История авто логотипов – вчера и на данный момент
Каждый день мы видим 10-ки
различных логотипов, красующихся на проезжающих мимо привезенных из других стран машинах.
Mercedes, Бмв, Mitsubishi - все это стало обыденным и обыденным в
каждодневной жизни современного человека, но задумывались ли Вы
когда-нибудь о смысле этих эмблем? Что кроется за ними? Большая часть
авто логотипов имеет свою эволюцию и у каждого из их
своя история, длиною в несколько поколений, в каждой кроется свой
уникальный смысл. Они не всегда были такими, какими мы привыкли их
видеть - в сжатом, спрессованном виде, логотип отражает всю историю
марки. Редакция Autopeople.Ru взялась освятить процесс сотворения и
перерождения авто эмблем более фаворитных марок. Приглашаем
Вас совершить наинтереснейшую экскурсию по автологотипам...
Что ж, начнем в алфавитном порядке. Alfa Romeo
Великий автопроизводитель, гордость Италии, компания Alfa-Romeo берет свое начало совершенно не с Родины спагетти, она зародилась во Франции. Дело было вот как: в 1910 году, известный миланский аристократ Кавалер Уго Стелла вел тесное сотрудничество с французской авто компанией Darracq на предмет импорта продукции в Италию. Но скоро партнерство свалилось прахом и аристократ выкупил компанию и “перевез” ее в Италию, предварительно переименовав в Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Длинное название решили уменьшить до аббревиатуры A.L.F.A. Позже, в этом же году, была создана эмблема на данный момент уже чистокровной итальянской авто компании. Над логотипом работал живописец Романо Каттанео (Romano Cattaneo). По словам самого создателя, в один прекрасный момент он стоял на станции Piazza Castello в Милане и увидел большой флаг Милана. Большой красный крест вдохновил его, что он решил употребить его в логотипе Alfa-Romeo. Но, не забегая вперед, хочется рассказать о 2-ой части эмблемы – змее. Зеленоватая змея символ Дома Висконтии (House of Visconti), она изображалась на их гербе. Змея, заглатывающая человека, символизировала защитника Висконтии от врагов и недоброжелателей.
Ну, и в конце концов, о последней части составляющего: как появился “Romeo”? Слово Romeo” дополнило название в 1916 году, когда бизнесмен с Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo) выкупил компанию и преобразовал ее в фабрику для производства боеприпасов и тс для Первой Мировой Войны. После Войны, компания вновь возвратилась к производству автомобилей, взяв фамилию носителя. Так и сформировалось название известной итальянской марки Alfa Romeo, которая процветает и по сей день. Aston Martin Рождение компании Aston Martin приписывают к 1913 году, когда Лайонел Мартин (Lionel Martin)и Роберт Бамфорд (Robert Bamford) основали авто компанию. По началу, компания занималась созданием спорткаровй под заглавием Singer и именовалась, как Martin & Bamford Limited. Уже с самого начала деятельности , воодушевленные создатели знали, что будут заниматься созданием только спортивных, гоночных, высокоскоростных и рвение к совершенству всегда заставляла их двигаться дальше. 1-ый Singer, победивший на гоночных соревнованиях и назвали “Астоном Мартином”. Почему непосредственно потому чток Вы уже наверное додумались, Martin – фамилия 1-го из создателей автомобиля, а Aston – гоночная трасса, на которой этот Singer и одержал победу. Полное название трека звучало, как Aston Clinton.
Крылья в логотипе так и напрашивались к сформировавшемуся наименованию Aston Martin , поэтому, не продолжительно думая, производитель ввел новейшую эмблему в виде орлиных крыльев (1927 год).
ой же Aston Martin без Джеймса Бонда? На фото изображен Шон Конерри, исполнявший роль первого Бонда. С автомобилем Aston Martin DB Mark III он и воспитал культ последователей марки. Любопытно, что сам Шон не предпочитал авто Aston Martin и ездил на 1963 Studebaker Avanti. Audi Германский инженер, Август Хорч (August Horch), который имел честь работать на самого Карла Бенца (Karl Benz) позже основал свою авто компанию, которую назвал A. Horch&Cie – это вышло в 1899 году. Спустя 10 лет, Хорч был должен покинуть компанию и основать новейшую, в другом городе, используя тот же бренд в названии своей компании. Но прежние партнеры, с кем ему довелось сотрудничать, предъявили ему иск и Хорч был должен отыскивать новое название для своей авто компании.
