Куплю ли я Skoda Roomster?
HTML clipboard
Когда
едешь по междугородней трассе, теряется чувство скорости. Мы были у Троицка, и
впереди показалась кольцевая развязка. Я поразмыслил, что ее можно пройти, не
сбрасывая темпа. Осознание реальной крутизны поворота пришло с навалившимися
боковыми перегрузками, которые фактически выдавили нас из сидений. «У-у-у-о-о-о-о»,
донеслось с заднего ряда.
Я себя не обманываю: при должном рвении тот поворот можно пройти более быстро хоть на «Жигулях». И все таки Roomster намекнул на потенциал, который скрывается под его хозяйственным (но не сельскохозяйственным) кузовом. Мы стали с нетерпением ждать следующего поворота.
А на другой день нашли просматриваемый вираж и несколько раз прохватили его, у не стесняясь. Здорово! Roomster держится за асфальт поительно крепко, и если вы нередко доводите его до скрипа шин, значит, вы совершенно не тот примерный семьянин, на которого рассчитан этот автомобиль. Чтобы вынудить его «плясать», нужно как минимум пожертвовать сохранностью багажа. И вот что удивительно: даже на грани сцепных характеристик автомобиль совершенно предсказуем и точен в реакциях. Когда в очередной раз засвистели шины и Roomster заскользил к внешней бровке поворота 4-мя колесами сходу, не требуя при всем этом корректировки рулем, я даже заподозрил наличие у него системы стабилизации, но нет, этот Roomser имеет только противобуксовочную систему ASR. Несмотря на кажущийся высоким кузов, автомобиль довольно устойчив – Roomster на фото фактически исчерпал сцепные возможности шин, но наклон, как видите, некритичный. Другими словами, хотя гигантскую часть времени этот автомобиль будет ездить степенно, ес вдруг на носителя накатит приступ мальчишества, автомобиль с удовольствием поддакнет.
Вобщем, кого интересует, как Roomster носится в поворотах? У него совсем другие задачи. Вот, например, мой тезка Артем оценил вместимость багажника – при сложенных задних сиденьях он свободно разгуливает по погрузочной площадке размером 1х1,2 метра. Естественно, скажете вы, у других универсалов багажник еще больше, но все таки речь идет об автомобиле размером с Хэндэ Accent. Мы попробовали оценить практичность автомобиля, набив его одеялами и рулонами ткани – результат в фотогалерее. Нельзя сказать,что вместимость непередаваемая, но Roomster увезет фактически всякую стиральную машину, а большего обычно и не требуется. Правда, схема складывания задних сидений не очень комфортабельна: они прижимаются к спинкам передних, съедая 40 см погрузочной длины. Зато если их снять, размеры багажника увеличатся до 1х1,6 метра, правда, процедура эта просит некоторых усилий.
Но самое сильное воспоминание ждет да не водителя Roomster, а задних пассажиров: открываете широкую заднюю дверь, просто шагаете в просвет и садитесь, фактически вытянув ноги. Места на втором ряду больше, чем в любом из протестированных гольф-классников, хотя формально автомобиль относится к B-классу. Задний ряд двигается вперед-вспять и малость приподнят, так что можно глядеть на дорогу через головы передних пассажиров. Плюс большие боковые окна делают чувство езды на реальном автобусе. Ноги задних пассажиров обдувает кондиционированной прохладой через отдельные воздуховоды, а если ехать вчетвером, из средней секции сиденья можно сделать широкий подлокотник или снять совсем, сдвинув оставшиеся сиденья к центру.
На Roomster приятно ездить по городу. С одной стороны, помогают отменная обзорность, мелкие габариты и малый радиус разворота. С другой, почувствовав предел способностей автомобиля, проникаешься у нему доверием, и при желании маневрируешь очень рьяно. На Roomster одинаково просто ехать в режиме «Baby on board» или нестись сломя голову на важную встречу. Сочетание практичности и маневренности – мощная черта автомобиля. Любопытно, но тандем этих параметров закладывался инженерами еще на начальной стадии проектирования. К ,чтобы прирастить вместимость пассажирского отсека, они использовали заднюю подвеску от Octavia (передняя от Fabia), в конечном итогее задняя колея оказалась шире передней на целых 70 мм. Фактически у всех автомобилей все напротив, и малость зауженная задняя колея наращивает устойчивость на прямой. У Roomster со стабильностью на прямой порядок – спасибо настройкам подвески, зато в поворотах задние колеса упрямо держатся за асфальт, хотя соединяются достаточно обыденный полузависимой подвеской.
