Страсти по ксенону
Каких-или 10–12 лет назад
газоразрядные (ксеноновые) лампы были исключительной принадлежностью
автомобилей премиум-марок. На Данный Момент этот сверхмощный источник света можно
поставить даже на «Запорожец». Уже достали кошелек? Не торопитесь.
Сначала взвесьте все «за» и «против».
Разница в качестве освещения дороги ксеноновыми и галогенными фонарями не оставляет последним будущего.
1-ые газоразрядные (ксеноновые) фары появились еще поначалу 90-х годов. Тогда голландская компания «Philips» выпустила известную HID-лампу (High Intensity Discharge). Видный свет выходил за счет полного отказа от спирали. Вместо этого был использован электрический дуговой разряд, как при электросварке, когда возникающая меж электродами дуга светится так ярко, что приходится использовать защитную маску, чтобы элементарно не ослепнуть. Разница состоит только в том, что электроды HID-лампы находятся не воздухе, а в небольшой стеклянной пробирке в форме эллипса, заполненной смесью ксенона и солей различных металлов под давлением.
Суперсвет нередко просит использования фары со особенным рефлектором либо линзы. Не считая того, чтобы не слепить встречных водителей, «заводской» ксенон с ближним светом снабжается дорогим динамическим корректором светового пучка, также омывателем фар. Ведь при загрязнении стекла из-за рассеивания громоздкого светового потока ксенона значительно возрастает способность такой оптики ослеплять водителей встречных машин. При установке на 100 ксеноновых ламп направленность света регулируется штатным ручным корректором фар: электромеханическим или гидравлическим.
Так Как ксеноновую лампу сначала не удавалось сделать двухнитевой, как галогенную, которая позволяет кооперировать ближний и дальний свет в одном рефлекторе (лампы с цоколем Н4, Н13, 9004, 9007), ксенон применяли только в оптике с 2-мя рефлекторами, каждом из которых монтировалось по одной лампе. Позже инженеры сделали так называемый биксенон (Bi-xenon). Он бывает 3-х типов: со сдвоенными пробирками (фактически две лампы в одном цоколе); с электромеханическим приводом специальной шторки (которая перекрывает часть рефлектора для получения близкого света); с электронным приводом лампы, перемещающим ее вперед-, б обеспечивать требуемый режим работы осветительных устройств.
К огорчению, из-за отсутствия динамических регуляторов направленности светового луча после установки ксенона придется чаще пользоваться корректором фар.
Ксенон – друг
Главное преимущество газоразрядной лампы – ее свет примерно в два-трижды посильнее обычной галогенной. Световой поток ксенона составляет 1800–3200 Лм, а галогенной лампы – 1550 Лм (люмен (Лм) – это единица светового потока). Результат налицо: водителю видно намного лучше, дальше и больше объектов. А еще белый ксеноновый свет по собственному спектру намного ближе к солнечному дневному (цветовая температура около 5000 К), чем свет галогенных фар. Соответственно, глаза водителя меньше устают. Другие приятные особенности ксенона – завышенный срок службы – до 2000–3000 часов против 400–1000 у галогенной лампы. И это разумно ведь в газоразрядной лампе нет хрупкой нити, чувствительной к тряске. Не считая того, в рабочем режиме ксеноновый свет потребляет, обычно, наименее 35 Вт, в то время как галогенная лампочка берет до 55 Вт. Это позволяет разгрузить генератор и аккумулятор автомобиля, что положительно сказывается на их ресурсе. Не считая того, ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогенная, поэтому опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.
Набор «ксенона», не считая ламп, включает блоки питания, называемые в народе «блоками поджига». Это сложные устройства, объединяющие балласт и блок поджига. Современные светомодули обустроены механизмом конфигурации фокуса линзы и направленности светового потока для действующего освещения поворотов и изгибов дороги. К огорчению, на вторичном рынке таких комплектов пока не предлагают.
Ксенон – враг
К огорчению, у газоразрядных ламп есть и недостатки. Ведь они не только отлично освещают дорогу, ну и способны очень ослепть встречных водителей. Временами – на несколько секунд. Нетрудно представить, чем это может обернуться. Виноваты в этом как неквалифицированные установщики, так и сами автомобилисты.