Но, справедливость восторжествовала. Когда Хорч пребывал в гостях у собственного коллеги по бизнесу, мистера Франца Фиенчера (Franz Fikentscher), потомок Франца изучавший латинский в примыкающей комнате, сам того не осознавая придумал название для компании Хорча. Услышав, что Август ищет новое название для своей компании, потомок Франца неуверенно произнес: “мистер Хорч, кажется я знаю, как Для Вас называть свою компанию. Хорч – по-немецки “Hark!”, что в переводе означает “слушать”. На латинском слушать - “Ауди”. Назовите свою компанию Audi!”Бинго! Так и появилось новое название. Рождение Audi приписывают к 1910 году.
Что касается эмблемы в виде пересекающихся в одном ряду 4 окружностей, то это символ слияния 4 авто компаний в единый Союз. Компании Audu, Horch, DKW и Wanderer соединились в концерн. Любопытно, что поначалу, логотип употреблялся лишь наа гоночных автомобилях, которые выпускал концерт. Обыденные же, серийные модели каждый производитель выпускал под своим логотипом. Это уже позже, в 1985 году, эмблема из 4 кругов стала употребляться всех автомобилях концерна, когда в конечном счете Союз превратился в единую компанию Audi. Бмв
В 1913 году, господа Карл Фридрих Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto) основали две отдельных, без помощи других развивающихся компании по производству самолетов, которые позже объединились в единую. Так родилась компания Бмв (Bayerische Motoren Werke AG - Bavarian Motor Works). Но руководители компаний не довольно, что смыслили в автомобилях, основная заслуга сотворения Бмв, как прогрессивной авто компании принадлежит Джозефу Поппу (Josef Popp), Максу Фризу (Max Friz) и Камило Кастильони (Camillo Castiglioni).
История возникновения эмблемы Бмв берет свое начало с самолетостроения. Эмблема представлялась создателям в виде пропеллера военного самолета Bavarian Luftwaffe. Почему непосредственно военного? В то время самолеты окрашивались в цвета флага региона, а в баварском флаге преобладали белый и голубий цвета. Любопытно, что когда создатели направили внимание на заведенный пропеллер, глядя на него под прямым углом, то узрели, что круг делиться на равные четверти. Так и появилась эмблема Бмв. Buick
Компания Buick была создана в 1903 году Дэвидом Данбаром Буиком (David Dunbar Buick) шотландским изобретателем. В последствии, Buick переросла в самую огромную на данный момент авто компанию GM.
Одна из основных наград мистера Буика – создание мотора с верхними клапанами (valve).
Что касается эмблемы, то на ранней стадии собственного развития, компания Buick использовала варианты слова “Buick”, выполненные прописью. В 1930 логотип поменяли на герб шотландской аристократической семьи Buik.В 1960 в эмблему включили уже три таких герба, что символизировало три различных модели компании Buick: LeSabre, Invicta и Electra. В 1975 году компания изменила логотип, поменяв его на “ястреба”. Это было связано с запуском новой модельной полосы Skyhawk. Но, в конце 80-х, с удалением модели Skyhawk, сменили и логотип – Buick вновь возвратился к щитам”. Cadillac
Когда великий Генри Форд (Henry Форд) ушел из своей компании Henry Форд Company (см. ниже), его спонсоры пробовали убрать ее активы, но инженер-ассистент и друг Форда, Генри М. Леланд убедил инвесторов в выгодности продолжения развития. Так и появилась компания Cadillac.
1-ая эмблема компании Cadillac была позаимствована с домашнего герба аристократа Антоина де Ла Моте (Antoine de La Mothe), который вдохновил компанию. В 1701 году, де Ла Моте основал Форт Pontchartrain, который в последствии превратился в нынешний Детройт. Само название компании создано также в честь аристократа. Это вышло в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта. Как выяснилось позже, сударь Де Ля Моте не был аристократом и тщательно скрывался от правительства Франции. Fiat Компании FIAT была образована в 1899 году группой инвесторов, среди которых был и Джованни Агнелли (Giovanni Agnelli), который в последствии и стал управляющим директором. FIAT- итальянская авто компания, расшифровывается, как Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянская Авто Фабрика в Турине).
