Мазда CX-7: рвется в элиту кроссоверов
alt
Спортивный кроссовер от "Мазда" обречен на успех. Воздушный дизайн, резвый мотор и прекрасная родословная сделают из него победителя продаж в своем классе. Произнес и поразмыслил: "А так ли это?". Поехал на тест, чтобы ответить на вопрос да или нет.
Дизайн (8 баллов из 10)
Во внешнем виде авто угадываются черты Murano, это точно. Но внешний облик "семерки" современнее и сложнее. Чего стоит задняя часть, стремительно спускающаяся вниз и обтекаемый кузов. Крыша плавно переходит в капот, выступающие передние арки напомнили спорткар RX8, а 18-дюймовые диски и суженные задние стекла нарочито подчеркивают хорошую физическую форму кроссовера.
Не хватает оригинальности задней части авто. Выручают только два глушителя и большие белые фары. В остальном не лучше, ну и не ужаснее сопернков. Передняя оптика смотрится свежо, а большой воздухозаборник выручает движок от перегрева. В целом машина отлично подходит для городских джунглей. Ее внешний вид еще продолжительно будет предметом спора и обсуждений завистников.
Комфорт (8 баллов)


Ну как так. Хочется прокричать. Ну почему. Снаружи так неординарно, а внутри все как обычно. Мы это видели на "Маздах". Что-то от "трешки", что-то от "шестерки". Естественно, качество сборки на высоком уровне, но хочется большего. Ну почему пластик на торпедо жесткий, неудобный бардачок. Мелочи, скажите? В такой машине и за такие средства их не должно быть.
Полоса бортовика, знакома нам по "шестерке". И цвет тот же самый, либо рыжий, либо морковный. Инфы много, но она вся зажата, и читать ее неудобно. А если к тому же блики на солнце. Туши свет.
Дальше опять качели. Климат-контроль однозонный, что умопомрачительно. Зато акустика Bose порадовала незапятнанным звуком. Руль знаком по MX5. Когда машина не потрясает скоростными маневрами он в меру тяжкий, а вот на хорошей скорости становится легким и понятным.
Но есть и неприятные моменты. Управляющая колонка регулируется только по высоте, это, во-1-х, а во-2-х, площадь звукового сигнала находится строго по центру "бублика", таковой маленький пятачок. Несколько Минут находил, куда деть бутылку с водой. Так ничего и не нашел, положил на колени.
Раздельно хочется сказать спасибо инженерам концерна за просто-таки большие зеркала заднего а. Только они и выручают при парковке. Широкие передние арки мешают глядеть на право и на лево при поворотах. Уменьшенные задние стекла также не добавляют обзорности, хоть и смотрятся оригинально.
Динамика и маневренность (7 баллов)
Заглянув в технические характеристики "семерки" был неприятно удивлен. Казалось бы, на машину установлен отлично известный по MPS движок объемом 2,3 литра и мощностью 238 "лошадей". Но большая скорость ограничена на отметке в 181 км/ч.
Оказывается мотор дефорсирован. И разгон до 100 км/ч за 8 секунд - это отлично, но наименее, ведь могло быть и лучше. Не сказать, что шумоизоляция в машине на высоком уровне. Посторонние звуки ощутимо беспокоят пассажиров.
"Автомат" ведет себя профессионально, но к нему нужно привыкнуть. Он то и дело вожделеет сберечь горючее, отчего очень любит по собственному желанию переключать передачи. Чтобы как-то защитить себяя от этого, нужно малость притапливать педаль газа. Кому хочется получить весь спектр эмоций от "семерки" советуем перейти в механический режим управления. Машина становится бойчее. Внедорожные характеристики CX-7 мы проверять не стали. Хотя он и обустроен системой полного привода с автоматическим активным перераспределением крутящего момента меж осями. Но похожий полный привод предназначен резвее для прохождения глубочайших луж и грязевых канавок, нежели лесных просек. Клиренс в 205 мм позволяет не бояться наезда на колдобины и бордюры. При прохождении поворотов СX-7 малость кренится, может даже не соблюдать траекторию, но TCS уверенно сглаживает ошибки водителя. А вот по трамвайным путям лучше не ездить - трясет очень. Это плата за спортивные функции.
Итог - 23 балла
alt Мазда CX-7
Я говорю да, но только в том смысле, что очереди на машину будут. В еренице конкурентов "семерка" берет экстерьером. Интерьер же смотрится обыденно, ну и в движении машина не так резва. Ее будет выбирать из-за практичности. В любом другом случае клиент остановит свой выбор на полноприводной 6MPS.
Личное дело Мазда CX-7
Движок (объем и мощность) Большая скорость Разгон от 0 до 100 км/ч Смешанный расход горючего Емкость топливного бака 2,3 литра и 238 л.с. 181 км/ч 8,3 сек. 11,5 л. 69 л. Дорожный просвет Цена 205 мм от 1 150 000 рублей (уточнять у дилеров)
Текст Сергей Широков, www.tormozi.ru
Фото Мазда
ремонт автомобиля