Как тюнингуют Jeep Wrangler
jeep.com

Jeep Wrangler - машина уникальная. Не довольно того что 1-ое поколение выдержало на конвейере практически столько же, сколько Mercedes-бенз G-класса, так ее к тому же тюнингуют все, кому не лень - от "кустарщиков" до известных ателье.

У Wrangler есть секрет популярности, который он никому не открывает. На 1-ый взгляд кажется, потомок Willys прост, брутален и харизматичен, а именно поэтому популярен. Но если задуматься, не довольно ли обыденных, как топор, автомобилей ушло в историю? А Wrangler, ничего, выпускается и ездит по улицам, пусть уже и не в первом поколении, зато с незначительными переменами.
История модели начинается в 1987 году, когда появился Wrangler YJ, на который устанавливали только бензиновые движки в 2,5 и 4 л, развивавшие 121 и 184 л.с. соответственно. Чуть позднее, в 1990 году на заменуу последнему пришел мотор 4,2 л, в набор к которому шла не только лишьо 5-ступенчатая "механика", ну и 3-ступенчатый "автомат". Тогда же появлся дизельный движок в 2,4 литра.
В конце 1996 года произошла смена поколений. На Данный Момент Jeep Wrangler начал выходить под индексом TJ. Конфигурации, в лучших армейских традициях, были малы передние фары стали круглыми, появилась рычажно-пружинная подвеска всех колес и, как следствие, малость стала лучше маневренность на дороге. Система Command-Trac позволяла включать полный привод по ходу движения автомобиля и умела сама приспособиться к бездорожью.
2-ое поколение Wrangler получило более современную приборную панель. Также обменялся руль и рычаги управления. Движки были такими же, как и ранее, по объему, но стали чуть тише и экономичнее. С 2002 года предлагается модификация Rubicon, разработанная для прохождения самых томных трасс, которые ранее были доступны для специально готовых автомобилей. Через год, в 2003 году, на рынок вышла удлиненная на 254 мм версия - Wrangler Unlimited.
К 2005 модельному году компания Jeep предложила удлиненную версию Wrangler Unlimited Rubicon с 5-дверным кузовом. Самый мощный движок на сегодня - 3,8 л, развивающий 205 л.с.
Фото: jeep.com
Итак, Wrangler за свою 26-летнюю историю обменялся несильно компактный рамный джип с надежным мощным движком, четырехместным салоном и каркасом безопасности. Можно найти 10-20-летний "Ренглер", разобрать его до винтика и собрать то, что для вас необходимо.
Обычно поначалу на этих автомобилях устанавливают колеса большого поперечника, расширенные арки и более сильную подвеску. Далее берутся за кузов – блестящие зеркала, "кенгурятники", крепкие трубы высокого давления, применяемые в нефтедобывающей отрасли, вместо заднего бампера (такая конструкция легче выдерживает удары во время форсирования бездорожья и упрощает процесс буксировки - трос можно закрепить прямо за такой "бампер") и, разумеется оптика. "Люстра" с 4-мя сильными фонарями на крыше - обыденное дело.
Часто этот автомобиль называют "бешеной табуреткой". Это справедливо, так как многие умельцы меняют движки на более мощные, например на 5,2-литровый агрегат от Grand Cherokee. Есть и конструктивные варианты "самотюнинга" - установка пластмассового обвеса, бамперов и другой городской атрибутики.
За последнее поколение внедорожника взялось тюнинговое ателье Startech. Представленный автомобиль, если честно, не очень отличается от "самопальных". Конфигурации разделяй колес, пластмассового обвеса и тонировки стекол. Видимо, "Ренглер" как был, так и остался боевым офицером, азартным спорщиком (кстати, непосредственно так переводится с английского Wrangler) с подтянутой "фигурой", на которой хоть какой "костюм" сидит совсем.
Василий Невзоров, auto.dni.ru

ремонт автомобиля