Выбираем радар-сенсор
Выбираем радар-сенсор Последние конфигурации в действующем законодательстве страны связаны с ужесточением санкций в отношении автомобилистов, нарушающих скоростной режим. Меры господдержки подстегнули развитие технической базы ГИБДД - а конкретно, радаров для измерения скорости, на что рынок автоэлектроники отреагировал появлением множества моделей и брендов радар-сенсоров (РД). Чтобы разобраться в этом богатстве, была проведена серия особенных испытаний.

Цели и задачи

Задачей тестирования была, во-1-х, оценка работы РД по русским кратко-импульсным радарам, при всем этом более массовым моделям, используемым ГИБДД. Во-2-х, испытатели должны были выявить различия меж так называемыми "русифицированными" и "нерусифицированными" моделями РД и актуальность этого аспекта для потенциального пользователя.

Модели и оборудование

Для испытаний были отобраны лазер/радар-сенсоры Stinger Z-7, Stinger RX-85, Stinger Sunrise, Whistler XTR-695, Cobra RU740, Sho-Me 520, Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD25, Star Pro60, Star X41, Stinger S430. В качестве источника сигнала использовались три русских радара К-спектра - "Искра-1" (Люкс), "Бинар" и "Радис". 1-ые два - кратко-импульсные приборы со сверхмалым временем зондирования (некоторые модели РД не способны отыскать так небольшой сигнал). Более ранняя версия - "Радис" - была нужна для проверки общей исправности образцов.

Условия тестирования

Нюансом оценки работы РД был принят устойчивый прием, другими словами обнаружение и, что более актуально, идентификация сигнала радара. Замеры велись не по одиночному, а по серии сигналов. Чтобы упростить сравнение результатов, использовалась статическая модель измерений, другими словами фиксированное расстояние меж радаром и тестируемыми РД, расположенными в салоне неподвижного автомобиля. РД сравнивали по качеству отработки сигнала, достоверности оповещения и помехоустойчивости, а не по большей дальности обнаружения в городских аспектах с внешними помехами (автоматические ворота и т.п.). Дистанция была ограничена пределами столичной улицы (речь не идет о километрах). Для исключения внутренних помех РД попеременно работали от аккумуляторной батареи автомобиля.

Комменты по отдельным моделям Выбираем радар-сенсор
Stinger Z-7 имеет подходящий функционал и полностью русифицицирован. Русский информатор - приятный дамский голос с хороший дикцией. Корректно отключаемые диапазоны - приоритетный К-спектр включен постоянно. Эргономичный текстовый экран хороший контрастности с цифровым форматом силы сигнала. В режиме RSID-К уверенно и однозначно определяет характер излучения. Адаптивная цифровая обработка (фильтрация, селекция и скопление) просто выделяет подходящий сигнал из шумов.

Stinger RX-85 успешно "видит" и идентифицирует (RSID-К) кратко-импульсные радары. Устойчив к помехам.

Stinger Sunrise в режиме RSID-K успешно обнаруживает и идентифицирует кратко-импульсные радары. Текстовый экран упрощает многорежимную настройку устройства. Полностью русифицирован, включая голосовые сообщения. Устойчив к воздействию помех. Дополнительная помехозащищенность и автономность работы (по питанию) за счет встроенной аккумуляторной батареи. Повышена достоверность обнаружения. Солнечная батарея для подзарядки встроенного аккумулятора продлевает период автономной работы.

Whistler XTR-695 кратко-импульсный радар обнаруживает только при включенном режиме POP. На экран хаотично выводились сообщения POP или PULSE. При выключенном POP кратко-импульсный радар практически не находится. Не предусмотрен режим идентификации сигналов в К-спектре. В инструкциях на Whistler не прописана опасность несанкционированной блокировки К-спектра. Без зания английского языка проблематична настройка сложных меню с множеством опций. Речевой информатор британский.

Американский Whistler может принимать излучение российского лазера как помеху, заблокируя на время работу собственного радиоприемника. Похожее поведение неадаптированного к Рф РД можно ожидать и в случае приема помехи в диапазоне сигналов VG-2. Режим приема сигналов предупреждения, транслируемых передатчиками системы безопасности на транспорте (SWS), в Рф не задействован из-за отсутствия в РФ/СНГ какой-нибудь технической инфраструктуры. Аналогично не задействованы режимы RSID-Ка и LSID, запрограммированные на радары и лазеры США. Другими словами качество работы Whistler зависит от его "региональной" ерсии - американские модели Whistler в российских аспектах корректно не рабают.

Cobra RU775 имеет неплохой дизайн, но русифицирован не полностью (голосовые сообщения на английском). Устройство воспринимает сигналы кратко-импульсных радаров как помеху. На Дисплее отражается низкий уровень сигнала от "Искры-1" (Люкс)/"Бинар" и ошибка в диапазоне (Ка вместо К). Это мешает правильно идентифицировать обнаруженный сигнал. RSID-K не предусмотрен. "Радис" обнаруживает.

