Авто геральдика - зоопарк на капоте
Авто геральдика (знаки, гербы, эмблемы) – неотъемлемая часть
истории каждого авто. Многие думают, что знаки и логотипы марок чисто
символичны. Так и есть в некоторых случаях, но многие из их, если
углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, время от времени совершенно
неожиданные.
Расшифровка эмблем позволяет узнать много интереснейшего. Сейчас более 200 автофирм делают легковые и спортивные модели, и автомобилисты, благодаря эмблемам, подходящим элементам дизайна, надписям, одноно определяют марку.
Рассмотреть детально всю геральдику в рамках 1-го обзора естественно нереально, поэтому в первой части мы побеседуем о геральдике самых именитых авто в базе которой лежить изображение животных.
История:
В первой половине прошедшего века появилось огромное количество авто производителей, многие из их есть до сих пор и являются на момент автогигантами, а многие надолго не закрепили свои позиции, но, тем не менее, придумать себе какую-нибудь яркую эмблему они успевали. Примерно в тоже время вошло в моду внедрение в гербе силуэт животного, которого автофирмы отожествляли с производимым авто или его силовыми чертами. Нередко это были такие животные: львы, орлы, драконы и многие другие. Выбирали животных и по другим чертам: мудрость, расчетливость, грация… Так, в эмблеме английской марки Gordon-Keeble фигурировала черепаха – символ мудрости (а может эти машины ездили как черепахи, кто знает?!). Но большая часть, все же, вожделели выделить силу, мощь, стремительность, совершенство собственных автомобилей; и здесь хищники подходили как нельзя лучше.
Если сейчас собрать все эти знаки воедино, получить реальный зоопарк. Этим мы и решили заняться.
Парнокопытные:
Две самые именитые лошадки естественно у Ferrari и Porsche.
PORSCHE (Австрия/Германия). Названный в честь Фердинанда Порша младшего. Делается с 1948 до настоящего времени. На первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала, и этой неувязкой озадачился управляющий американского представительства Porsche, и м макаром, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (час район Штутгарта), который был основан на участке конного завода. А рога и красно-темные полосы – это щит Королевства Wurttemberg.
Ferrari (Италия) назван в честь Энцо Ферарри. Делается с 1946 до реального . Ferrari уже много десятилетий вызывает бурю эмоций, которые только может ощущать реальный автолюбитель. Непременно, этот автомобиль является роскошным спорткаром. Но без 1-го человека, деспотичного и принципного, Энцо Феррари, не было бы никакой легенды Феррари. Он был классным организатором, который был в окружении лучших моторных инженеров и авто проектировщиков Италии.
На капоте стремительных итальянских глобальных знаменитостей Ferrari, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией сотворения считается такая: символ был подарен Энцо Феррари , на счастье, родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка. По преданию на фюзеляже самолета героя был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Дизайн герба, естественно, был малость усовершенствован и заполучил обыденный нам, современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым ввысь хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила в первичном виде. Чуть позже были добавлены национальные цвета Италии.
Форд Motor Company- американский автогигант, среди прошедшего века очень желал приобрести фирму Ferrari, только все усилия оказались безуспешными. Но гигант не отчаялся и выпустил свой особый модельный ряд именитых автомобилей Mustang, для которых изобрели специальную эмблему, отличающуюся от стандартного фирменного логотипа Форд. Mustango (с испанского) означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала было задумано называть модель Пантера, но позднее, практически в последний , её назвали в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель очень походила снаружи. Удивительная особенность эмблемы Мустанг - лошадь на капоте бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Это подчеркивает независимость: дикий мустанг скачет, куда вожделеет, а вообще сама машина воплощение свободы культовой эпохи 60-х гг. в США.
