Защита от бандитов с дороги: российское ноу-хау
Российский изобретатель Александр Голодяев предложил свое решение трудности разбойных нападений на водителей. Он разработал конструкцию, которую можно просто установить и демонтировать в автомобиле. Она отгораживает водителя от пассажиров, защищая от ударов и даже травматических пуль. Устройство также позволяет перекрыть двери, если в салоне оказались хулиганы, а самому водителю в это время выбраться из авто - такая клетка для преступников.
Изобретение интересно, потому что на рынке сейчас нет схожих устройств, обыденных и безопасных в использовании, а меж тем в Рф каждый седьмой шофер так или по другому подвергался нападению, гласит статистика МВД.
Такие случаи происходят по всей стране. Например, в Краснодарском крае преступники ограбили водителя-экспедитора, который вез 70 тысяч рублей. При Всем Этом шофер добровольно посадил бандитов в машину, ничего не подозревая, - с одним из их он был знаком. Преступники выстрелили парню в голову из травматического пистолета, забрав средства. После Этого они отвезли автомобиль на пустырь и подожгли. Парень чудом сумел выбраться из горящей машины.
В Санкт-Петербурге шофер «семерки» решил подвести пьяного «голосующего». В Конечном Итоге тот нанес ему удары ножом в живот, выбросил из машины и уехал. Но недалеко: тут же попал в ДТП, а позднее и за решетку. Владелец ВАЗ 2107 остался живой.
«Схемы нападений похожи. Почти Всегда это происходит в темное время суток, «голосуют» с обочины, обычно, по несколько человек. Требуют подвезти, а в пути начинают растягивать средства, угрожая или применяя орудие. Отбирают телефон, наличные и так вплоть до нанесения ранений, - говорит сотрудник МВД Светлана Ершова. - Самый обыденный совет водителям - не заниматься личным извозом, не подвозить кого попало, в особенности если «голосует» компания из нескольких человек. Что касается внедрения средств самообороны, нужно быть очень осторожным, так одно неверное действие, и человека можно убить или тяжело ранить. А это статья 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда зровью».
По этой статье можно попасть за решетку на срок до 15 лет.
Беря во внимание масштаб трудности и отсутствие универсального решения, за работу взялся воронежский изобретатель и придумал защитную конструкцию.
«Крепление обхватывает спинку сиденья водителя в виде корсета, - цитирует рассказ Александра Голодяева о своем проекте «Российская газета». - К нему крепится экран до потолка, слева от двери, справа крепление обхватывает кресло до торпеды, обходя ручку скоростей со стороны пассажира. У конструкции есть также ряд дополнительных функций: защита водителя от удавки, от шила и ножа в спину и с боков, от ударов по голове. При использовании специальной пленки конструкция становится непробиваемым щитом от травматических пуль, при всем не мешая водителю управлять автомобилем и говорить с пассажирами, позволяя принимать наличные и отдавать сдачу через торпеду».
С одной стороны, это не просит конфигурации конструкции салона, как к при установке стационарной перегородки меж водителем и задними пассажирами. С другой, - позволяет не использовать силу в отношении преступников.
Особенности материалов производства, подробности конструктивных ов, приблизительной цены создатель не разглашает. Но эта мобильная «кабинка» даже в такой лаконичной зарисовке, по мнению экспертов, может заинтересовать таксистов и людей, занимающихся личным извозом. Потому Что не все средства самообороны хороши для автомобиля. К Примеру, газовый баллончик нельзя использовать в закрытом пространстве - брызгая в лицо хулигану, шофер поражает свои слизистые оболочки и дыхательные пути. Некоторые возят с собой электрошокеры, биты, травматическое орудие, но с ними всегда есть риск перестараться. Были случаи, когда водители защищались бензопилой. По рассказам очевидцев, в Челябинске «семерка» подрезала Mercedes, шофер которого решил разобраться с наглецами. Пока 1-го он учил разуму разуму, хватая «за грудки», 2-ой пассажир ВАЗа достал бензопилу и начал лупить по ввезенной машине. Хотя это и не нападение хулигана, но под рукой «жертвы» может оказаться что угодно, и страшно представить результаты его внедрения.
«Водителей такси не обязывают иметь при себе некоторый набор средств самозащиты, и на мой взгляд, лучше вообще ниих устройств при для не иметь. Потому Что последствия могут быть разными и расценены превышение самообороны. Голова на плечах - лучшая защита. Ведь, обычно, нападения происходят, если таксист берет людей с обочины, не через диспетчерскую службу. Хотя и на заказах были прецеденты, когда пьяные пассажиры «бузили», но все конфликты благополучно решались», - говорит директор такси «Альянс» Борис Баруля.
