Думаете, Митсубиши Pajero способен просто обойти Форд Explorer?
alt

Думаете, Митсубиши Pajero способен просто обойти Форд Explorer по всем статьям? Вроде бы не так.Восхитительная неувязка – выбор из 2-ух автомобилей ценой полтора миллиона. Я готов заниматься этим красивым делом деньками, неделями и месяцами.

Ощупывать каждую ручку. Добавлять и убавлять басов в акустике. Мыслить о том, что в этом автомобиле потолок на ощупь не очень мягок, а в том – приятнее с виду. Тут в бардачок не влезают два литровых «Джек Дэниэлс», а там – отсвечивает монитор. Я бы все лето выезжал на каждодневные пробные поездки, слушал шум моторов и размышлял о способностях трансформации багажного отделения… Но вот что любопытно: когда на автомобиле начинаешь ездить каждый денек, то достаточно стремительно сливаешься с техникой и перестаешь фокусироваться на деталях. И напротив, чем короче парный тест-драйв, тем больше видишь различий.





После первых 10 минут за рулем Форд Explorer и Митсубиши Pajero сходу подтверждается правда, которую мы не устаем проповедовать. Дело в том, что нельзя относиться к автомобилям с предубеждением. Не достаточно ли каким было предшествующее воплощение модели? Что с того, если ранее Explorer был бестолков и на дороге, и вне ее, а Pajero – напротив?

Обычные, Подобные
Форд Explorer и Митсубиши Pajero можно смело именовать обычными SUV начала XXI века. Оба стоят на стопроцентно независящих подвесках, но при всем этом справедливо числятся универсальными джипами. Так, к примеру, Pajero, по заверению производителя, может тянуть за собой прицеп массой 3.3 тонны, преодолевать полуметровый брод и подъем в 40 градусов. А Explorer, имея подобные свойства, к тому же указывает хорошую маневренность, невзирая на то что в нашей паре у него рамная конструкция, а у «японца» несущий кузов.





Оба владеют продвинутыми трансмиссиями с пониженной передачей, но Pajero позволяет ездить и на заднем приводе, и на неизменном полном (у него есть блокируемый межосевой дифференциал). У Explorer фронтальный мост подключается автоматом при пробуксовке задних колес. Происходит это, несмотря на отсутствие межосевого дифференциала, достаточно мягко.

Pajero ко всему иному обладает неплохими данными геометрической проходимости, и принудительно блокируемый дифференциал в заднем мосту. Но это для офф-роуда, а до него еще нужно доехать. При этом лучше – как можно резвее, чтоб не терять времени напрасно. Так что для начала выясним, кто есть кто на асфальте.





КРЫЛАТСКИЙ ДРИФТ
Вот мы подъезжаем к стартовой полосы и, дождавшись отмашки, утапливаем педали в пол. Я посиживал в «американце» и поначалу погрешил на фальшстарт, так как «митсу» остался стоять на месте. Попробовали снова. Pajero все так же беспомощно шлифовал асфальт, суетливо притормаживая буксующие колеса, а позже ему только оставалось нюхать след Explorer, потому что Форд уже исчезал. Почему так? Так как тяга на низах и действенная электроника.

Зато когда приходит время приостановить Форд Explorer, он оказывается уже не настолько неплох. Нет, тормоза работают отлично, но с каким же усилием приходится давить на педаль! Пока привыкнешь –поседеешь... В остальном же поведение его на дороге очень достойное – во всяком случае для SUV. Да, он может другой раз клюнуть при резкой остановке, но в целом подвеска настроена по-европейски. Кстати, в общем и целом она та же, что и у пружинной версии LR Discovery. И рулевое тоже еще более точное, чем можно было ждать.





Митсубиши Pajero IV ведет себя на асфальте куда как расслабленнее. Здесь баланс опций очевидно перевешивает в сторону комфорта. Прямо до легкой склонности к вертикальной раскачке... Управлять Форд так легче, как лучше ехать по льду на шипованной резине, чем на летней. Вобщем, это на асфальте, а мы ведь, кажется, уже приехали?

МАТЧАСТЬ: Митсубиши PAJERO IV



МАТЧАСТЬ: Форд EXPLORER



ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА
На бездорожье начали мы с того, что попробовали загнать оба автомобиля на скользкую горку. Ни Форд, ни Митсубиши взять ее внатяг, тихим ходом не смогли. С разгону вышло только у Pajero. Сиганувший было следом за ним Explorer немедля сел на поперечину рамы. Геометрия у него ужаснее… Далее мы перебежали на наименее крутые перепады, и тут за неимением места для разгона Форд «сделал» Митсубиши по полной программке. Отлично тянущий с низов движок и равновесная для бездорожья противобуксовочная система позволяли Explorer брать препятствия без суеты, даже с вывешенными колесами. Тем временем Pajero зависал на очередной кочке, а его электроника напрасно пробовала осознать, что желает шофер.





Позже мы избрали заснеженный участок пересеченной местности и по очереди подняли целину на соперничающих автомобилях. На сравнимо маленьких скоростях Митсубиши контролировался лучше, но с повышением оборотов более жесткая подвеска Форд отдала ему преимущество. В целом же при оживленном движении по бездорожью оба отлично «держат себя в руках».









Если б при всем этом Митсубиши еще не громыхал всеми своими пластмассовыми панелями! С этих позиций Форд кладет его на обе лопатки. Так как он всем своим существом испускает мощь, комфорт и солидность. Многие на эти крючки и ведутся. А другие, вобщем, попадают под гипноз имени Pajero, ну и вообщем твердо убеждены, что «японец» всегда лучше «американца». Хотя, видите ли, в реальности все не так просто. // media.club4x4.ru


ремонт автомобиля