А вот российские авто ГАЗ сначала копировали американские машины Форд, при всем этом это задело и эмблемы: слово ГАЗ в похожем овале и шрифт буквы Г был похож на фирменную F у Форд. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Почему олень? Как и многие марки, ГАЗ взял за базу герб города, в каком располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Дизайн эмблемы очень часто изменялся, были в истории моделей ГАЗ, может быть Вы видели, и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. На Данный Момент фирменный олень представлен рисунком. Русский зоопарк также представляет МАЗы, они несли на для белорусского зубра, а КАМАЗ – степную лошадь.
А вот еще история 1-го логотипа связанная с брендом Ferrari. Как понятно Ферручио Ламборгини любил неподражаемые, красивые и мощные итальянские авто. И однажды одна из самых именитых Ferrari не удовлетворила запросы Ламборгини и он вернул её самому Энцо Феррари, выразив ему свое недовольство и критику, на что оскорбленный и обиженный Феррари заявил: «Так сделайте подходящий автомобиль себе сами!» И Ферручио Ламборгини - производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori так исделал, основав в 1963 году новейшую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрали атакующего быка. Может быть, что итальянец-создатель был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что наименования многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (узнаваемый бык Мурчелаго или Летучая Мышь), Bravo, Miura, Jalpa, Jslero, Urraco (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора). Судя из этого стопроцентно может быть, что красующийся на Lamborghini бык связан непосредственно с корридой.
И, на последок, в категории парнокопытные – барашек, поточнее баранья голова. Это символ марки Dodge. Есть две основных версии появления эмблемы и обе они очень достоверны: 1-ая связана с родовым гербом братьев Джона и Горация Додж, либо изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неясно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании. Есть и такой факт: эмблема с изображением барана когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но позднее была снята. Тогда глава компании Chrysler Ли Якокка решил возродить её. И агентство Canion & Erkhard воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран», а компания возвратила его изображение, как на самих грузовиках, так и в рекламных публикациях.
Семейство кошачьих:
Один из самых известных «автохищников» - это лев на эмблеме французской марки Peugeot. И не удивительно, он же правитель животных! Он стал символом французской компании Peugeot в 1858 году (в то время компания еще не занималась автомобилями и даже не предполагала), и тогда герб был малость другм - лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Существует еще две версии. 1-ая из их: сначала фабрики Peugeot располагались около городка Бельфор, где стоит монумент Льва, напоминающий о безуспешной германской осаде 1871 года и на данный момент считающийся символом французской независимости. Монумент был создан Огюстом Бартолди, создателем «Статуи Свободы, озаряющей мир», копия которой установлена на входе в нью-йоркскую гавань. 2-ая версия: лев Peugeot – только элемент герба исторической области Франш-Конте, в которую входил и Бельфор. За долгую историю компании изображение не раз изменялось, время от времени кардинально. Современный стилизованный лев Rampante «вставший на дыбы» появился в 1978 году, а самый последний его вариант был принят в 2002 году.
Очередной очень известный представитель семейства кошачьих - ягуар. Сначала компания Ягуар имела название Swallow Sidecar (swallow в переводе с английского – «ласточка»), на эмблеме компании изображалась летящая ласточка, но в 1935 году компания решила поменять нежное название на какое-нибудь более звучное и агрессивное. Также, причина смены наименования: после 2-ой Мировой войны сложилось такое понятие, что название Swallow Sidecar можно уменьшить до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии, а это просто не допустимо! Было предложено более 500 вариантов, тормознули на ягуаре – естественно, из-за того, что это животное символизирует скорость, мощь, неповторимость, грацию и красоту. Любопытно, что фирму основал сэр Уильям Лайонс, а «лайон» или «лион» в большинстве европейских языков означает «лев», как видим тоже семейство кошачьих!
Ягуар на капоте Ягуар за всю историю компании пережил несколько эволюций. 1-ый вид - стоящий ягуар из блестящей латуни, но он совершенно не пользовалась популярностью. Следующий - 1938 год прыгающий ягуар длиной 7 дюймов (по нашим меркам 17,8 сантиметра); он, кстати, предоставлялся покупателям дополнительно, за две гинеи. Эта фигура пропала только среди 60-х в связи с принятыми всюду правилами безопасности. На радиаторной же решетке машин Ягуар с 1950 по 1956 год изображалась голова этого животного; и только позже ее место занял ягуар в прыжке.