Как показывают сами истории нападений, большая часть водителей не готовы противостоять бандитам: эффект неожиданности, кошмар, беззащитность, неравнозначность сил - все это на стороне преступников. Но появлялись ситуации, когда средства самообороны выручали жизнь. Так, в Оренбургской области на таксиста с ножом напали трое молодых человек, но он смог отбиться с помощью травматического пистолета. Но чтобы, защищаясь, не навредить себе самому, следует знать обыкновенные правила его использования, прописанные в паспорте орудия. Стрелять в голову, шею, зону сердца, пах категорически воспрещено. К этим же точкам нельзя использовать электрошокер. К сведению: получить лицензию на травматику с июля стало сложнее.
«С 1 июля в силу вступил закон об конфигурациях в сфере оборота гражданского орудия, которые касаются и «травматики». Кстати, оно получило название «огнестрельное орудие ограниченного порания». На Данный Момент, чтобы получить на него лицензию, нужно пройти курсы подготовки, где учят стрельбе, дают информацию по его применению и ограничениях, хранению и т.д.. Другими словами человек должен , как им пользоваться, чтобы не перейти грань самообороны и не нанести тяжкие увечья, - разъясняет управляющий отдела лицензионно-разрешительной работы МВД Тимофей Комлев. - Свидетельство о такой подготовке, справка о прохождении медкомиссии, копия паспорта с пропиской и квитанция об оплате за бланк лицензии (30 рублей) нужны для получения разрешения. После подачи этих документов мы проверяем человека на предмет судимости, делаем запрос к участковому по месту жительства - процесс идет в течение месяца. Если все в порядке, выдаем разрешение. Его не получат судимые, не имеющие гражданства РФ, не достигшие 18 лет лица, также граждане, имеющие ограничения по состоянию здоровья».
Итак, средства самообороны - палка о 2-ух концах. С одной стороны, с ними чувствуещь увереннее, с другой, - можно навредить для себя. Ну и сть временами переходит границы, провоцируя на неосмрительные деяния. К тому же всяческими пугалками, электрошокерами, не давшими подабающего эффекта, можно только разозлить нападаших и усугубить положение. Может быть, ноу-хау нашего изобретателя и стало бы действующим средством защиты от дорожных бандитов - осталось заполучить средства на выпуск хотя бы испытательной партии.
Марина Костюченко, avto59.ru
ремонт автомобиля
Изобретение интересно, потому что на рынке сейчас нет схожих устройств, обыденных и безопасных в использовании, а меж тем в Рф каждый седьмой шофер так или по другому подвергался нападению, гласит статистика МВД.
Такие случаи происходят по всей стране. Например, в Краснодарском крае преступники ограбили водителя-экспедитора, который вез 70 тысяч рублей. При Всем Этом шофер добровольно посадил бандитов в машину, ничего не подозревая, - с одним из их он был знаком. Преступники выстрелили парню в голову из травматического пистолета, забрав средства. После Этого они отвезли автомобиль на пустырь и подожгли. Парень чудом сумел выбраться из горящей машины.
В Санкт-Петербурге шофер «семерки» решил подвести пьяного «голосующего». В Конечном Итоге тот нанес ему удары ножом в живот, выбросил из машины и уехал. Но недалеко: тут же попал в ДТП, а позднее и за решетку. Владелец ВАЗ 2107 остался живой.
«Схемы нападений похожи. Почти Всегда это происходит в темное время суток, «голосуют» с обочины, обычно, по несколько человек. Требуют подвезти, а в пути начинают растягивать средства, угрожая или применяя орудие. Отбирают телефон, наличные и так вплоть до нанесения ранений, - говорит сотрудник МВД Светлана Ершова. - Самый обыденный совет водителям - не заниматься личным извозом, не подвозить кого попало, в особенности если «голосует» компания из нескольких человек. Что касается внедрения средств самообороны, нужно быть очень осторожным, так одно неверное действие, и человека можно убить или тяжело ранить. А это статья 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда зровью».
По этой статье можно попасть за решетку на срок до 15 лет.
Беря во внимание масштаб трудности и отсутствие универсального решения, за работу взялся воронежский изобретатель и придумал защитную конструкцию.