Сначалае собственного основания, логотипа у компании как такового не было, была только табличка с надписью о том, что это – авто завод. В последствии, в эмблеме использовалось сокращение. В 1960 году произошел забавний случай. Как говорит сама компания Fiat, как-то на всем производстве отключили свет и объезжая завод, главный дизайнер компании отыскал забавное неоновое освещение на небе, которое отражалось от завода. Воодушевленный идентичной красотой, проф дизайнер заключил надпись Fiat в одну строчку. Но со временем логотип изменил форму на круг. Форд
Надеюсь большая часть из Вас, дорогие гости, знают, что компания Форд была образована Генри Фордом. Об этом знает каждый уважающий себя автолюбитель. Но не каждый знает о том, что Форд была его третьей по счету авто компанией. Сначала Форд экспериментировал с автомобилями, работая вместе с Томасом Эдисоном (Thomas Edison), позже перешел работать в более крупную авто компанию “Detroit Automobile Company”, но проработав там 2 года, ввиду банкротства, должен был покинуть компанию. Тогда Генри начал разработку собственного спортивного автомобиля, которая в последствии увенчалась успехом и повлекла за собой создание собственной компании под заглавием Henry Форд Company. Ну И тут не все отлично вышло – после 1-го года работы, компаня перешла во владение Cadillac.
В 1902 году, Генри решил опять попытать удачу и повторно сделать компанию, которую назвал Форд&Malcomson, Ltd. Реализации были низкие, Форд не мог даже расплатиться по счетам за запчасти, поставляемые партнерами Джоном и Хоросом Додж (John Dodge и Horace Dodge). В Итоге братья Додж завладели компанией Форда и переименовали ее в Форд Motor Company, а позже, позже сделали свою фирму которую назвали угадайте как...
В 1909 году, сударь Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills), главный инженер и дизайнер Форд придумал логотип в виде голубого овала. Первым автомобилем, на котором употреблялся придуманный логотип стала модель 1927 года с незамысловатым заглавием “A”. С того “голубой овал” так и сохранился и олицетворяет сильную американскую авто компанию и по сей день. Мазда
Рождение японской компании Мазда предписывают к 1920 году. Компания базирована в Хиросиме и сначала носила название “Toyo Cork Kogyo Co.”. Но скоро из-зае разгара Первой Мировой Войны потерпела крах и закрылась. Позже, в 1927 году Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda) возродил компанию и создание вновь зажило. Поначалу завод выпускал мелкие трехколесные грузовички, а позже и авто. После 2-ой Мировой Войны , компания официально утвердила название Мазда и уже выпускала продукцию под своим логотипом. Как говорили сами создатели, название компании взято с имени великого зороастрийского Бога - Ахура Мазда.
Эмблема компании начала переформировываться в 1936 году и заполучила форму буквы “M”, стопроцентно идентичной эмблеме герба города Хиросима. В период с 1991-92 логотип вновь подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. “Sircle of light”,- называли его обитатели страны восходящего солнца. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась.
Новый логотип в виде “совы” был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Стилизованная буква “M” пришлась по душе управлению компании и новый логотип приняли. Работу Ёшимара нельзя называть неудачной, потому что она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву “M”, а потребитель разглядел цветок...Этим и определяется работа проф дизайнера. Mercedes-бенз
Две авто компании Daimler-Motored-Gesellschaft (DMG), основанная мистером Готлибом Даймлером, и компания Benz&Cie, основанная Карлом Бенцом (Benz) объединились воедино и образовали из собственного союза новейшую компанию под заглавием Mercedes-бенз. Пытливый факт: два авто завода находились друг от друга на расстоянии не больше, чем 100 км, хотя по-началу и не знали о существовании друг друга.
После 2-ой Мировой Войны компании образовали синдикат, в ом неважно какая выпускала авто под своим брендом, но закупки и реклама осуществлялись совместно. Так произвели на свет союз “Daimler-Benz”.
Звучная частичка “Мерседес” присоединилась к наименованию в 1900 году, когда процветающий европейский бизнесмен Эмиль Йеллинек (Emil Jellinek) скупил компанию Daimler и начал выпускать более совершенные авто с модернизированными движками. В честь своей десятилетней дочери по имени Мерседес, любящий отец Эмиль и назвал свою компанию. Полное название звучало как Emil Jellinek-Мерседес (в последствии Mercedes-бенз).