Вобщем, регулировка помогает не всегда. Напримеру, при движении по неровной дороге или когда из-за перегрузки багажника пок света нацелен ввысь. Именно Поэтому в Европе запрещена эксплуатация ксеноновых фар близкого света без динамического корректора светового луча, который опускает фары при езде по неровностям и при загруженном багажнике. Как обидно бы это не звучало, такие корректоры у нас в качестве допоборудования не инсталлируются. Что касается регулировки фары, то здесь главное, чтобы замок лампы соответствовал цоколю газоразрядной лампы.
Эх, засвечу!
Для установки ксенона автовладельцам предлагается неограниченное количество вариантов. Более просто подобрать и поставить ксенон в фары с разнесенным ближним и дальним светом, т. е. с отдельными лампами. Здесь возможны два варианта:
для «нового света» на ближнем и дальнем режимах будет необходимо набор из 4 ламп и 4 блоков питания. Ксеноновые лампы инсталлируются в «родную» оптику вместо галогенных.
более дешевый вариант – установить, к примеру, ближний свет с 2-мя блоками питания.
Для одиночной оптики с двухнитевыми лампами накаливания также можно примененить два варианта:
1-ый – установка биксенона. В Этом Случае блок-фары либо меняют, либо интегрируют в их особенные ксеноновые модули.
компромиссный – применение особенных линз, которые обеспечат подходящую фокусировку светового луча. Линзы стопроцентно можно поставить в модернизированный корпус «родных» фар. В зеркальные отражатели будут играть только декоративную роль.
В индексах ксеноновых ламп буква R (D2R) означает, что лампа употребляется для установки в рефлекторную оптику, S (D2S) – в специальную линзованную, рассчитанную под «заводской» ксенон, а С – в универсальную.
Можно также поставить дополнительные ксеноновые фары, но этот вариант больше подходит для джипов с дугами и «кенгурятниками», где есть место для размещения допоптики.
При установке ксенона следует держать в голове о неприспособленности рассеивателя к газоразрядным лампам – с регулировкой фар могут быть трудности. Нужно учитывать и то, что определенные блоки питания несовместимы с электроникой некоторых современных привезенных из других стран машин. Установленные на их системы диагностики могут «не заметить» ксеноновые лампы из-за меньшего потребления ими тока (35 против 55 Вт). В Итоге борткомпьютер высвечивает символ «перегорела лампа». Возможны и другие трудности, к , частое мерцание света.
Это нагружает глаза, раздражает других водителей и приводит к быстрому старению ламп. К слову, последнему фактору способствует и «моргание» ксеноновыми фонарями. Выход из положения – инсталлировать особенный блок, имитирующий для компьютера работу галогенного света, или поменять ксеноновые трансформаторы.
Китайское предупреждение
По мнению многих операторов рынка, более 90% продаваемых у нас комплектов ксенона сделаны в Китае, а другие в Корее, Гонконге и Тайване. Среди их есть изделия хорошего характеристики по соответствующей цены и откровенный хлам с ресурсом до нескольких 10-ов часов. Качественный продукт делают огромные предприятия, дешевку и подделку – обычно мелкие артели (кооперативы).
Разобраться, кто есть кто, не такж просто. Во-1-х, неважно какая большая фабрика (а их несколько 10-ов) может продавать свою продукцию под соткой брендов! Во-2-х, некоторые бренды принадлежат русским или украинским бизнесменам. Тем Более что большая часть блоков питания, как дорогих, так и дешевых, имеют практически одинаковые корпуса, закупаемые у одних и тех же производителей гаджетов.
Не Только Лишь голубой ксенон
Принято считать, что ксеноновый свет обязательно голубой. Это не совсем так. Раскраска света находится в зависимости отт состава добавок к ксенону, закачанному в пробирку. Газоразрядные лампы различают по цветовой температуре, измеряемой в кельвинах (К). Устанавливая на свое авто «престижный» ксенон голубого или фиолетового оттенка, следует держать в голове, что в плохую погоду он светит слабее, чем желто-белоснежный, в особенности в дождь или в снег. Ужаснее голубий ксенон освещает и мокроватый асфальт. К тому же слепит голубой сильнее, чем белый. Кстати, дача ксеноновых ламп падает с ростом цветовой температуры (максимум – при 4300 К, минимум – при 8000 К и больше).