Roomster недооценен россиянами, и, может быть, виновата внешность. Нет же, он довольно симпатичен. Но передок напоминает о Fabia, хотя по вместимости Roomster даст фору автомобилям размера Octavia. А пропорции вызывают ассоциации с Fiat Doblo или Тоета Funcargo, ну и это частчно оптический обман – управляется Roomster почище других седанов. И если тот же Doblo создавался поначалу как грузовой фургон, то Roomster – легковой с рождения. А «коммерческая» модификация Praktik добавилась позже.
Что не понравилось? Педали. И газ, и сцепление мягкие и длинноходные, из-за чего приходится играть в «угадайку» при троганьи. Это несколько диссонирует с приятными опциями руля и красивым механизмом переключения передач. Педали требуют привычки даже при езде по трассе: стоит отвлечься, как тяжесть ступни продавливает акселератор и стрелка спидометра переваливает 120.
Сидеть в автомобиле комфортабельно всем пассажирам, но для домашней машины ощущается недочет мест для мелочи – даже телефон положить некуда. Вроде Бы, в Roomster аж два бардачка, но оба не очень большие – в верхний вообще входит только очечник. Фото с интернет-веб-сайта newcars.ua В конце концов, не очень вдохновил движок. На этом Roomster Scout стоял 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с., но во время обгонов, ну и просто в городе, чувствовалось, что моторчик старается изо всех сил, но сил не так много. К плюсам мотора VW относится нетребовательность к качеству и октановому числу горючего (можно использовать АИ-92), но по современным стандартам он вяловат. Если Бы не отчаянность «румстера» в поворотах, мотор можно ло признать достаточным, но шасси разумеется просит ольшего. Расход горючего при скорости 115 км/час составлял 7,5-7,7 литра, при длительном пробеге меж городами со средней скоростью 80 км/час – 6,9 л/100 км.
В качестве кандидатуры можно заказать Roomster с моторами 1,4 литра (86 л.с.) или 1,2 литра (64 л.с.), но в городе их необходимо крутить с безжалостностью стритрейсера. Плюс имеется дизель мощностью 105 л.с., но по сравнению с аналогичным бензиновым мотором за него требуют доплату в 132 тысячи рублей...
Мне нравятся подвески VW/Skoda: ненавязчивая твердость проявляется в поворотах, но на плохой дороге они «добреют», позволяя ехать в удивительно бодром темпе. Но когда я увидел этот Roomster Scout с его стандартной низкопрофильной резиной (205/45 R16), то ощутил легкую тревогу. Отчасти непосредственно шины сделали Roomster так способным в поворотах, но с другой стороны, от домашнего автомобиля поначалу ждешь мягкой поступи. Опасения подтвердились частично: за очень вдохновенный штурм рельсов или «лежачих» Roomster наказывает грубыми толчками, а на трассе сть чувствителен к колеям. Но на дороге средней паршивости, где плавность хода определяется опциями подвески, он ведет себя верно, не проявляя ни тряскости, ни склонности к раскачке. И все таки, я бы предпочел Roomster на 15-дюймовых колесах с обыденным профилем.
Сколько стоит Skoda Roomster?
Базовая стоимость начинается всего от 399 тысяч рублей, но за автомобиль с мотором 1,2 литра и в слабенькой комплектации. Самый обыденный Roomster с мотором 1,4 литра обойдется в 445 тысяч рублей, а 1,6-литровый вариант – в 502 тысячи рублей. В последнем случае комплектация включает Abs, две подушки безопасности, подогрев сидений, иммобилайзер, центральный замок. Как Видите, негусто. Добавляем кондюк, задние электростеклоподъемники, легкосплавные 15-дюймовые диски, и цена растет до 532 тысяч рублей (комплектации Comfort и Спорт). Доплата за автомат – 36 тысяч рублей.
Мы езди на версии Roomster Scout, которая стоит от 525 тысяч (1,4) или 548 тысяч (1,6) и отличается неокрашенным пластмассовым обвесом повдоль боковин кузова, другими бамперами и низкопрофильными 16-дюймовыми колесами. В комплектации появляются противотуманные фары, умеющие подсвечивать поворот, но за кондюк, задние электростеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком и еще ряд опций нужно доплачивать раздельно. В конце концов, Roomster можно заказать с 1,9-литровым дизелем, только цена становится совсем неприличной от 634 тысяч рублей.