Логотип компании в виде звезды имеет свою историю, которая разворачивалась очень безобидно и не так драматично, как название. В детстве, в одной поздравительной открытке, Готлиб Даймлер нарисовал звезду над своим домом, подписав, что когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего авто завода, символизируя благоденствие”. Трехконечная звезда символизирует фактически следующее: “на суше, на воде и в воздухе”! Mitsubishi
Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), потомок провинциального фермера с родовым статусом самурая. В 1868 году Ятаро начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее (в 1873) в Mitsubishi. С того представитель 4-ого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень большой компании и назвал ее Mitsubishi Motors.
Название Mitsubishi тоже имеет свой затаенный скрытый смысл – это сочетание слов “mitsu”, что в переводе означает “три” и “hishi” - водяной каштан, который в Стране восходящего солнца принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как три алмаза”. Логотип компании Mitsubishi также представляет из сочетание родового герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса. Peugeot
Компания Peugeot образовалась в 1812 году, когда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо преобразовали их “ветряную мельницу в сталелитейный завод”. Их первой продукцией были цилиндрические стержни для часовых устройств. Позже, завод Пежо превратился в реальный домашний бизнес. За многие десятилетия ими выпускалось различное неограниченное количество товаров: стальные детали, станки, зонты, утюги, швейные машинки, колеса со спицами, в последствии и значительны. Да, взаправду, можно сказать, что вхождение компании Peugeot в авто индустрия началось непосредственно с велосипедов. Во времена выпуска велосипедов Peugeot считалась лучшим велопроизводителем. В 1898 году Арманд Пежо (Armand Peugeot) начал создание паровых автомобилей, а годом позже (познакомившись с Даймлером) перешел на газовые движки внутреннего сгорания.
Лев, на логотипе компании Peugeot был срисован ювелиром Джастином Блейзером (Justin Блейзер) с герба Франции в 1847 году. Поначалу логотип употреблялся, как знак характеристики производимой стали, но позже, приобретая различные формы(но сохраняя концепцию), плавно перешел на авто. Рено
Молодому и проф Луи Рено (Louis Рено) было всего 21 год, когда он сделал свой 1-ый автомобиль прямо во дворе собственного дома. Скоро он уже начал получать заказы на постройку автомобилей, что позже сподвигло его на открытие собственного авто производства. В 1989 году Луи со своими братьями организовал авто компанию с длинным, замысловатым заглавием Sociйtй Рено Frères in Boulogne-Billancourt.
1-ая эмблема Рено на которой были изображены инициалы 3-х братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя) появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее перераблотали, заменив инициалы передней частью автомобиля.
С началом Первой Мировой Войны компания Рено отодвинула на 2-ой план создание автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Рено FT-17. Танки были так успешны, что после окончания войны, братья перераблотали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась позже, в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных конфигураций. Saab
Как и авторитетная компания Бмв, компания Saab начинала свой путь с самолетостроения. В 1937 году, компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget выпустила свой 1-ый самолет. Вообще, компания Saab была открыта с целью ублажения потребностей Военно Воздушных Сил Швеции. Как это нередко и бывало, после окончания 2-ой Мировой Войны, компания Saab умеренно начала переходить на авто и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала компанией и переименовала свою хитовую модель в просто“92”. Любопытно, почему непосредственно 92? Дело в том, что это - ядковый номер дизайнерского проекта, прошлые 91 все были самолетами.
Что все же касается эмблемы, то на нем изображено волшебное животное с туловищем льва и головой орла, которая была позаимствована у напарника Saab – компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа.
В 2000 году шведскую компанию скупил автогигант GM. Фольксваген
В переводе с германского языка слово “Фольксваген” означает “народный автомобиль”. История сотворения марки уходит во времена 2-ой Мировой Войны и связано с именованием самого Адольфа Гитлера.
После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: авто стоили так дорого, что немцы не могли себе позволить их получать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о разработке нового величайшего автомобиля. Это вышло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный дешевенький автомобиль, который в последствии стал моделью компании Фольксваген с небезызвестным нам именованием “Beatle”.
В 1938 году Гитлер открыл фабрику Фольксваген в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а позже и военные авто Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.
После 2-ой Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в “Beatle”. По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна большая компания не захотела сотрудничать с заводом VW и “Жук” остался непонятым, но в скоре положение дел поменялось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире – за всегда выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.
