Америкосы меняют собственный знаменитый Hummer
В 1990 году благодаря стараниям телевизионщиков мир увидел первую в мире военную операцию вооруженных сил США в прямом эфире. Одну из основных ролей в том высокобюджетном реалити-шоу, кроме ни в чем же не повинных боец, сыграл Humvee – многоцелевой средний вэдовый автомобиль. Позже он стал известен уже в штатской ипостаси как Hummer. Этот джип стал по-настоящему культовым автомобилем. Сначала собственной карьеры он выиграл тендер южноамериканского министерства обороны по разработке армейского автомобиля для вооруженных сил НАТО.
Humvee
Разработанный в конце 70-х компанией American Motors, он именовался HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) либо Humvee. Не достаточно кто знает, да и у показавшегося позже более громкого наименования Hummer также есть расшифровка – High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Тут кроется основная концепция этого монстра: автомобилем мог управлять даже раненый либо совсем неопытный боец – автоматическая коробка была предусмотрена вначале. Как и клиренс в 50 см, позволявший этой громаде запрыгивать на бордюры до 1 метра и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров. Большая награда в этом и у стопроцентно независящей подвески, безупречной развесовки, достигнутой благодаря уникальной сборке (движок и коробка установлены в базе, отчасти в салоне).
В феврале этого года Министерство обороны США объявило тендер на разработку последователя Hummer. Новый автомобиль должен быть еще универсальнее, удобнее, ремонтопригоднее и т.д.. Сейчас понятно, что в тендере воспримут роль семь компаний, уже имеющих опыт поставок техники для нужд армии США. Посреди их – AM General, General Dynamics Land Systems, BAE Systems, Oshkosh Truck Corp. и Textron Systems.
Посреди требований, предъявленных к соискателям, в сей раз будет большая универсальность конструкции – базисный вариант должен обеспечивать постройку на как минимум 10 модификаций. Также много внимания в сей раз будет уделено цены и, как ни удивительно, комфорту в салоне. 1-ый Humvee не мог похвастать особо комфортным местом водителя, ну и тоннель, разделявший правый и левый борт, удобств не добавлял. Новый автомобиль должен быть лишен этих недочетов. Уже в 2012 году Министерство обороны США планирует переоснастить армию новыми автомобилями. Сегодняшние Humvee обходятся налогоплательщикам США приблизительно в 150 тыщ баксов за штуку, новое же поколение, по оценкам профессионалов, будет минимум на четверть дороже.
Пока имеются данные только по одному из соискателей – JLTV PDQ, спроектированный BAE Systems, одним из огромнейших поставщиков техники для военных нужд. Этот автомобиль пока находится в исходной стадии доводки, но на нем уже отрабатываются такие технологии, как легкосплавная интегрированная броня, электронноуправляемая подвеска, центральная система подкачки шин.
При разработке первого Hummer также был организован конкурс производителей. В нем участвовала даже компания Lamborghini – производитель дорогих и сверхтехнологичных супер автомобилей. В 1977 году на Lamborghini был разработан джип Cheetah, который был представлен на тендер, объявленный янки. Тот автомобиль не имел дверей, крыша была матерчатая, а мотор размещался сзади. Выиграл тогда HMMWV, разработанный AMC, а итальянцы чуток было не разорились. Но им пришла в голову сумасшедшая мысль – сделать из Cheetah самый резвый, самый шикарный и самый дорогой джип в мире – так появился на свет устрашающего вида джип LM002. Но не достаточно кто вдумывался в смысл аббревиатуры LM – Lamborghini Military, а числа означали порядковый номер макета. Он был обустроен 12-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 444 л.с. Глобальная премьера свершилась в 1986 году, а на конвейере этот монстр выдержал до 1993 года.
Lamborghini Cheetah
Александр Зумберов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля