Просто ли хакнуть автомобиль?
Не так давно, обеспечить безопасность автомобиля означало снять лицевую панель магнитолы, поставить "кочергу" на руль и , закрыв дверь на замок, уйти. Развитие электронных систем в транспортных средствах привело к тому, что авто начинают нуждаться в защите, аналогичной той, которую употребляют портативные компютеры и сервисы электронной торговли.
Современный автомобиль превратился из механизма в реальный микрокосм - все в нем, от тормозов и многозонного климат-контроля, до "дворников" и магнитолы управляется бортовым компютером. Подобно нервам в нашем теле, компьютерная сеть автомобиля передает информацию от 1-го агрегата или устройства к другому. Это позволяет Абс и системе курсовой стойкости работать в унисон, отсоединять круиз-контроль, когда вы нажимаете на педаль газа, врубаться фарам, когда они получают сигнал от датчика освещенности.
Но степень защищенности авто сетей такая, что, как утверждается в статье, размещенной журналом Car and Driver, в настоящее время, нет ничего, чтобы могло остановить злодея с определенными возможностями программирования от получения полного контроля над вашим автомобилем. После получения доступа, взломщик может контролировать все, начиная от музыки, которая играет по радио и заканчивая работой тормозов.
Пока Еще нет сообщений о похожих грехах, но в готовящемся сейчас к публикации отчете, говорится о том, как еще в прошедшем году исследователи из Центра авто систем безопасности (Automotive Embedded Systems Security (CAESS) в институте калифоринийского Сан-Диего и Институте Вашингтона зали как просто можно выполнить взлом через диагностический разъем ODB-II, имеющийся в каждом современном автомобиле.
Но если к разъему, находящемуся капотом или в салоне нужен доступ, который охраняется противоугонной системой, то последнюю оказалось может быть обойти, взломав телематическую систему машины. Через wi-fi исследователи просто выслали зараженный вирусом мр3-файл и получили доступ к управлению компютером и всеми системами автомобиля неназванной марки.
Похожий взлом возможен из-за того, что в современных машинах десяток электронных блоков соединены в сеть средством шины сети контроллеров (CAN-шины). Даже при том, что животрепещуще принципные системы (зажигание, тормоза, электронные помощники) разбиты от менее защищенных информационно-веселительной и диагностической систем, обе сети автомобиля все равно взаимодействуют, а значит вся машина может быть взломана, если есть брешь в одном единственном компоненте.
Так что у огромного множества современных машин появился неприятный шанс быть угнанными злодеями, переквалифицировавшимися из преподавателей информатики в автоугонщики.
На Данный Момент автопроизводители в деле обеспечения компьютерной безопасности машин идут по тому же пути, что и компании, защищающие свои сервера.По мнению экспертов, более уязвимые для взлома точки в автомобиле и их защита смотрятся следующим образом: Телематическая система. Телематические системы очень распространены за рубежом - с их помощью полиция может узнать о ДТП, обладатель может заблокировать угнанное авто, сервис может получать информацию с системы диагностики и т.д. Получив доступ к телематической системе, злоумышленники могут, например, остановить машину, заблокировав ее зажигание.
В качестве защиты, автопроизводители, пользующиеся телематикой OnStar употребляют т.н. "белый список" компютеров, которым разрешено соединение с автомобилями.
Заражение вирусом через МР3-файлы. Может происходить при проигрывании контента, обретенного из подозрительных источников.
Чтобы противодействовать похожим атакам, автопроизводители желают разрабатывать и использовать самые мощные антивирусные программы. В GM обещают, что система OnStar в новых моделях, потому что Shevy Volt будет защищена на уровне аналогичном защите банковских систем.
Опасные мобильные приложения. Как и на рынке ПО для телефонов, где есть тысячи программ посторониих разработчиков, многие компании предлагают программы для информационно-веселительных систем. Опасность состоит в том, что предлагаемое ПО может иметь редное содержание.
В качестве защиты автопроизводители строго отбирают поставщиков программ, которые могут быть установлены в авто. К , система MyFord Touch и тойотовская Entune позволяют только ограниченное число программ к установке в свои модели. MyLink от компании GM делает вообще невозможной загрузку ПО откуда бы то ни было, не считая собственного сервера.
OBD-разъем. Возвожность взлома машины через диагностический порт доказана. Автопроизводители уже начинают защищать доступ к данным через него средством цифровой подписи.
Дверные замки. Центральный замок в современных машинах запирает двери, когда авобиль начинает движение, и автоматом открывает замки при срабатывании подушек безопасности или при обнаружении ситуации когда брелок оказался внутри захлопнувшейся машины. Такое означает, что взломщик может получить доступ ко многим системам через дверной замок.
Перехват сигнала с брелка. Отлично пользующаяся популярностью угонщикам практика и, к огорчению, автопроизводители не особо практически все могут ей противопоставить в этом соревновании "копья и щита". Так что тут один выход - повнимательнее и не будьте беспечны, лицезрев на парковке подозрительного человека с необычным приборчиком с антенной.
Все Таки, не смотря на все перечисленные выше страсти, в самом CAESS считают, что владельцам экономичных авто можно не паниковать - похожий взлом просит важных издерк времени и средств, совместно с наличием высококвалифицированного спеца, а пресс-секретарь Chrysler Винс Мунига вообще считает похожий вариант угона маловероятным.
Но, спец по компьютерам Брэд Хейн, продемонстрировавший взлом своей Chevy Impala 2006 года с помощью программы, написаной им для телефона на платформе Android, высказался, что " и интернет в его ранние годы, авто компютеры не очень-то защищены. А значит, по мере того, как люди будут больше обращаться к сети в собственных авто, автопроизводители будут наращивать безопасность сетей в машинах". // autoutro.ru
ремонт автомобиля
Современный автомобиль превратился из механизма в реальный микрокосм - все в нем, от тормозов и многозонного климат-контроля, до "дворников" и магнитолы управляется бортовым компютером. Подобно нервам в нашем теле, компьютерная сеть автомобиля передает информацию от 1-го агрегата или устройства к другому. Это позволяет Абс и системе курсовой стойкости работать в унисон, отсоединять круиз-контроль, когда вы нажимаете на педаль газа, врубаться фарам, когда они получают сигнал от датчика освещенности.
Но степень защищенности авто сетей такая, что, как утверждается в статье, размещенной журналом Car and Driver, в настоящее время, нет ничего, чтобы могло остановить злодея с определенными возможностями программирования от получения полного контроля над вашим автомобилем. После получения доступа, взломщик может контролировать все, начиная от музыки, которая играет по радио и заканчивая работой тормозов.
Пока Еще нет сообщений о похожих грехах, но в готовящемся сейчас к публикации отчете, говорится о том, как еще в прошедшем году исследователи из Центра авто систем безопасности (Automotive Embedded Systems Security (CAESS) в институте калифоринийского Сан-Диего и Институте Вашингтона зали как просто можно выполнить взлом через диагностический разъем ODB-II, имеющийся в каждом современном автомобиле.
Но если к разъему, находящемуся капотом или в салоне нужен доступ, который охраняется противоугонной системой, то последнюю оказалось может быть обойти, взломав телематическую систему машины. Через wi-fi исследователи просто выслали зараженный вирусом мр3-файл и получили доступ к управлению компютером и всеми системами автомобиля неназванной марки.
Похожий взлом возможен из-за того, что в современных машинах десяток электронных блоков соединены в сеть средством шины сети контроллеров (CAN-шины). Даже при том, что животрепещуще принципные системы (зажигание, тормоза, электронные помощники) разбиты от менее защищенных информационно-веселительной и диагностической систем, обе сети автомобиля все равно взаимодействуют, а значит вся машина может быть взломана, если есть брешь в одном единственном компоненте.
Так что у огромного множества современных машин появился неприятный шанс быть угнанными злодеями, переквалифицировавшимися из преподавателей информатики в автоугонщики.
На Данный Момент автопроизводители в деле обеспечения компьютерной безопасности машин идут по тому же пути, что и компании, защищающие свои сервера.По мнению экспертов, более уязвимые для взлома точки в автомобиле и их защита смотрятся следующим образом: Телематическая система. Телематические системы очень распространены за рубежом - с их помощью полиция может узнать о ДТП, обладатель может заблокировать угнанное авто, сервис может получать информацию с системы диагностики и т.д. Получив доступ к телематической системе, злоумышленники могут, например, остановить машину, заблокировав ее зажигание.
В качестве защиты, автопроизводители, пользующиеся телематикой OnStar употребляют т.н. "белый список" компютеров, которым разрешено соединение с автомобилями.
Заражение вирусом через МР3-файлы. Может происходить при проигрывании контента, обретенного из подозрительных источников.
Чтобы противодействовать похожим атакам, автопроизводители желают разрабатывать и использовать самые мощные антивирусные программы. В GM обещают, что система OnStar в новых моделях, потому что Shevy Volt будет защищена на уровне аналогичном защите банковских систем.
Опасные мобильные приложения. Как и на рынке ПО для телефонов, где есть тысячи программ посторониих разработчиков, многие компании предлагают программы для информационно-веселительных систем. Опасность состоит в том, что предлагаемое ПО может иметь редное содержание.
В качестве защиты автопроизводители строго отбирают поставщиков программ, которые могут быть установлены в авто. К , система MyFord Touch и тойотовская Entune позволяют только ограниченное число программ к установке в свои модели. MyLink от компании GM делает вообще невозможной загрузку ПО откуда бы то ни было, не считая собственного сервера.
OBD-разъем. Возвожность взлома машины через диагностический порт доказана. Автопроизводители уже начинают защищать доступ к данным через него средством цифровой подписи.
Дверные замки. Центральный замок в современных машинах запирает двери, когда авобиль начинает движение, и автоматом открывает замки при срабатывании подушек безопасности или при обнаружении ситуации когда брелок оказался внутри захлопнувшейся машины. Такое означает, что взломщик может получить доступ ко многим системам через дверной замок.
Перехват сигнала с брелка. Отлично пользующаяся популярностью угонщикам практика и, к огорчению, автопроизводители не особо практически все могут ей противопоставить в этом соревновании "копья и щита". Так что тут один выход - повнимательнее и не будьте беспечны, лицезрев на парковке подозрительного человека с необычным приборчиком с антенной.
Все Таки, не смотря на все перечисленные выше страсти, в самом CAESS считают, что владельцам экономичных авто можно не паниковать - похожий взлом просит важных издерк времени и средств, совместно с наличием высококвалифицированного спеца, а пресс-секретарь Chrysler Винс Мунига вообще считает похожий вариант угона маловероятным.
Но, спец по компьютерам Брэд Хейн, продемонстрировавший взлом своей Chevy Impala 2006 года с помощью программы, написаной им для телефона на платформе Android, высказался, что " и интернет в его ранние годы, авто компютеры не очень-то защищены. А значит, по мере того, как люди будут больше обращаться к сети в собственных авто, автопроизводители будут наращивать безопасность сетей в машинах". // autoutro.ru
ремонт автомобиля