Короче говоря, неплохим вариантом является 1,6-литровый Roomster в комплектации Comfort за 532 тысячи рублей.
Куплю ли я Skoda Roomster?
Очень может быть. По Сути дела, я не нашел ни 1-го существенного недостатка, зато его заразительно веселый характер и отменная приспособленность к нуждам горожанина добавили очков в личном рейтинге. Единственным сдерживающим фактором является необходимость доплачивать за мелкие функции, что мот просто поднять цена «румстера-мечты» до неинтересных 600 тысяч рублей (огнетушитель, передний подлокотник, задние брызговики, климат-контроль, магнитола, такелажная сетка и т.д. – функции дешевенькие, но список можно сделать длинным).
Авто, протестированные в рамках рубрики «Куплю ли я...» Автомобиль Плюсы Минусы Куплю? Nissan Tiida Просторный салон, отменная динамика с «автоматом» Жестковатая подвеска, неоднозначный дизайн Нет Форд Фокус Маневренность, соотношение цена/комплектация, продуманная эргономичность Шум от качения, резковатые тормоза Может быть Skoda Octavia Большой багажник, отменная ходовая часть, отменная эргономичность Слабые базовые моторы, невыразительная внешность, накладность в наилучших комплектациях Нет Рено Меган Комфортность, сбалансированность параметров, просторный багажник Требующие привыкания педали, накладность 2-литровой версии Может быть Мазда 3 Прекрасный дизайн, отменная эргономичность, отменная настройка органов управления, цепкость в поворотах Шум от качения, малый просвет Может быть SEAT Leon Не Плохое шасси, отменная настройка органов управления, тяговитый 2-литровый мотор, приспособленность к быстрой езде по плохим дорогам Цена, ограниченная обзорность, простоватый салон Нет Honda Civic 5D Уникальный дизайн, отменная эргономичность, не плохое чувство руля, отменная динамика, высокая экономичность Цена, жестковатая подвеска, малый просвет, дерганая работа автоматической коробки Может быть (в версии автомобиль) Skoda Roomster В Один Момент отменная маневренность, простор на заднем ряду, трансформируемый багажник, отменная коробка Недостаточно тяговитые моторы, необходимость доплачивать за мелкие функции Может быть Благодарим автосалон «Радслав-Авто» за помощь в подготовке материала
Артем КРАСНОВ, специально для autochel.ru
Фото Даниила СОЛОМАТОВА и создателя
ремонт автомобиля
Я себя не обманываю: при должном рвении тот поворот можно пройти более быстро хоть на «Жигулях». И все таки Roomster намекнул на потенциал, который скрывается под его хозяйственным (но не сельскохозяйственным) кузовом. Мы стали с нетерпением ждать следующего поворота.
А на другой день нашли просматриваемый вираж и несколько раз прохватили его, у не стесняясь. Здорово! Roomster держится за асфальт поительно крепко, и если вы нередко доводите его до скрипа шин, значит, вы совершенно не тот примерный семьянин, на которого рассчитан этот автомобиль. Чтобы вынудить его «плясать», нужно как минимум пожертвовать сохранностью багажа. И вот что удивительно: даже на грани сцепных характеристик автомобиль совершенно предсказуем и точен в реакциях. Когда в очередной раз засвистели шины и Roomster заскользил к внешней бровке поворота 4-мя колесами сходу, не требуя при всем этом корректировки рулем, я даже заподозрил наличие у него системы стабилизации, но нет, этот Roomser имеет только противобуксовочную систему ASR. Несмотря на кажущийся высоким кузов, автомобиль довольно устойчив – Roomster на фото фактически исчерпал сцепные возможности шин, но наклон, как видите, некритичный. Другими словами, хотя гигантскую часть времени этот автомобиль будет ездить степенно, ес вдруг на носителя накатит приступ мальчишества, автомобиль с удовольствием поддакнет.
Вобщем, кого интересует, как Roomster носится в поворотах? У него совсем другие задачи. Вот, например, мой тезка Артем оценил вместимость багажника – при сложенных задних сиденьях он свободно разгуливает по погрузочной площадке размером 1х1,2 метра. Естественно, скажете вы, у других универсалов багажник еще больше, но все таки речь идет об автомобиле размером с Хэндэ Accent. Мы попробовали оценить практичность автомобиля, набив его одеялами и рулонами ткани – результат в фотогалерее. Нельзя сказать,что вместимость непередаваемая, но Roomster увезет фактически всякую стиральную машину, а большего обычно и не требуется. Правда, схема складывания задних сидений не очень комфортабельна: они прижимаются к спинкам передних, съедая 40 см погрузочной длины. Зато если их снять, размеры багажника увеличатся до 1х1,6 метра, правда, процедура эта просит некоторых усилий.