Юрий ГОЛУБОВСКИЙ, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля
Разница в качестве освещения дороги ксеноновыми и галогенными фонарями не оставляет последним будущего.
1-ые газоразрядные (ксеноновые) фары появились еще поначалу 90-х годов. Тогда голландская компания «Philips» выпустила известную HID-лампу (High Intensity Discharge). Видный свет выходил за счет полного отказа от спирали. Вместо этого был использован электрический дуговой разряд, как при электросварке, когда возникающая меж электродами дуга светится так ярко, что приходится использовать защитную маску, чтобы элементарно не ослепнуть. Разница состоит только в том, что электроды HID-лампы находятся не воздухе, а в небольшой стеклянной пробирке в форме эллипса, заполненной смесью ксенона и солей различных металлов под давлением.
Суперсвет нередко просит использования фары со особенным рефлектором либо линзы. Не считая того, чтобы не слепить встречных водителей, «заводской» ксенон с ближним светом снабжается дорогим динамическим корректором светового пучка, также омывателем фар. Ведь при загрязнении стекла из-за рассеивания громоздкого светового потока ксенона значительно возрастает способность такой оптики ослеплять водителей встречных машин. При установке на 100 ксеноновых ламп направленность света регулируется штатным ручным корректором фар: электромеханическим или гидравлическим.
Так Как ксеноновую лампу сначала не удавалось сделать двухнитевой, как галогенную, которая позволяет кооперировать ближний и дальний свет в одном рефлекторе (лампы с цоколем Н4, Н13, 9004, 9007), ксенон применяли только в оптике с 2-мя рефлекторами, каждом из которых монтировалось по одной лампе. Позже инженеры сделали так называемый биксенон (Bi-xenon). Он бывает 3-х типов: со сдвоенными пробирками (фактически две лампы в одном цоколе); с электромеханическим приводом специальной шторки (которая перекрывает часть рефлектора для получения близкого света); с электронным приводом лампы, перемещающим ее вперед-, б обеспечивать требуемый режим работы осветительных устройств.
К огорчению, из-за отсутствия динамических регуляторов направленности светового луча после установки ксенона придется чаще пользоваться корректором фар.
Ксенон – друг
Главное преимущество газоразрядной лампы – ее свет примерно в два-трижды посильнее обычной галогенной. Световой поток ксенона составляет 1800–3200 Лм, а галогенной лампы – 1550 Лм (люмен (Лм) – это единица светового потока). Результат налицо: водителю видно намного лучше, дальше и больше объектов. А еще белый ксеноновый свет по собственному спектру намного ближе к солнечному дневному (цветовая температура около 5000 К), чем свет галогенных фар. Соответственно, глаза водителя меньше устают. Другие приятные особенности ксенона – завышенный срок службы – до 2000–3000 часов против 400–1000 у галогенной лампы. И это разумно ведь в газоразрядной лампе нет хрупкой нити, чувствительной к тряске. Не считая того, в рабочем режиме ксеноновый свет потребляет, обычно, наименее 35 Вт, в то время как галогенная лампочка берет до 55 Вт. Это позволяет разгрузить генератор и аккумулятор автомобиля, что положительно сказывается на их ресурсе. Не считая того, ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогенная, поэтому опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.
Набор «ксенона», не считая ламп, включает блоки питания, называемые в народе «блоками поджига». Это сложные устройства, объединяющие балласт и блок поджига. Современные светомодули обустроены механизмом конфигурации фокуса линзы и направленности светового потока для действующего освещения поворотов и изгибов дороги. К огорчению, на вторичном рынке таких комплектов пока не предлагают.
Ксенон – враг
К огорчению, у газоразрядных ламп есть и недостатки. Ведь они не только отлично освещают дорогу, ну и способны очень ослепть встречных водителей. Временами – на несколько секунд. Нетрудно представить, чем это может обернуться. Виноваты в этом как неквалифицированные установщики, так и сами автомобилисты.