«Крепление обхватывает спинку сиденья водителя в виде корсета, - цитирует рассказ Александра Голодяева о своем проекте «Российская газета». - К нему крепится экран до потолка, слева от двери, справа крепление обхватывает кресло до торпеды, обходя ручку скоростей со стороны пассажира. У конструкции есть также ряд дополнительных функций: защита водителя от удавки, от шила и ножа в спину и с боков, от ударов по голове. При использовании специальной пленки конструкция становится непробиваемым щитом от травматических пуль, при всем не мешая водителю управлять автомобилем и говорить с пассажирами, позволяя принимать наличные и отдавать сдачу через торпеду».
С одной стороны, это не просит конфигурации конструкции салона, как к при установке стационарной перегородки меж водителем и задними пассажирами. С другой, - позволяет не использовать силу в отношении преступников.
Особенности материалов производства, подробности конструктивных ов, приблизительной цены создатель не разглашает. Но эта мобильная «кабинка» даже в такой лаконичной зарисовке, по мнению экспертов, может заинтересовать таксистов и людей, занимающихся личным извозом. Потому Что не все средства самообороны хороши для автомобиля. К Примеру, газовый баллончик нельзя использовать в закрытом пространстве - брызгая в лицо хулигану, шофер поражает свои слизистые оболочки и дыхательные пути. Некоторые возят с собой электрошокеры, биты, травматическое орудие, но с ними всегда есть риск перестараться. Были случаи, когда водители защищались бензопилой. По рассказам очевидцев, в Челябинске «семерка» подрезала Mercedes, шофер которого решил разобраться с наглецами. Пока 1-го он учил разуму разуму, хватая «за грудки», 2-ой пассажир ВАЗа достал бензопилу и начал лупить по ввезенной машине. Хотя это и не нападение хулигана, но под рукой «жертвы» может оказаться что угодно, и страшно представить результаты его внедрения.
«Водителей такси не обязывают иметь при себе некоторый набор средств самозащиты, и на мой взгляд, лучше вообще ниих устройств при для не иметь. Потому Что последствия могут быть разными и расценены превышение самообороны. Голова на плечах - лучшая защита. Ведь, обычно, нападения происходят, если таксист берет людей с обочины, не через диспетчерскую службу. Хотя и на заказах были прецеденты, когда пьяные пассажиры «бузили», но все конфликты благополучно решались», - говорит директор такси «Альянс» Борис Баруля.
Как показывают сами истории нападений, большая часть водителей не готовы противостоять бандитам: эффект неожиданности, кошмар, беззащитность, неравнозначность сил - все это на стороне преступников. Но появлялись ситуации, когда средства самообороны выручали жизнь. Так, в Оренбургской области на таксиста с ножом напали трое молодых человек, но он смог отбиться с помощью травматического пистолета. Но чтобы, защищаясь, не навредить себе самому, следует знать обыкновенные правила его использования, прописанные в паспорте орудия. Стрелять в голову, шею, зону сердца, пах категорически воспрещено. К этим же точкам нельзя использовать электрошокер. К сведению: получить лицензию на травматику с июля стало сложнее.
«С 1 июля в силу вступил закон об конфигурациях в сфере оборота гражданского орудия, которые касаются и «травматики». Кстати, оно получило название «огнестрельное орудие ограниченного порания». На Данный Момент, чтобы получить на него лицензию, нужно пройти курсы подготовки, где учят стрельбе, дают информацию по его применению и ограничениях, хранению и т.д.. Другими словами человек должен , как им пользоваться, чтобы не перейти грань самообороны и не нанести тяжкие увечья, - разъясняет управляющий отдела лицензионно-разрешительной работы МВД Тимофей Комлев. - Свидетельство о такой подготовке, справка о прохождении медкомиссии, копия паспорта с пропиской и квитанция об оплате за бланк лицензии (30 рублей) нужны для получения разрешения. После подачи этих документов мы проверяем человека на предмет судимости, делаем запрос к участковому по месту жительства - процесс идет в течение месяца. Если все в порядке, выдаем разрешение. Его не получат судимые, не имеющие гражданства РФ, не достигшие 18 лет лица, также граждане, имеющие ограничения по состоянию здоровья».
Итак, средства самообороны - палка о 2-ух концах. С одной стороны, с ними чувствуещь увереннее, с другой, - можно навредить для себя. Ну и сть временами переходит границы, провоцируя на неосмрительные деяния. К тому же всяческими пугалками, электрошокерами, не давшими подабающего эффекта, можно только разозлить нападаших и усугубить положение. Может быть, ноу-хау нашего изобретателя и стало бы действующим средством защиты от дорожных бандитов - осталось заполучить средства на выпуск хотя бы испытательной партии.
Марина Костюченко, avto59.ru
ремонт автомобиля