот же вариант, что и с шинами Fortio — их делают на Кировском шинном заводе по схеме Take off, другими словами из местных материалов, но с внедрением технологий Bridgestone . А испытания показали, что это — ширпотреб. Похуже корейских шин, но лучше китайских. Приятно, что, в отличие от большинства «безродных» конкурентов, шины не раздражают шумом и ударами при проезде малеханьких неровностей. Но на трассе «мокрой» маневренности польские шины смотрятся бледно — рано начинают скользить. И на сухом асфальте выполнить «переставку» — неувязка. Чуть резче повернешь руль — и передние колеса срываются в скольжение. Общая оценка: 7,5 балла + среднее сопротивление аквапланированию
- сцепные свойства на мокроватом асфальте, маневренность на сухом и мокроватом асфальте Triangle
Talon GLS Индекс скорости V (240 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция радиальная Страна-производитель Китай По всем показателям китайские шины Triangle проигрывают европейским и корейским. Низкие сцепные свойства, резкие срывы в скольжения вызывают у экспертов улыбку. В ряде испытаний китайские шины уступили даже зимним покрышкам! При всем они самые звонкие и самые жесткие. К счастью, массового распространения такие шины в Рф пока не получили, но если они и появятся в широкой продаже, то не клюйте на низкую цену. Лучше подумайте о цены вашей жизни. Общая оценка: 5,9 баллa + нет
- сцепные свойства на сухом и мокроватом асфальте, маневренность, небольшой уровень комфорта Goodride
R-VH 680 Индекс скорости V (240 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция радиальная Страна-производитель Китай Производитель — Hangzhou Zhongce Rubber Co., Ltd. Большая компания, входит в 10-ку огромных шинных компаний Китая. А делает такое Может, для поддержания баланса потребительских параметров китайские авто и не грех «обувать» в такие шины, но для других машин лучше подыскать что-то еще. Шины не держат на мокроватом асфальте тормозной путь оказался длиннее, чем у зимних «европейских» нешипованных шин. На трассе маневренности автомобиль вяло реагирует на деяния рулем, но резко срывается в занос. В ванне для испытаний на аквапланирование автомобиль «всплывает» уже на скорости 65 км/ч (лучший результат — 87 км/ч). Ни при какой погоде! В особенности в дождь Общая оценка: 5,5 балла + приемлемый уровень плавности хода
- сцепные свойства на сухом и мокроватом асфальте, маневренность, низкое сопротивление аквапланированию     Тормозной путь на мокроватом асфальте с 80 до 5 км/ч (с внедрением Абс). м Скорость начала аквапланирования на прямой, км/ч Скорость начала аквапланироваиия в повороте, км/ч Время прохождения круга на мокроватом асфальте, с Время прохождения извилистой трассы на мокроватом асфальте, с Удобство управления автомобилем на мокроватом асфальте, баллов Удобство управления автомобилем на сухом асфальте, баллов Личная оценка акустического комфорта, баллов Личная оценка плавности хода, баллов Ориентировочные розничные цены на шины размерности 205/55 R16, руб Тесты 16-дюймовых летних шин 2008
Результаты испытаний
ремонт автомобиля