Sho-Me 720 не "видит" кратко-импульсные радары, хотя "Радис" обнаруживает без заморочек. Такие модели, как Crunch 213B, Crunch 219B, LKT RD25, Star Pro60, Star X41, Stinger S430, "видят" кратко-импульсные радары с некоторой различием в силе сигнала.

Русификация Выбираем радар-сенсор Выяснилось, что в функционале Whistler находятся режимы, внедрение которых в Рф просто нереально по умолчанию, хотя они и заложены в стоимость. У "серых" дилеров "русификация" выливается в неадаптированный, а часто очень малосведущий перевод инструкции или надписей на упаковке, не учитывающий российских аспект. Характеристики, требующие конфигурации, корректировки не подвергаются. Документация на русском языке может вообще отсутствовать.

В свое время русификация стала неувязкой для самых именитых производителей и брендов (Beltronics, Whistler, Cobra). Игнорирование особенностей Рф привело фактически к исчезновению РД как продукта на рынке РФ. Разработка с нуля полностью русифицированных моделей Stinger, Crunch, Star, LKT дозволила переломить ситуацию и вернуть радар-сенсоры на русский рынок.

Как отличить "русский" Whistler от модели для американского рынка ("серой")? Для реализации РД исключительно в Рф компания Whistler разработала необыкноенную упаковку - картонную коробку цветной печати со особенными наклейками. Упаковка Whistler для реализации на американском рынке - блистеры (прозрачная пластмассовая оболочка). Пользуясь неосведомленностью покупателей, "серые" дилеры выдают блистеры с американскими моделями Whistler за русские версии.

На нерусифицированные РД от "серых" дилеров по не распространяются условия гарантийного ремонта, потому что под вопросом легальность происхождения такого продукта. Этот нюанс просит повышенного внимания.

Когда РД появились на российском рынке, появилось неправильное миропонимание, что продукт, изготовленный одним и тем же производителем, по умолчанию долн полноценно работать в любом регионе мира. По инерции многие так думают и до сих пор. Но практика уже дала определенный ответ: это не так. Здравый смысл и опыт дают подсказку, что каждый продукт создается для собственного рынка.

Выводы

Тесты показали, что определяющими факторами при выборе радар-сенсора в итоге являются соответствие заявленного производителем функционала условиям Рф (адаптация) и реальная работа устройства, другими словами его главные потребительские свойства - другими словами, соотношение "цена - качество".

В связи с этим внимание водительского общества не без основания могут привлечь новинки сезона от Stinger - модели Stinger Z (серия Car), также Stinger Solar/Sunrise, "солнечные" РД. Хотя не стоит забывать и о хитах прошлых сезонов - например, о серии Stinger Pro (проф).

В премиальном ценовом секторе Stinger по многим позициям сравнялся с Whistler или обогнал его. Несколько ниже Whistler разместились Star и Crunch. Последние сначала были нацелены на российского потребителя, поэтому не страдают отсутствием адаптации, это было у Whistler, Bel и Cobra.

Результаты теста подтвердили распределение брендов: 1-ые места у Stinger, 2-ое - у Whistler, третье разделили Crunch и Star. Результаты измерений Модель РД На Комменты Выводы Stinger RX-85 (Pro) 24.1 K6 (макс.), последовательность значений 2…6 Идентификация радара RSID,
сигнал больший, помехоустойчив Совсем определен радар К-спектра Stinger-Z7 (Car) 24.1 K8 (макс.), последовательность значений 4…8 Идентификация радара RSID, сигнал больший Однозначно определен радар К-спектра Stinger Sunrise (Solar) 24.1 K6 (макс.), последовательность значений 3…7 Идентификация радара RSID, сигнал больший Совсем определен радар К-спектра Whistler XTR695 K *** 1…6 (макс.), в некоторых случаях PULSE/POP RSID-К не предусмотрен,
прием возможен только при включенном POP Найден К-спектр, сигнал нестабильный Star Pro60 R 1, 2 Режим RSID не предусмотрен Найден К-спектр, указан голосом,
показания "1, 2" - сигнала 66% Crunch 213B К (интенсивность мигания показывает уровень сигнала) Режим RSID не предусмотрен Найден К-спектр, уровень сигнала 30% Stinger S430 K6 Режим RSID не предусмотрен Найден К-спектр, уровень сигнала 60% Star X41 K S1, S2 Режим RSID не предусмотрен Найден К-спектр, "S1, S2" - уровень сигнала
более 70% Crunch 219B K 2 3 Режим RSID не предусмотрен Найден К-спектр, уровень сигнала 40% LKT RD25 K, S Режим RSID не предусмотрен Найден К-спектр, мигает S - уровень сигнала 40% Cobra RU775 Ka ***1 (чаще), время от времени 2 (макс.),
время от оповещения нет (чаще есть) Режим RSID не предусмотрен Неверное определение диапазона, небольшой сигнал воспринимается как помеха, "Радис" обнаруживает Sho-Me 520 Экран в режиме ожидания - оповещения нет Режим RSID не предусмотрен Небольшой сигнал не обнаруживает,
"Радис" обнаруживает // www.autopanorama.ru
ремонт автомобиля