Но самое сильное воспоминание ждет да не водителя Roomster, а задних пассажиров: открываете широкую заднюю дверь, просто шагаете в просвет и садитесь, фактически вытянув ноги. Места на втором ряду больше, чем в любом из протестированных гольф-классников, хотя формально автомобиль относится к B-классу. Задний ряд двигается вперед-вспять и малость приподнят, так что можно глядеть на дорогу через головы передних пассажиров. Плюс большие боковые окна делают чувство езды на реальном автобусе. Ноги задних пассажиров обдувает кондиционированной прохладой через отдельные воздуховоды, а если ехать вчетвером, из средней секции сиденья можно сделать широкий подлокотник или снять совсем, сдвинув оставшиеся сиденья к центру.
На Roomster приятно ездить по городу. С одной стороны, помогают отменная обзорность, мелкие габариты и малый радиус разворота. С другой, почувствовав предел способностей автомобиля, проникаешься у нему доверием, и при желании маневрируешь очень рьяно. На Roomster одинаково просто ехать в режиме «Baby on board» или нестись сломя голову на важную встречу. Сочетание практичности и маневренности – мощная черта автомобиля. Любопытно, но тандем этих параметров закладывался инженерами еще на начальной стадии проектирования. К ,чтобы прирастить вместимость пассажирского отсека, они использовали заднюю подвеску от Octavia (передняя от Fabia), в конечном итогее задняя колея оказалась шире передней на целых 70 мм. Фактически у всех автомобилей все напротив, и малость зауженная задняя колея наращивает устойчивость на прямой. У Roomster со стабильностью на прямой порядок – спасибо настройкам подвески, зато в поворотах задние колеса упрямо держатся за асфальт, хотя соединяются достаточно обыденный полузависимой подвеской.
Roomster недооценен россиянами, и, может быть, виновата внешность. Нет же, он довольно симпатичен. Но передок напоминает о Fabia, хотя по вместимости Roomster даст фору автомобилям размера Octavia. А пропорции вызывают ассоциации с Fiat Doblo или Тоета Funcargo, ну и это частчно оптический обман – управляется Roomster почище других седанов. И если тот же Doblo создавался поначалу как грузовой фургон, то Roomster – легковой с рождения. А «коммерческая» модификация Praktik добавилась позже.
Что не понравилось? Педали. И газ, и сцепление мягкие и длинноходные, из-за чего приходится играть в «угадайку» при троганьи. Это несколько диссонирует с приятными опциями руля и красивым механизмом переключения передач. Педали требуют привычки даже при езде по трассе: стоит отвлечься, как тяжесть ступни продавливает акселератор и стрелка спидометра переваливает 120.
Сидеть в автомобиле комфортабельно всем пассажирам, но для домашней машины ощущается недочет мест для мелочи – даже телефон положить некуда. Вроде Бы, в Roomster аж два бардачка, но оба не очень большие – в верхний вообще входит только очечник. Фото с интернет-веб-сайта newcars.ua В конце концов, не очень вдохновил движок. На этом Roomster Scout стоял 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с., но во время обгонов, ну и просто в городе, чувствовалось, что моторчик старается изо всех сил, но сил не так много. К плюсам мотора VW относится нетребовательность к качеству и октановому числу горючего (можно использовать АИ-92), но по современным стандартам он вяловат. Если Бы не отчаянность «румстера» в поворотах, мотор можно ло признать достаточным, но шасси разумеется просит ольшего. Расход горючего при скорости 115 км/час составлял 7,5-7,7 литра, при длительном пробеге меж городами со средней скоростью 80 км/час – 6,9 л/100 км.
В качестве кандидатуры можно заказать Roomster с моторами 1,4 литра (86 л.с.) или 1,2 литра (64 л.с.), но в городе их необходимо крутить с безжалостностью стритрейсера. Плюс имеется дизель мощностью 105 л.с., но по сравнению с аналогичным бензиновым мотором за него требуют доплату в 132 тысячи рублей...