Еще представители автозоо:
Заглянем в террариум. Там с герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося сходу и гербом города, змея попала на эмблему автомарки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.
Также популярными были и птицы на гербах авто. У Cadillac клином летели утки. Hispano-Suiza украшала капоты собственных авто фигурой летящего аиста. Эта эмблема эскадрильи известного французского летчика Жоржа Гинеме. Птицей с поднятыми крыльями была украшена эмблема Voisine – ее стали называть «ля кокотт», что в переводе означает «цыпленок» или «дама легкого поведения». А на эмблеме Packard орлица кормила птенцов. Вздыбленный слон венчал творения Этторе Бугатти. А владельцев автомобилей Lincoln охранял серебристый пес шикарная фигура застывшей в резвом прыжке гончей.
На эмблемах авто часто изображаются знаки Зодиака, под которым родился основатель компании, сказочные существа, геометрические фигуры, кресты, флаги и практически все другое. Об в следующей части. // amobil.ru
Полный список автозоопарка: Abarth - скорпион Alfa Rome - змея Apperson - кролик Argyll - лев Bean - лев Bignan - аист Cadillac - утки Chenard-Walcker - орел Cizeta - львы Corre-La Licorne - лошадь Gordon-Keeble - черепаха Graf&Stift - лев De Soto - орел Dodge - баран Duesenberg - орел Eagle - орел Ferrari - лошадь Hispano-Suiza - аист Holden - лев Ягуар - ягуар Lamborghini - бык Lincoln - гончая Mack - бульдог Minardi - лев Morris - бык Nesseldorfer - орел Packard - орлица Peugeot - лев Porsche - лошадь Proton - лев Sunbeam - лев Simca - ласточка Studebacker - ястреб Wiesmann - игуана ГАЗ - олень КАМАЗ - лошадь МАЗ - зубр Руссо-Балт - орел ЯАЗ - медведь
ремонт автомобиля
Расшифровка эмблем позволяет узнать много интереснейшего. Сейчас более 200 автофирм делают легковые и спортивные модели, и автомобилисты, благодаря эмблемам, подходящим элементам дизайна, надписям, одноно определяют марку.
Рассмотреть детально всю геральдику в рамках 1-го обзора естественно нереально, поэтому в первой части мы побеседуем о геральдике самых именитых авто в базе которой лежить изображение животных.
История:
В первой половине прошедшего века появилось огромное количество авто производителей, многие из их есть до сих пор и являются на момент автогигантами, а многие надолго не закрепили свои позиции, но, тем не менее, придумать себе какую-нибудь яркую эмблему они успевали. Примерно в тоже время вошло в моду внедрение в гербе силуэт животного, которого автофирмы отожествляли с производимым авто или его силовыми чертами. Нередко это были такие животные: львы, орлы, драконы и многие другие. Выбирали животных и по другим чертам: мудрость, расчетливость, грация… Так, в эмблеме английской марки Gordon-Keeble фигурировала черепаха – символ мудрости (а может эти машины ездили как черепахи, кто знает?!). Но большая часть, все же, вожделели выделить силу, мощь, стремительность, совершенство собственных автомобилей; и здесь хищники подходили как нельзя лучше.
Если сейчас собрать все эти знаки воедино, получить реальный зоопарк. Этим мы и решили заняться.
Парнокопытные:
Две самые именитые лошадки естественно у Ferrari и Porsche.
PORSCHE (Австрия/Германия). Названный в честь Фердинанда Порша младшего. Делается с 1948 до настоящего времени. На первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала, и этой неувязкой озадачился управляющий американского представительства Porsche, и м макаром, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (час район Штутгарта), который был основан на участке конного завода. А рога и красно-темные полосы – это щит Королевства Wurttemberg.