Вобщем, регулировка помогает не всегда. Напримеру, при движении по неровной дороге или когда из-за перегрузки багажника пок света нацелен ввысь. Именно Поэтому в Европе запрещена эксплуатация ксеноновых фар близкого света без динамического корректора светового луча, который опускает фары при езде по неровностям и при загруженном багажнике. Как обидно бы это не звучало, такие корректоры у нас в качестве допоборудования не инсталлируются. Что касается регулировки фары, то здесь главное, чтобы замок лампы соответствовал цоколю газоразрядной лампы.
Эх, засвечу!
Для установки ксенона автовладельцам предлагается неограниченное количество вариантов. Более просто подобрать и поставить ксенон в фары с разнесенным ближним и дальним светом, т. е. с отдельными лампами. Здесь возможны два варианта:
для «нового света» на ближнем и дальнем режимах будет необходимо набор из 4 ламп и 4 блоков питания. Ксеноновые лампы инсталлируются в «родную» оптику вместо галогенных.
более дешевый вариант – установить, к примеру, ближний свет с 2-мя блоками питания.
Для одиночной оптики с двухнитевыми лампами накаливания также можно примененить два варианта:
1-ый – установка биксенона. В Этом Случае блок-фары либо меняют, либо интегрируют в их особенные ксеноновые модули.
компромиссный – применение особенных линз, которые обеспечат подходящую фокусировку светового луча. Линзы стопроцентно можно поставить в модернизированный корпус «родных» фар. В зеркальные отражатели будут играть только декоративную роль.
В индексах ксеноновых ламп буква R (D2R) означает, что лампа употребляется для установки в рефлекторную оптику, S (D2S) – в специальную линзованную, рассчитанную под «заводской» ксенон, а С – в универсальную.
Можно также поставить дополнительные ксеноновые фары, но этот вариант больше подходит для джипов с дугами и «кенгурятниками», где есть место для размещения допоптики.
При установке ксенона следует держать в голове о неприспособленности рассеивателя к газоразрядным лампам – с регулировкой фар могут быть трудности. Нужно учитывать и то, что определенные блоки питания несовместимы с электроникой некоторых современных привезенных из других стран машин. Установленные на их системы диагностики могут «не заметить» ксеноновые лампы из-за меньшего потребления ими тока (35 против 55 Вт). В Итоге борткомпьютер высвечивает символ «перегорела лампа». Возможны и другие трудности, к , частое мерцание света.
Это нагружает глаза, раздражает других водителей и приводит к быстрому старению ламп. К слову, последнему фактору способствует и «моргание» ксеноновыми фонарями. Выход из положения – инсталлировать особенный блок, имитирующий для компьютера работу галогенного света, или поменять ксеноновые трансформаторы.
Китайское предупреждение
По мнению многих операторов рынка, более 90% продаваемых у нас комплектов ксенона сделаны в Китае, а другие в Корее, Гонконге и Тайване. Среди их есть изделия хорошего характеристики по соответствующей цены и откровенный хлам с ресурсом до нескольких 10-ов часов. Качественный продукт делают огромные предприятия, дешевку и подделку – обычно мелкие артели (кооперативы).
Разобраться, кто есть кто, не такж просто. Во-1-х, неважно какая большая фабрика (а их несколько 10-ов) может продавать свою продукцию под соткой брендов! Во-2-х, некоторые бренды принадлежат русским или украинским бизнесменам. Тем Более что большая часть блоков питания, как дорогих, так и дешевых, имеют практически одинаковые корпуса, закупаемые у одних и тех же производителей гаджетов.
Не Только Лишь голубой ксенон
Принято считать, что ксеноновый свет обязательно голубой. Это не совсем так. Раскраска света находится в зависимости отт состава добавок к ксенону, закачанному в пробирку. Газоразрядные лампы различают по цветовой температуре, измеряемой в кельвинах (К). Устанавливая на свое авто «престижный» ксенон голубого или фиолетового оттенка, следует держать в голове, что в плохую погоду он светит слабее, чем желто-белоснежный, в особенности в дождь или в снег. Ужаснее голубий ксенон освещает и мокроватый асфальт. К тому же слепит голубой сильнее, чем белый. Кстати, дача ксеноновых ламп падает с ростом цветовой температуры (максимум – при 4300 К, минимум – при 8000 К и больше).
Юрий ГОЛУБОВСКИЙ, www.autocentre.ua
ремонт автомобиля