Мне нравятся подвески VW/Skoda: ненавязчивая твердость проявляется в поворотах, но на плохой дороге они «добреют», позволяя ехать в удивительно бодром темпе. Но когда я увидел этот Roomster Scout с его стандартной низкопрофильной резиной (205/45 R16), то ощутил легкую тревогу. Отчасти непосредственно шины сделали Roomster так способным в поворотах, но с другой стороны, от домашнего автомобиля поначалу ждешь мягкой поступи. Опасения подтвердились частично: за очень вдохновенный штурм рельсов или «лежачих» Roomster наказывает грубыми толчками, а на трассе сть чувствителен к колеям. Но на дороге средней паршивости, где плавность хода определяется опциями подвески, он ведет себя верно, не проявляя ни тряскости, ни склонности к раскачке. И все таки, я бы предпочел Roomster на 15-дюймовых колесах с обыденным профилем.
Сколько стоит Skoda Roomster?
Базовая стоимость начинается всего от 399 тысяч рублей, но за автомобиль с мотором 1,2 литра и в слабенькой комплектации. Самый обыденный Roomster с мотором 1,4 литра обойдется в 445 тысяч рублей, а 1,6-литровый вариант – в 502 тысячи рублей. В последнем случае комплектация включает Abs, две подушки безопасности, подогрев сидений, иммобилайзер, центральный замок. Как Видите, негусто. Добавляем кондюк, задние электростеклоподъемники, легкосплавные 15-дюймовые диски, и цена растет до 532 тысяч рублей (комплектации Comfort и Спорт). Доплата за автомат – 36 тысяч рублей.
Мы езди на версии Roomster Scout, которая стоит от 525 тысяч (1,4) или 548 тысяч (1,6) и отличается неокрашенным пластмассовым обвесом повдоль боковин кузова, другими бамперами и низкопрофильными 16-дюймовыми колесами. В комплектации появляются противотуманные фары, умеющие подсвечивать поворот, но за кондюк, задние электростеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком и еще ряд опций нужно доплачивать раздельно. В конце концов, Roomster можно заказать с 1,9-литровым дизелем, только цена становится совсем неприличной от 634 тысяч рублей.
Короче говоря, неплохим вариантом является 1,6-литровый Roomster в комплектации Comfort за 532 тысячи рублей.
Куплю ли я Skoda Roomster?
Очень может быть. По Сути дела, я не нашел ни 1-го существенного недостатка, зато его заразительно веселый характер и отменная приспособленность к нуждам горожанина добавили очков в личном рейтинге. Единственным сдерживающим фактором является необходимость доплачивать за мелкие функции, что мот просто поднять цена «румстера-мечты» до неинтересных 600 тысяч рублей (огнетушитель, передний подлокотник, задние брызговики, климат-контроль, магнитола, такелажная сетка и т.д. – функции дешевенькие, но список можно сделать длинным).
Авто, протестированные в рамках рубрики «Куплю ли я...» Автомобиль Плюсы Минусы Куплю? Nissan Tiida Просторный салон, отменная динамика с «автоматом» Жестковатая подвеска, неоднозначный дизайн Нет Форд Фокус Маневренность, соотношение цена/комплектация, продуманная эргономичность Шум от качения, резковатые тормоза Может быть Skoda Octavia Большой багажник, отменная ходовая часть, отменная эргономичность Слабые базовые моторы, невыразительная внешность, накладность в наилучших комплектациях Нет Рено Меган Комфортность, сбалансированность параметров, просторный багажник Требующие привыкания педали, накладность 2-литровой версии Может быть Мазда 3 Прекрасный дизайн, отменная эргономичность, отменная настройка органов управления, цепкость в поворотах Шум от качения, малый просвет Может быть SEAT Leon Не Плохое шасси, отменная настройка органов управления, тяговитый 2-литровый мотор, приспособленность к быстрой езде по плохим дорогам Цена, ограниченная обзорность, простоватый салон Нет Honda Civic 5D Уникальный дизайн, отменная эргономичность, не плохое чувство руля, отменная динамика, высокая экономичность Цена, жестковатая подвеска, малый просвет, дерганая работа автоматической коробки Может быть (в версии автомобиль) Skoda Roomster В Один Момент отменная маневренность, простор на заднем ряду, трансформируемый багажник, отменная коробка Недостаточно тяговитые моторы, необходимость доплачивать за мелкие функции Может быть Благодарим автосалон «Радслав-Авто» за помощь в подготовке материала
Артем КРАСНОВ, специально для autochel.ru
Фото Даниила СОЛОМАТОВА и создателя
ремонт автомобиля