Ferrari (Италия) назван в честь Энцо Ферарри. Делается с 1946 до реального . Ferrari уже много десятилетий вызывает бурю эмоций, которые только может ощущать реальный автолюбитель. Непременно, этот автомобиль является роскошным спорткаром. Но без 1-го человека, деспотичного и принципного, Энцо Феррари, не было бы никакой легенды Феррари. Он был классным организатором, который был в окружении лучших моторных инженеров и авто проектировщиков Италии.
На капоте стремительных итальянских глобальных знаменитостей Ferrari, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией сотворения считается такая: символ был подарен Энцо Феррари , на счастье, родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка. По преданию на фюзеляже самолета героя был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Дизайн герба, естественно, был малость усовершенствован и заполучил обыденный нам, современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым ввысь хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила в первичном виде. Чуть позже были добавлены национальные цвета Италии.
Форд Motor Company- американский автогигант, среди прошедшего века очень желал приобрести фирму Ferrari, только все усилия оказались безуспешными. Но гигант не отчаялся и выпустил свой особый модельный ряд именитых автомобилей Mustang, для которых изобрели специальную эмблему, отличающуюся от стандартного фирменного логотипа Форд. Mustango (с испанского) означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала было задумано называть модель Пантера, но позднее, практически в последний , её назвали в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель очень походила снаружи. Удивительная особенность эмблемы Мустанг - лошадь на капоте бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Это подчеркивает независимость: дикий мустанг скачет, куда вожделеет, а вообще сама машина воплощение свободы культовой эпохи 60-х гг. в США.
А вот российские авто ГАЗ сначала копировали американские машины Форд, при всем этом это задело и эмблемы: слово ГАЗ в похожем овале и шрифт буквы Г был похож на фирменную F у Форд. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Почему олень? Как и многие марки, ГАЗ взял за базу герб города, в каком располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Дизайн эмблемы очень часто изменялся, были в истории моделей ГАЗ, может быть Вы видели, и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. На Данный Момент фирменный олень представлен рисунком. Русский зоопарк также представляет МАЗы, они несли на для белорусского зубра, а КАМАЗ – степную лошадь.
А вот еще история 1-го логотипа связанная с брендом Ferrari. Как понятно Ферручио Ламборгини любил неподражаемые, красивые и мощные итальянские авто. И однажды одна из самых именитых Ferrari не удовлетворила запросы Ламборгини и он вернул её самому Энцо Феррари, выразив ему свое недовольство и критику, на что оскорбленный и обиженный Феррари заявил: «Так сделайте подходящий автомобиль себе сами!» И Ферручио Ламборгини - производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori так исделал, основав в 1963 году новейшую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрали атакующего быка. Может быть, что итальянец-создатель был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что наименования многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (узнаваемый бык Мурчелаго или Летучая Мышь), Bravo, Miura, Jalpa, Jslero, Urraco (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора). Судя из этого стопроцентно может быть, что красующийся на Lamborghini бык связан непосредственно с корридой.
И, на последок, в категории парнокопытные – барашек, поточнее баранья голова. Это символ марки Dodge. Есть две основных версии появления эмблемы и обе они очень достоверны: 1-ая связана с родовым гербом братьев Джона и Горация Додж, либо изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неясно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании. Есть и такой факт: эмблема с изображением барана когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но позднее была снята. Тогда глава компании Chrysler Ли Якокка решил возродить её. И агентство Canion & Erkhard воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран», а компания возвратила его изображение, как на самих грузовиках, так и в рекламных публикациях.