Логотип концерна Фольксваген был создан германским дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже одарили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).
В заключение
К огорчению, мы с Вами рассмотрели только самые главные бренды, не затронув гигантскую часть более достойных автопроизводителей, которых попытаемся упомянуть в последующихматериалах подобного характера. Редакция Autopeople.Ru надеется, что обзорная экскурсия пришлась Для Вас по нравуе...
ремонт автомобиля
Что ж, начнем в алфавитном порядке. Alfa Romeo
Великий автопроизводитель, гордость Италии, компания Alfa-Romeo берет свое начало совершенно не с Родины спагетти, она зародилась во Франции. Дело было вот как: в 1910 году, известный миланский аристократ Кавалер Уго Стелла вел тесное сотрудничество с французской авто компанией Darracq на предмет импорта продукции в Италию. Но скоро партнерство свалилось прахом и аристократ выкупил компанию и “перевез” ее в Италию, предварительно переименовав в Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Длинное название решили уменьшить до аббревиатуры A.L.F.A. Позже, в этом же году, была создана эмблема на данный момент уже чистокровной итальянской авто компании. Над логотипом работал живописец Романо Каттанео (Romano Cattaneo). По словам самого создателя, в один прекрасный момент он стоял на станции Piazza Castello в Милане и увидел большой флаг Милана. Большой красный крест вдохновил его, что он решил употребить его в логотипе Alfa-Romeo. Но, не забегая вперед, хочется рассказать о 2-ой части эмблемы – змее. Зеленоватая змея символ Дома Висконтии (House of Visconti), она изображалась на их гербе. Змея, заглатывающая человека, символизировала защитника Висконтии от врагов и недоброжелателей.
Ну, и в конце концов, о последней части составляющего: как появился “Romeo”? Слово Romeo” дополнило название в 1916 году, когда бизнесмен с Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo) выкупил компанию и преобразовал ее в фабрику для производства боеприпасов и тс для Первой Мировой Войны. После Войны, компания вновь возвратилась к производству автомобилей, взяв фамилию носителя. Так и сформировалось название известной итальянской марки Alfa Romeo, которая процветает и по сей день. Aston Martin Рождение компании Aston Martin приписывают к 1913 году, когда Лайонел Мартин (Lionel Martin)и Роберт Бамфорд (Robert Bamford) основали авто компанию. По началу, компания занималась созданием спорткаровй под заглавием Singer и именовалась, как Martin & Bamford Limited. Уже с самого начала деятельности , воодушевленные создатели знали, что будут заниматься созданием только спортивных, гоночных, высокоскоростных и рвение к совершенству всегда заставляла их двигаться дальше. 1-ый Singer, победивший на гоночных соревнованиях и назвали “Астоном Мартином”. Почему непосредственно потому чток Вы уже наверное додумались, Martin – фамилия 1-го из создателей автомобиля, а Aston – гоночная трасса, на которой этот Singer и одержал победу. Полное название трека звучало, как Aston Clinton.
Крылья в логотипе так и напрашивались к сформировавшемуся наименованию Aston Martin , поэтому, не продолжительно думая, производитель ввел новейшую эмблему в виде орлиных крыльев (1927 год).
ой же Aston Martin без Джеймса Бонда? На фото изображен Шон Конерри, исполнявший роль первого Бонда. С автомобилем Aston Martin DB Mark III он и воспитал культ последователей марки. Любопытно, что сам Шон не предпочитал авто Aston Martin и ездил на 1963 Studebaker Avanti. Audi Германский инженер, Август Хорч (August Horch), который имел честь работать на самого Карла Бенца (Karl Benz) позже основал свою авто компанию, которую назвал A. Horch&Cie – это вышло в 1899 году. Спустя 10 лет, Хорч был должен покинуть компанию и основать новейшую, в другом городе, используя тот же бренд в названии своей компании. Но прежние партнеры, с кем ему довелось сотрудничать, предъявили ему иск и Хорч был должен отыскивать новое название для своей авто компании.
