Маркировка шин
Например, 185/70 R 14 означает:
185 — ширина профиля баллона, 70 — серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Но все эти плюсы хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 — это уже легкомыслие, а ниже — просто безумие, Норма: 80,75,70. R — радиальная, Диагольная резина, естественно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная. 14 — монтажный размер обода в дюймах. Не считая того, может быть двухзначное число с латинской буквой, к , 78 Р, где: 78 — индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо):
Индекс: 60 62 64 66 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88 90 Грузоподъемность, кг: 250 265 280 300 315 335 355 375 400 425 450 475 500 530 560 600
Приведены только четные индексы, для нечетных — среднеарифметическое 2-ух примыкающих.
Р — категория скорости (большая скорость наименее 150 км/час):
Категория: I K L M N P Q R S T H V VR ZR Макс.скорость, км/ч: 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 210—240 >240
Буква «Е» в кружочке — европейский идеал безопасности, «DOT» — американский.
Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины.
«AW» -"непринципиально какая погода" (Any weather) — всесезонные шины, то же самое «AS» — «все сезоны» (All Seasons).
Некоторые компании вместо букв употребляют знаки-картинки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вертеться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Не считая всех этих на шине ставятся еще три числа: неделя и год производства.
Например: «529» Две 1-ые числа: 52 — 50 2-ая неделя, 9 — год выпуска (1999). Как выбирать? Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен растягиваться минимум на 2—2,5 своей исходной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем в секунду. Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не брать. Проверить дату выпуска. На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (русская резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки — промежуточный контроль, то это еще лучше. Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических недостатков. В общем-то ее брать можно, она даже сохраняет гарантию.
Если — желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, брать не следует.
Ну а если зеленоватая краска, то класс «D» — внутренние недочеты. Не брать ни в коем случае.
(Наши коммерсанты по дешевке обретают уцененную резину и смывают краску). О бескамерной резине Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — особенные выступы ободе. Бескамерная резина еще больше безопаснее на скорости, т. к. она спускает умеренно. Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, обычно, не один, а несколько проколов. Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий меж камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато. Итак: 1. При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превосходить ширину диска , чем на 30%.
2. Если заморочек с средствами нет, то рекомендуется ввезенная резина. Она, естественно «пожиже» (в смысле прочности) резины российскей, с ней необходимо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек. // тоета-club.net
ремонт автомобиля