Откуда берутся наименования автомобилей
Фото: Фольксваген Фото: Фольксваген

Еще не так издавна автомобилям давались простые и звучные имена - их называли "Кадет", "Карина", "Гольф" и т.д.. На Данный Момент же мода поменялась. Наименования становятся все более загадочными и все менее понятными: "Кашкай", "Тигуан", "Кайен". Некоторые производители (к примеру, тот же Porsche) отказываются от цифрового обозначения моделей, подыскивая им звучные имена.
Разработкой звучного имени для новой модели занимаются особенные компании. Основная задача "словесных дизайнеров" – придумать звучное, запоминающееся, не несущее негативных ассоциаций название. Дело усложняется тем, что одно и то же слово в разных языках может звучать по-различному. Многие слышали о том, что "Жигули" в странах романо-германской группы языков напоминают слово "жиголо", а название внедорожника Pajero по-испански звучит и совершенно неприлично.
Еще одна сложность в профессии "автолингвиста" – в мире запатентованы уже более 100 тысяч вариантов названий. Чтобы найти подходящее название для нового авто, приходится перебрать тысячи вариантов.
В 60-х годах прошедшего века автомобилям давали четкие и простые имена. Интересное перевоплощение шло с моделями Опель. Они будто бы символизировали восхождение по социальной лестнице: "Кадет", "Капитан", "Командир" (Commodore), "Адмирал". Этой иерархии соответствовали цена и размер машин. На Смену военной теме пришла дипломатическая. У того же Опель появились модели "Дипломат" и "Сенатор", а Форд выпустил модели "Эскорт" и "Консул".
В 80-х приходит мода на путешествия. Появляются такие географические наименования, как "Гранада", "Капри" или "Аскона". Название ветров берут себе модели Фольксваген "Сирокко" и "Пассат". Из мира спорта приходят имена "Гольф" и "Поло". В последнем десятилетии 20 века наименования становятся глобальнее: "Астра", "Омега", "Мондео" (от латинского "мир").
Поначалу 2000-х годов многие автоконцерны начали использовать в заглавиях модельного ряда обыденные сочетания букв и слогов. К Примеру, у Citroеn это буква "икс" в заглавиях Saxo, Xantia или Xsara. Тоета часто употребляет окончание "-is": Auris, Ярис, Avensis.
Вобщем, о необходимости придумывать сложные имена можно спорить. Ведь такие гранды мирового автопрома, как Audi, Mercedes и Бмв, употребляют только цифро-буквенный код для обозначения моделей.
Фёдорвей Буцко, www.dni.ru

ремонт автомобиля