Но, справедливость восторжествовала. Когда Хорч пребывал в гостях у собственного коллеги по бизнесу, мистера Франца Фиенчера (Franz Fikentscher), потомок Франца изучавший латинский в примыкающей комнате, сам того не осознавая придумал название для компании Хорча. Услышав, что Август ищет новое название для своей компании, потомок Франца неуверенно произнес: “мистер Хорч, кажется я знаю, как Для Вас называть свою компанию. Хорч – по-немецки “Hark!”, что в переводе означает “слушать”. На латинском слушать - “Ауди”. Назовите свою компанию Audi!”Бинго! Так и появилось новое название. Рождение Audi приписывают к 1910 году.
Что касается эмблемы в виде пересекающихся в одном ряду 4 окружностей, то это символ слияния 4 авто компаний в единый Союз. Компании Audu, Horch, DKW и Wanderer соединились в концерн. Любопытно, что поначалу, логотип употреблялся лишь наа гоночных автомобилях, которые выпускал концерт. Обыденные же, серийные модели каждый производитель выпускал под своим логотипом. Это уже позже, в 1985 году, эмблема из 4 кругов стала употребляться всех автомобилях концерна, когда в конечном счете Союз превратился в единую компанию Audi. Бмв
В 1913 году, господа Карл Фридрих Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto) основали две отдельных, без помощи других развивающихся компании по производству самолетов, которые позже объединились в единую. Так родилась компания Бмв (Bayerische Motoren Werke AG - Bavarian Motor Works). Но руководители компаний не довольно, что смыслили в автомобилях, основная заслуга сотворения Бмв, как прогрессивной авто компании принадлежит Джозефу Поппу (Josef Popp), Максу Фризу (Max Friz) и Камило Кастильони (Camillo Castiglioni).
История возникновения эмблемы Бмв берет свое начало с самолетостроения. Эмблема представлялась создателям в виде пропеллера военного самолета Bavarian Luftwaffe. Почему непосредственно военного? В то время самолеты окрашивались в цвета флага региона, а в баварском флаге преобладали белый и голубий цвета. Любопытно, что когда создатели направили внимание на заведенный пропеллер, глядя на него под прямым углом, то узрели, что круг делиться на равные четверти. Так и появилась эмблема Бмв. Buick
Компания Buick была создана в 1903 году Дэвидом Данбаром Буиком (David Dunbar Buick) шотландским изобретателем. В последствии, Buick переросла в самую огромную на данный момент авто компанию GM.
Одна из основных наград мистера Буика – создание мотора с верхними клапанами (valve).
Что касается эмблемы, то на ранней стадии собственного развития, компания Buick использовала варианты слова “Buick”, выполненные прописью. В 1930 логотип поменяли на герб шотландской аристократической семьи Buik.В 1960 в эмблему включили уже три таких герба, что символизировало три различных модели компании Buick: LeSabre, Invicta и Electra. В 1975 году компания изменила логотип, поменяв его на “ястреба”. Это было связано с запуском новой модельной полосы Skyhawk. Но, в конце 80-х, с удалением модели Skyhawk, сменили и логотип – Buick вновь возвратился к щитам”. Cadillac
Когда великий Генри Форд (Henry Форд) ушел из своей компании Henry Форд Company (см. ниже), его спонсоры пробовали убрать ее активы, но инженер-ассистент и друг Форда, Генри М. Леланд убедил инвесторов в выгодности продолжения развития. Так и появилась компания Cadillac.
1-ая эмблема компании Cadillac была позаимствована с домашнего герба аристократа Антоина де Ла Моте (Antoine de La Mothe), который вдохновил компанию. В 1701 году, де Ла Моте основал Форт Pontchartrain, который в последствии превратился в нынешний Детройт. Само название компании создано также в честь аристократа. Это вышло в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта. Как выяснилось позже, сударь Де Ля Моте не был аристократом и тщательно скрывался от правительства Франции. Fiat Компании FIAT была образована в 1899 году группой инвесторов, среди которых был и Джованни Агнелли (Giovanni Agnelli), который в последствии и стал управляющим директором. FIAT- итальянская авто компания, расшифровывается, как Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянская Авто Фабрика в Турине).