Семейство кошачьих:
Один из самых известных «автохищников» - это лев на эмблеме французской марки Peugeot. И не удивительно, он же правитель животных! Он стал символом французской компании Peugeot в 1858 году (в то время компания еще не занималась автомобилями и даже не предполагала), и тогда герб был малость другм - лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Существует еще две версии. 1-ая из их: сначала фабрики Peugeot располагались около городка Бельфор, где стоит монумент Льва, напоминающий о безуспешной германской осаде 1871 года и на данный момент считающийся символом французской независимости. Монумент был создан Огюстом Бартолди, создателем «Статуи Свободы, озаряющей мир», копия которой установлена на входе в нью-йоркскую гавань. 2-ая версия: лев Peugeot – только элемент герба исторической области Франш-Конте, в которую входил и Бельфор. За долгую историю компании изображение не раз изменялось, время от времени кардинально. Современный стилизованный лев Rampante «вставший на дыбы» появился в 1978 году, а самый последний его вариант был принят в 2002 году.
Очередной очень известный представитель семейства кошачьих - ягуар. Сначала компания Ягуар имела название Swallow Sidecar (swallow в переводе с английского – «ласточка»), на эмблеме компании изображалась летящая ласточка, но в 1935 году компания решила поменять нежное название на какое-нибудь более звучное и агрессивное. Также, причина смены наименования: после 2-ой Мировой войны сложилось такое понятие, что название Swallow Sidecar можно уменьшить до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии, а это просто не допустимо! Было предложено более 500 вариантов, тормознули на ягуаре – естественно, из-за того, что это животное символизирует скорость, мощь, неповторимость, грацию и красоту. Любопытно, что фирму основал сэр Уильям Лайонс, а «лайон» или «лион» в большинстве европейских языков означает «лев», как видим тоже семейство кошачьих!
Ягуар на капоте Ягуар за всю историю компании пережил несколько эволюций. 1-ый вид - стоящий ягуар из блестящей латуни, но он совершенно не пользовалась популярностью. Следующий - 1938 год прыгающий ягуар длиной 7 дюймов (по нашим меркам 17,8 сантиметра); он, кстати, предоставлялся покупателям дополнительно, за две гинеи. Эта фигура пропала только среди 60-х в связи с принятыми всюду правилами безопасности. На радиаторной же решетке машин Ягуар с 1950 по 1956 год изображалась голова этого животного; и только позже ее место занял ягуар в прыжке.
Еще представители автозоо:
Заглянем в террариум. Там с герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося сходу и гербом города, змея попала на эмблему автомарки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.
Также популярными были и птицы на гербах авто. У Cadillac клином летели утки. Hispano-Suiza украшала капоты собственных авто фигурой летящего аиста. Эта эмблема эскадрильи известного французского летчика Жоржа Гинеме. Птицей с поднятыми крыльями была украшена эмблема Voisine – ее стали называть «ля кокотт», что в переводе означает «цыпленок» или «дама легкого поведения». А на эмблеме Packard орлица кормила птенцов. Вздыбленный слон венчал творения Этторе Бугатти. А владельцев автомобилей Lincoln охранял серебристый пес шикарная фигура застывшей в резвом прыжке гончей.
На эмблемах авто часто изображаются знаки Зодиака, под которым родился основатель компании, сказочные существа, геометрические фигуры, кресты, флаги и практически все другое. Об в следующей части. // amobil.ru
Полный список автозоопарка: Abarth - скорпион Alfa Rome - змея Apperson - кролик Argyll - лев Bean - лев Bignan - аист Cadillac - утки Chenard-Walcker - орел Cizeta - львы Corre-La Licorne - лошадь Gordon-Keeble - черепаха Graf&Stift - лев De Soto - орел Dodge - баран Duesenberg - орел Eagle - орел Ferrari - лошадь Hispano-Suiza - аист Holden - лев Ягуар - ягуар Lamborghini - бык Lincoln - гончая Mack - бульдог Minardi - лев Morris - бык Nesseldorfer - орел Packard - орлица Peugeot - лев Porsche - лошадь Proton - лев Sunbeam - лев Simca - ласточка Studebacker - ястреб Wiesmann - игуана ГАЗ - олень КАМАЗ - лошадь МАЗ - зубр Руссо-Балт - орел ЯАЗ - медведь
ремонт автомобиля