Сначалае собственного основания, логотипа у компании как такового не было, была только табличка с надписью о том, что это – авто завод. В последствии, в эмблеме использовалось сокращение. В 1960 году произошел забавний случай. Как говорит сама компания Fiat, как-то на всем производстве отключили свет и объезжая завод, главный дизайнер компании отыскал забавное неоновое освещение на небе, которое отражалось от завода. Воодушевленный идентичной красотой, проф дизайнер заключил надпись Fiat в одну строчку. Но со временем логотип изменил форму на круг. Форд
Надеюсь большая часть из Вас, дорогие гости, знают, что компания Форд была образована Генри Фордом. Об этом знает каждый уважающий себя автолюбитель. Но не каждый знает о том, что Форд была его третьей по счету авто компанией. Сначала Форд экспериментировал с автомобилями, работая вместе с Томасом Эдисоном (Thomas Edison), позже перешел работать в более крупную авто компанию “Detroit Automobile Company”, но проработав там 2 года, ввиду банкротства, должен был покинуть компанию. Тогда Генри начал разработку собственного спортивного автомобиля, которая в последствии увенчалась успехом и повлекла за собой создание собственной компании под заглавием Henry Форд Company. Ну И тут не все отлично вышло – после 1-го года работы, компаня перешла во владение Cadillac.
В 1902 году, Генри решил опять попытать удачу и повторно сделать компанию, которую назвал Форд&Malcomson, Ltd. Реализации были низкие, Форд не мог даже расплатиться по счетам за запчасти, поставляемые партнерами Джоном и Хоросом Додж (John Dodge и Horace Dodge). В Итоге братья Додж завладели компанией Форда и переименовали ее в Форд Motor Company, а позже, позже сделали свою фирму которую назвали угадайте как...
В 1909 году, сударь Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills), главный инженер и дизайнер Форд придумал логотип в виде голубого овала. Первым автомобилем, на котором употреблялся придуманный логотип стала модель 1927 года с незамысловатым заглавием “A”. С того “голубой овал” так и сохранился и олицетворяет сильную американскую авто компанию и по сей день. Мазда
Рождение японской компании Мазда предписывают к 1920 году. Компания базирована в Хиросиме и сначала носила название “Toyo Cork Kogyo Co.”. Но скоро из-зае разгара Первой Мировой Войны потерпела крах и закрылась. Позже, в 1927 году Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda) возродил компанию и создание вновь зажило. Поначалу завод выпускал мелкие трехколесные грузовички, а позже и авто. После 2-ой Мировой Войны , компания официально утвердила название Мазда и уже выпускала продукцию под своим логотипом. Как говорили сами создатели, название компании взято с имени великого зороастрийского Бога - Ахура Мазда.
Эмблема компании начала переформировываться в 1936 году и заполучила форму буквы “M”, стопроцентно идентичной эмблеме герба города Хиросима. В период с 1991-92 логотип вновь подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. “Sircle of light”,- называли его обитатели страны восходящего солнца. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась.
Новый логотип в виде “совы” был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Стилизованная буква “M” пришлась по душе управлению компании и новый логотип приняли. Работу Ёшимара нельзя называть неудачной, потому что она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву “M”, а потребитель разглядел цветок...Этим и определяется работа проф дизайнера. Mercedes-бенз
Две авто компании Daimler-Motored-Gesellschaft (DMG), основанная мистером Готлибом Даймлером, и компания Benz&Cie, основанная Карлом Бенцом (Benz) объединились воедино и образовали из собственного союза новейшую компанию под заглавием Mercedes-бенз. Пытливый факт: два авто завода находились друг от друга на расстоянии не больше, чем 100 км, хотя по-началу и не знали о существовании друг друга.
После 2-ой Мировой Войны компании образовали синдикат, в ом неважно какая выпускала авто под своим брендом, но закупки и реклама осуществлялись совместно. Так произвели на свет союз “Daimler-Benz”.
Звучная частичка “Мерседес” присоединилась к наименованию в 1900 году, когда процветающий европейский бизнесмен Эмиль Йеллинек (Emil Jellinek) скупил компанию Daimler и начал выпускать более совершенные авто с модернизированными движками. В честь своей десятилетней дочери по имени Мерседес, любящий отец Эмиль и назвал свою компанию. Полное название звучало как Emil Jellinek-Мерседес (в последствии Mercedes-бенз).
Логотип компании в виде звезды имеет свою историю, которая разворачивалась очень безобидно и не так драматично, как название. В детстве, в одной поздравительной открытке, Готлиб Даймлер нарисовал звезду над своим домом, подписав, что когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего авто завода, символизируя благоденствие”. Трехконечная звезда символизирует фактически следующее: “на суше, на воде и в воздухе”! Mitsubishi
Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), потомок провинциального фермера с родовым статусом самурая. В 1868 году Ятаро начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее (в 1873) в Mitsubishi. С того представитель 4-ого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень большой компании и назвал ее Mitsubishi Motors.
Название Mitsubishi тоже имеет свой затаенный скрытый смысл – это сочетание слов “mitsu”, что в переводе означает “три” и “hishi” - водяной каштан, который в Стране восходящего солнца принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как три алмаза”. Логотип компании Mitsubishi также представляет из сочетание родового герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса. Peugeot
Компания Peugeot образовалась в 1812 году, когда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо преобразовали их “ветряную мельницу в сталелитейный завод”. Их первой продукцией были цилиндрические стержни для часовых устройств. Позже, завод Пежо превратился в реальный домашний бизнес. За многие десятилетия ими выпускалось различное неограниченное количество товаров: стальные детали, станки, зонты, утюги, швейные машинки, колеса со спицами, в последствии и значительны. Да, взаправду, можно сказать, что вхождение компании Peugeot в авто индустрия началось непосредственно с велосипедов. Во времена выпуска велосипедов Peugeot считалась лучшим велопроизводителем. В 1898 году Арманд Пежо (Armand Peugeot) начал создание паровых автомобилей, а годом позже (познакомившись с Даймлером) перешел на газовые движки внутреннего сгорания.
Лев, на логотипе компании Peugeot был срисован ювелиром Джастином Блейзером (Justin Блейзер) с герба Франции в 1847 году. Поначалу логотип употреблялся, как знак характеристики производимой стали, но позже, приобретая различные формы(но сохраняя концепцию), плавно перешел на авто. Рено
Молодому и проф Луи Рено (Louis Рено) было всего 21 год, когда он сделал свой 1-ый автомобиль прямо во дворе собственного дома. Скоро он уже начал получать заказы на постройку автомобилей, что позже сподвигло его на открытие собственного авто производства. В 1989 году Луи со своими братьями организовал авто компанию с длинным, замысловатым заглавием Sociйtй Рено Frères in Boulogne-Billancourt.
1-ая эмблема Рено на которой были изображены инициалы 3-х братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя) появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее перераблотали, заменив инициалы передней частью автомобиля.
С началом Первой Мировой Войны компания Рено отодвинула на 2-ой план создание автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Рено FT-17. Танки были так успешны, что после окончания войны, братья перераблотали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась позже, в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных конфигураций. Saab
Как и авторитетная компания Бмв, компания Saab начинала свой путь с самолетостроения. В 1937 году, компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget выпустила свой 1-ый самолет. Вообще, компания Saab была открыта с целью ублажения потребностей Военно Воздушных Сил Швеции. Как это нередко и бывало, после окончания 2-ой Мировой Войны, компания Saab умеренно начала переходить на авто и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала компанией и переименовала свою хитовую модель в просто“92”. Любопытно, почему непосредственно 92? Дело в том, что это - ядковый номер дизайнерского проекта, прошлые 91 все были самолетами.
Что все же касается эмблемы, то на нем изображено волшебное животное с туловищем льва и головой орла, которая была позаимствована у напарника Saab – компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа.
В 2000 году шведскую компанию скупил автогигант GM. Фольксваген
В переводе с германского языка слово “Фольксваген” означает “народный автомобиль”. История сотворения марки уходит во времена 2-ой Мировой Войны и связано с именованием самого Адольфа Гитлера.
После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: авто стоили так дорого, что немцы не могли себе позволить их получать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о разработке нового величайшего автомобиля. Это вышло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный дешевенький автомобиль, который в последствии стал моделью компании Фольксваген с небезызвестным нам именованием “Beatle”.
В 1938 году Гитлер открыл фабрику Фольксваген в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а позже и военные авто Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.
После 2-ой Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в “Beatle”. По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна большая компания не захотела сотрудничать с заводом VW и “Жук” остался непонятым, но в скоре положение дел поменялось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире – за всегда выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.
Логотип концерна Фольксваген был создан германским дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже одарили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).
В заключение
К огорчению, мы с Вами рассмотрели только самые главные бренды, не затронув гигантскую часть более достойных автопроизводителей, которых попытаемся упомянуть в последующихматериалах подобного характера. Редакция Autopeople.Ru надеется, что обзорная экскурсия пришлась Для Вас по нравуе...
ремонт автомобиля